Destiny — удивительная игра. Оставаться к ней равнодушным можно только в том случае, если ты ее никогда не запускал. Если же в роли гардиана набегано хотя бы несколько часов, то ты наверняка игру либо обожаешь, либо ненавидишь. Но что самое забавное: многие лютые хейтеры Destiny не могут с нее слезть — кактус у них колется, а грызть продолжают.
Но на самом деле из Destiny очень легко уйти — достаточно уставшим залипнуть на каком-нибудь особенно рутинном испытании, перегореть в процессе и рейджквитнуть. Но через пару месяцев или полгода тянет обратно. Это на сто процентов моя история — я возвращался в Destiny уже несколько раз и не всегда эти возвращения были легкими. Сейчас запустилось и грохочет новое большое дополнение — «За гранью света», а значит самое время снова поговорить о том, почему пора возвращаться и как это сделать максимально безболезненно.
При поддержке Bungie.
Destiny 2 — все еще отличный шутер.
С этого стоит начинать вообще любой разговор про эту игру. В сторону гринд, охоту за экзотическим снаряжением, рейды и даже сюжет. В Destiny 2 просто кайфово отстреливать пришельцев на красивых картах: баллистика, отдача, ощущения от нажатия на спусковой крючок, реакция врагов на выстрел, звуки и спецэффекты — все сделано максимально приятно.
А уж выбор, из чего палить — вообще безграничный. Непросто найти еще один шутер, в котором было бы столько красивых, задизайненых вручную винтовок, пистолетов, револьверов, луков, дробовиков и прочих гранатометов. И разница между ними не только в характеристиках — у всех разная отдача и разброс, свой дизайн и уникальные свойства. Стреляющий энергией меч «Черный коготь» и миниган (который игра считает просто автоматом) «Милое дело» — входят в список моего любимого оружия в видеоиграх вообще. А ведь в дополнении будут еще и новые пушки: я уже сроднился со стильным дробовиком «Дуальность», который обоймами перезаряжается и стреляет как дробью, так и пулями.
В научно-фантастическом сеттинге конкурент у Destiny всего один — созданная все теми же Bungie серия Halo, которая теперь развивается под руководством студии 343 Industries. Но при всем уважении, что там с новой игрой, которую перенесли на следующий год — непонятно. А вот хорошая Destiny 2 есть здесь и сейчас.
Новая планета чертовски красива, а возвращение «Космодрома» греет душу.
В этот раз основные события игры развернуться на Европе — спутнике Юпитера, на котором зародилась играбельная в Destiny раса «Экзо». Европа давно интересует астрономов (во вселенной игры люди ей тоже интересовались) — планета целиком покрыта океаном, но его прячет невероятно толстая корка льда, ее толщина достигает 170 километров. Самая глубокая скважина здесь, на Земле, составляет чуть больше 12 километров, так что докопаться до европейской воды мы в ближайшем будущем не сможем. Зато сможем слетать на Европу в Destiny 2!
Виды на спутнике фантастические. Сверкающий прозрачный лед, внезапно атакующие снежные бури и грозный газовый гигант Юпитер, закрывающий половину неба. А на фоне этого — печальные остатки последней человеческой экспедиции на эту неприветливую планету: полуразрушенные спутниковые тарелки и едва стоящие под натиском ледяного ветра бункеры. Сильнее всего по духу это напоминает сеттинг игры Lost Planet и под надвигающуюся зиму заходит отлично.
Но при всей любви к Европе должен сказать, что возвращение карты «Космодром» волнует меня куда сильнее. Это стартовая локация из первой Destiny — я провел на ней десятки часов в 2014 году и теперь она отдается в сердце приятной ностальгией. «Возвращение домой», как уже написали многие критики. Но карта будет интересна не только олдам. Космодром расположен на территории Старой России и поэтому пропитан своеобразной атмосферой — смесью чего-то родного и в то же время экзотического. Вроде и кириллица кругом, но ретрофутуристичный дизайн построек и ржавеющие исполинские звездолеты создают странное настроение. И особенно мило, что именно на космодроме теперь разворачиваются события небольшой обучающей кампании для новичков. Старики, впрочем, тоже могут пройти ее через «Архив поручений».
