Сегодня игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» вышла на Nintendo Switch. Абсолютно невозможное событие, но оно состоялось. Многие медиа порт уже раскритиковали. «Твиттер» тут же тему подхватил – астрологи объявили день шуток про мыло. Выглядит это так, будто в третьем «Ведьмаке» кроме крутой картинки и высокого фреймрейта ничего хорошего не было. Вот и остается одну только графику обсуждать. А что насчет того, как игра сохранилась за эти четыре года? Уместна ли она вообще в портативном формате?
Или картинка действительно получилась настолько плохой, что буквально режет глаз и ничего другого за ней уже не разглядеть?
Switch – сложна платформа. Не очень мощная на бумаге, но способная выдавать крутые результаты, если приложить к ней прямые руки. Красивые игры от самой Nintendo – штука сама собой разумеющаяся, но ведь и сторонние разработчики справляются. Отличные порты тех же DOOM, Skyrim и L.A. Noire доказывают, что у консоли мощный потенциал. Впрочем, освоить его получается далеко не у всех. Существуют порты настолько кривые, что играть в них физически сложно, например, WWE 2K18 или Bloodstained. Но лучший пример – Arc: Survival Evolved, просто взгляните на это:
Я не просто так вспоминаю именно Arc. Во-первых, это худший порт на Switch за все время. Все прочие порты нужны сравнивать с ним. Во-вторых, это игра с открытым миром, которая и на больших-то консолях работает не идеально. Совсем как «Ведьмак 3»! Он на PS4 адекватно заработал только после десятка патчей, выдавая при этом картинку уровня средневысоких настроек на ПК. Так что опасения были, но CD Project и Saber справились отлично. В «Ведьмака 3» на Switch можно играть без страданий.
Конечно, при портировании многим пришлось пожертвовать – местами получилось и вправду мыльно. Но большую часть времени игра выглядит на уровне ПК-версии с минимальными настройками. И это не трагедия – знали бы вы, сколько людей прошли третьего «Ведьмака» именно так! В портативном режиме такой результат и вовсе выглядит потрясающе – маленький экран скрывает многие недостатки. И не забывайте, что мы говорим о масштабной игре с огромным открытым миром – он тоже отъедает массу ресурсов консоли.
А вот на телевизоре в свич-версию «Ведьмака» лучше не играть, картинка действительно будет за гранью. Но это касается всех ААА-портов с больших консолей – для них только портативный режим, нужно это признать как правило.
В портативном режим «Ведьмак 3» на Switch работает в динамическом разрешении 540p, иногда немного снижая его в нагруженных сценах. На маленьком экране эти переходы незаметны – чего не скажешь о док-режиме, который при этом отталкивается уже от 720p. В сравнении с консольными версиями сильно упрощены тени, используется менее качественное сглаживание, растительности на экране меньше, трава не анимирована, текстуры и модели практически идентичны низким настройкам на ПК. В то же время постэффекты в Switch-версию перекочевали с консолей без изменений. Собственно, низкое разрешение и плохое сглаживание как раз и создают эффект мыла при игре в док-режиме.
Лучше всего игра выглядит в кат-сценах – качество моделей и текстур для платформы отличное. Обратная сторона – частота кадров в роликах значительно падает. Большую часть времени FPS болтается в районе двадцати, но иногда и до десяти может упасть. Вне роликов порт все же выдает стабильные 30 кадров. Роняет он их только в людных городах, но этим грешит и версия для больших консолей. Это единственный момент, в котором выигрывает док-режим – в нем просадки FPS в городах менее значительные. Но куда сильнее огорчает снизившееся качество звука – ничего криминального, но в хороших наушниках заметите сразу.
Подробно техническую сторону игры можно, как всегда, оценить в отчете Digital Foundry. Многим кажется забавным, что особенно сильно они хвалят воду, но она и вправду выглядит шикарно – сразу в глаза бросается!
Но раз уж я утверждаю, что в свич-версию «Ведьмака» нужно играть только в портативном режиме, то следует ответить на вопрос – а подходит ли игра для портативного гейминга? Подходит – и даже лучше, чем я ожидал.
Да, в игре есть моменты, которые сложно поставить на паузу. Некоторые сюжетные эпизоды могут запросто потребовать полчаса-час игры нонстопом – это нужно понимать. Но большая часть геймплея легко разбивается на отрезки минут по пять-десять. За это время можно успеть выполнить сайдквест, нафармить ресурсов на новый меч или осмотреть парочку «интересных мест» на карте. На свиче «Ведьмака» очень удобно задрачивать и не обламываться. Я потихоньку зачищаю карту, сидя в очереди в налоговой, отмокая в ванне, пока прогревается машина или кипятится чайник. Да и в туалете ведьмачьими делами заниматься здорово, чего уж там.
Я играю в третьего «Ведьмака» во всех перерывах уже несколько дней и получаю даже большее удовольствие, чем от прохождения на PS4 несколько лет назад. Там я все сайд-активности часами рашил через силу, но остановиться не мог (такой уж склад ума). А на свиче все просто: добил квест, заблокировал консоль, через часок взял, сделал еще пару маленьких заданий, зачистил знак вопроса, убрал консоль в сумку и пошел дальше по делам. Благодаря такому эффекту Switch вообще идеальная консоль для прохождения долгих игр. Не удивительно, что наш Петр Сальников, получив копию игры, написал в рабочий чат: «Наконец-то я его пройду!». Вот для кого нужен «Ведьмак 3» на Nintendo Switch.
Я бы сказал, что для первого знакомства с игрой Switch выбирать все же не стоит. Но вот для того, чтобы «Ведьмака» перепройти или наконец-то добить – идеально. Еще бы первых двух портировали!
The Witcher 3 – одна из важнейших игр уходящего поколения.
У нее хватает недостатков, но она также аккумулирует в себе все лучшее, что есть в мейнстримовых ролевых играх. По крайней мере, так было больше четырех лет назад. Switch-версия стала для третьего «Ведьмака 3» еще и проверкой на качество. Как игра состарилась? хорошо ли она себя чувствует рядом с Horizon и Red Dead Redemption 2? Ну что же, «Ведьмак 3» в 2019 году чувствует себя отлично.
В первый же день я легко залип в игру часа на три, пока консоль не разрядилась. Про недостатки картинки забываешь мгновенно. Геймплей затягивает с той же легкостью, что и в день выхода. Из третьего «Ведьмака» никуда не выветрилась отличная, детально выписанная история, многоступенчатые сайд-квесты, шикарные диалоги, персонажи и юмор. Это замечательная ролевая игра, достойная перепрохождения на любой платформе. Никакие даунгрейды вам впечатление не испортят.