В ноябре 2017 года приключенческому сериалу Uncharted исполнится 10 лет. За это время история нахала-авантюриста Нейтана Дрейка и его друзей превратилась из дежурного PS-эксклюзива в один из главных блокбастеров современной игровой индустрии. Но в какой-то момент время стало играть против игры Naughty Dog. Уже по четвертой части было видно: несмотря на весь юмор, задор и блеск, проекту тесно в собственных рамках, а новых идей у разработчиков почти нет. Долгожданное прощание с Дрейком и его историей в прошлом году выглядело более чем логично.
Но оказалось, что авторы Uncharted решили еще раз порадовать фанатов и сделали The Lost Legacy — дополнение, которое со временем преобразилось в почти самостоятельную игру. Получилось хорошо, но теперь точно ясно: Uncharted нужна как минимум серьезная перезагрузка или окончательный уход на покой. От приключений в стиле Naughty Dog в 2017-м уже, увы, начинаешь уставать.
Хотя все лучшее здесь на месте. И головокружительная акробатика с прыжками по деревьям, крышам несущихся на огромной скорости поездов, скалам и даже водопадам, которую, как и в четвертой части, разработчики умело перетасовывают с быстрыми перестрелками. И головоломки в любимом нашем жанре «ни в коем случае не почувствуй себя дебилом» — решение к игроку приходит именно в тот момент, когда его умственный процесс начинает затягиваться. И легкий, как пиво Corona, сюжет с шутками-прибаутками (включите английскую озвучку), который здесь построен вокруг приключений двух барышень в Индии — Хлои и Надин.
Они смешно по-женски трындят всю дорогу, причем не только о терроризме и местных опереточных злодеях, но и, например, о Нейтане Дрейке и отношениях между ним и Хлоей. Мужчины в The Lost Legacy, согласно современным трендам, тут либо злодеи, либо шуты-авантюристы. Но эта феминистская посылка в таком легком жанре нисколько не напрягает. После многолетних приключений Лары Крофт женщина в джунглях не выглядит чем-то необычным или искусственным, а даже наоборот.
Радует в The Lost Legacy и хронометраж. После 15-часового кругосветного забега Дрейка в Uncharted 4, аккуратная история Хлои и Надин, уложенная в 6-7 часов (в зависимости от того, как вы играете) — идеальный формат для приключенческого интерактивного рассказа. Он не успевает надоесть, но при этом не оставляет ощущения, что авторам не дали договорить. Единственный момент, который может затянуть в повествовании — это центральный кусок игры с местным, немного кустарным открытым миром.
В определенный момент игры у главных героинь появляется внедорожник, а у игрока выбор — либо следовать сюжету, либо отвлечься на разгадку второстепенных миссий. Она тут, впрочем, ровно одна (но состоит из десятка мини-заданий, в которых надо найти древние медальоны), однако все равно может на час-другой отвлечь вас от основной цели. Впрочем, не переживайте, до уровня игр от Ubisoft или Rockstar, с их мини-картой, забитой разноцветными индикаторами, тут очень далеко.
В The Lost Legacy есть много хороших и отличных моментов, но есть ровно один гениальный — это финальная погоня, которая длится примерно полчаса экранного времени. Рассказывать ничего не буду, но ради нее можно перетерпеть все трудности и бесконечное сигание по джунглям, которое к концу игры все же начинает надоедать. Это практически высший уровень драматургии экшена, на который способны сегодня игровые разработчики.
Но проблема, которая стала заметна еще по прошлогодней четвертой части, в The Lost Legacy никуда не исчезла. Сериалу категорически тесно в собственных рамках. Это по-прежнему невыносимо красивая и воздушная игра, с прекрасным сюжетом и диалогами, с акробатикой и стрельбой (особенно если включить автонаведение), которая, увы, перестала тебя удивлять. К 2017-му году все приемы Naughty Dog мы выучили наизусть (ох уж эти рушащиеся выступы), а новых почти не прибавилось. Особенно это касается игрового процесса. И Uncharted в последние годы потихоньку превратился (особенно на фоне свежести The Last of Us) из блокбастера, который изумляет и сводит с ума, в игру в хорошем, но все-таки не лучшем из возможных, жанре «предсказуемое удовольствие». И именно поэтому хочется, чтобы серия хотя бы на время ушла на покой. Как минимум, чтобы мы успели соскучиться.
Однако в The Lost Legacy есть и еще одно важное достоинство. Это — идеальная стартовая игра для тех, кто никогда не играл в Uncharted. За эти семь лихих часов вы точно распробуете все достоинства великой приключенческой серии, не погружаясь при этом в длинную и путанную историю Нейтана Дрейка. И если понравится, тогда можно прыгать в омут с головой — как ни крути, ничего лучше в этом жанре в последние 10 лет точно не случалось.
Uncharted: The Lost Legacy доступен на PS4 с 23 августа.