Машинист последнего локомотива колесит по удивительному фантастическому миру, вдохновленному произведениями братьев Стругацких. На остановках набиваются странные пассажиры, а начальники вокзалов норовят прицепить составу не менее подозрительные грузы. Поезд постоянно ломается, а вне его вагонов обитают малоприятные изменившиеся люди, которые понимают только выстрелы в голову. Как бы там ни было, поезд должен идти согласно расписанию.
Суровая необходимость заставляет классифицировать The Final Station как «очередной выживач в зомби-апокалипсисе», что не совсем верно. The Final Station хоть и запускает игрока во враждебный и гибнущий мир, полный инфицированных людей, повествует вообще о другом и раскрывает совершенно новые для жанра темы.
Это дорожное приключение
Нас давно приучили к тому, что типичное «зомби-выживание» крепко связано с исследованием территорий, сбором всякого хлама, развитием некой базы и реагированием на сигналы бедствия, будто кроме вас больше некому этим заняться. The Final Station выбивается из этой схемы и похож скорее на другую ретро-игру — Organ Trail. Вы привязаны к своему поезду и путешествуете от станции к станции. Сбор предметов, конечно, необходим, но из него не делают культа. Каждая станция — это вынужденная остановка, когда нужно покинуть безопасное нутро локомотива и отправиться на поиски ключа к блокиратору, что тормозит отправление до следующей станции. Главное желание в эти моменты — не исследовать, а поскорее покинуть негостеприимные заброшенные вокзалы и отправиться дальше. В конце концов, вы машинист, и ваша задача управлять поездом, а не спасать человечество.
Это Стругацкие
Окружающий мир фантастичен и в каком-то смысле непознаваем. Отсылки к братьям-фантастам — буквально повсюду. Например, таинственный термин «Первое посещение», о котором все говорят, но никто и никогда не расскажет, в чем именно он заключается — это типичные Стругацкие. Наследие культовых фантастов в исполнении их читателей: игру сделали двое русских парней — Олег Сергеев и Андрей Румак.
Это очень уютный апокалипсис
Разработчики The Final Station использовали ретро-стиль и создали удивительно привлекательный мир. На фоне мчащегося поезда разворачиваются до того величественные картины загадочного мира, что хочется ехать без остановок и просто любоваться открывающимися пейзажами. На станциях игрока не всегда ждут запустение и уроды. Мир еще не окончательно погиб, и некоторые города еще функционируют. Путешествие по людным локациям доставляет отдельное удовольствие и отсылает нас к лучшим ретро-играм.
Это хардкорный ретро-боевик
Игра делится на две части: управление поездом и исследование станций. В поезде нужно следить за самочувствием пассажиров, носиться туда-сюда с едой и медикаментами (отрывая, между прочим, от собственных запасов) и чинить ломающиеся части поезда. По прибытии на станцию главный герой покидает состав и отправляется на своих двоих в ближайшие строения. В эти моменты игра возвращает нас во времена Dangerous Dave (самым юным нашим читателям удобнее будет вспомнить This War of Mine и Deadlight). Пугливо и осторожно исследуя комнату за комнатой, отстреливая нечисть, экономя патроны, герой ищет в забаррикадированных комнатах новых попутчиков. Впрочем, каждый новый пассажир — это лишняя нагрузка на немногочисленные ресурсы. Помните: вы не спаситель, вы машинист.
Это странная и запутанная история
The Final Station — не бесконечное выживание про сбор предметов, а законченная история, имеющая начало и конец. Каждая новая станция — это частичка сюжетной головоломки. Мы находим страницы дневников, говорим с персонажами, берем новых пассажиров, которые иногда ошарашивают своей осведомленностью о происходящем. В страницах соцсетей, посвященных игре, пользователи уже строят десятки разных теорий о том, что же на самом деле происходит в игре.
Это билет в один конец
The Final Station — линейное приключение с четко прописанной последовательностью станций. Главная интрига строится вокруг случайных попутчиков, которые любят поболтать друг с другом в пассажирском вагоне. Нехватка запасов или элементарная жадность игрока может привести к гибели некоторых из них. Это не смертельно, но серьезно ограничивает информацию о происходящем. Встретив знакомых людей, некоторые пассажиры вдруг раскрываются и начинают выдавать весьма ценные сведения. Но такого может и не произойти, так как на прошлой станции вы потратили все аптечки на себя, а на истекающего кровью пассажира просто не хватило — он умер незадолго до встречи, и ключевой диалог не состоялся.
Отличное приключение на один вечер, не лишенное некоторых недостатков. Шрифт всех важных текстов настолько крошечный, что приходится садиться впритык к экрану, чтобы разобрать надписи. Менеджмент поезда поначалу кажется странным и запутанным, а когда, наконец, вникаешь, приближается конечная станция. Но The Final Station длится ровно столько, сколько нужно, не успевая надоесть. Не опоздайте на поезд в самый уютный постапокалипсис этой осени!