В «За гранью света» не придется качаться с нуля.
Это самое важное. Когда я возвращался под конец сезона Shadowkeep — второго большого дополнения для Destiny 2 — это было настоящее мучение. Море контента, миллиард испытаний и квестов со всех сторон, за что браться в первую очередь — непонятно. Иногда сложно было понять, где сюжетный контент, а где уже эндгейм с гриндом. Да еще и требования к уровню то тут, то там — а прокачка шла очень медленно. С «За гранью света» таких проблем не будет еще долго.
Дополнение только вышло, сезон только начался — никого догонять и агрессивно фармить не нужно. Минимальный «уровень» для игры — 1050, и все ваши персонажи, хоть существующие, хоть созданные заново, сразу будут до него повышены. Чтобы начать сюжетную часть «За гранью света», нужно просто запустить игру — через минуту уже будешь в центре событий. Разработчики со времен сюжетки оригинальной Destiny 2 научились не тянуть резину и врубать экшен сразу.
Прямо сейчас игра сфокусирована и не перегружена контентом.
И первую, и вторую Destiny на старте критиковали за недостаток контента. Дескать, сюжет пробегаешь часов за шесть, еще десяток-другой на страйки и рейды, а дальше-то что делать? У Destiny 2 времен Shadowkeep проблема была обратная — контента слишком много, он путает и сбивает с пути, не дает проникнуться игрой. Увлеченные гардианы, постоянно играющие с самого релиза игры, могли этого и не заметить. Но я вернулся после почти годового перерыва и офигел.
Десяток планет, все испещрены какими-то значками и иконками. В центральном хабе ко мне есть дела почти у каждого его обитателя — что тут сюжет, что просто охота за экзотической пушкой, куда сначала-то лететь, мне точно все это надо делать? В общем, стресса хватало и времени игра съела порядком.
Но сейчас в Destiny все сдержанно и спокойно. Из старых локаций оставили Несс, Луну, Спутанные берега, Город грез и Европейскую Мертвую Зону на Земле. Остальное карты, вместе с оригинальной сюжетной кампанией из Destiny 2, ушли в «хранилище» — контент теперь будет в постоянной ротации, что-то оттуда будут периодически доставать, а что-то убирать. Занятий сейчас и так хватает, а дышится свободнее.
Но дальше будет больше, само собой. Так 17 ноября стартует сюжет сезона «Охота», а 21 ноября запустится рейд «Склеп Глубокого камня». Так что нырять в Destiny лучше всего прямо сейчас — так и на подготовку к рейду достаточно времени и насыщенность событиями будет приятно возрастать в реальном времени.
Новый подкласс — стазис.
В последний раз новый подкласс в Destiny добавляли сто лет назад, так что среди прочих нововведений «За гранью света» это — одно из самых интригующих. Кроме солнечного, пустотного и электрического пути теперь есть и ледяной — его-то и назвали стазисом.
Играть «стазисным» персонажем — новый опыт. Этот класс позволяет возводить ледяные стены и замораживать врагов, что сильно меняет подход к сражениям. Как стазис покажет себя в кооперативных походах — еще узнаем, но в соло-игру он уже вписывается неплохо: заморозка здорово помогает контролировать толпу. Со стазисом сейчас связано только два минуса. Во-первых, чтобы его получить, нужно сначала завершить сюжетную компанию. А во-вторых, в PvP сейчас все только и делают, что морозят друг друга. Но ничего — скоро народ наиграется и разнообразие вернется.
«За гранью света» — это практически мягкий перезапуск Destiny 2. Новый подкласс и ротация контента уже меняют дело, но тут ведь и сюжет начал раскручиваться. Годами гардианы прятались в свете Странника, а Тьма была чем-то опасным, загадочным, но бесконечно далеким. А теперь она здесь и говорит с нами — ну как такое пропустить?