Критическая масса псевдоученых снова бьет тревогу: на 23 сентября назначен Армагеддон. Теперь уже точно, «Земля налетит на небесную ось», и ошибки быть не должно.
Отвратительные мужики собрали 5 фильмов, которые непременно нужно посмотреть до этого астрономического события. Как минимум, потому что каждый из них подготовит к жизни после Апокалипсиса. Или, если смотреть глубже, потому что каждый рассказывает о том, что происходит в Чистилище (особенно «Безумный Макс»).
«Апокалипсис сегодня»
«Ужас… У ужаса есть лицо. И ты должен с ним подружиться, с этим ужасом. Ужас и моральный террор — твои друзья. Если нет, то они — твои заклятые враги, ты их должен бояться. Настоящие враги»
«Апокалипсис сегодня» (а особенно «Apocalypse Now») — просто гениальное название для этого фильма. Он буквально с первой секунды погружает вас в атмосферу конца времен — никакого вступления о счастливой жизни до (как бывает в фильмах-катастрофах), никакого объяснения, почему и как это вышло. Вот вы присели посмотреть вечерний фильм — и в тот же миг вы уже плывете по смрадным кругам Ада и верите в это каждую секунду.
«Апокалипсис сегодня» — лучшее кино о конце времен и закате цивилизации. Даже несмотря на то, что его действие происходит в 1969 году во время Вьетнамской, а не после удара метеорита или ядерной войны в XXI веке.
По сюжету главный герой, капитан американских войск, отправляется в джунгли Камбоджи, чтобы выследить и устранить мятежного полковника Курца, но проваливается в сюрреалистический мир жестокости и кошмара. «Апокалипсис» — военная драма, но пугает покруче любого хоррора — не скримерами, разумеется, а тем, как показывает, насколько тонка и смехотворна корка цивилизованности на уродливом теле общества.
Герой Марлона Брандо, отирающий лысую голову от пота в камбоджийском аду — один из лучших образов постапокалиптического демона в кинематографе.
«Апокалипсис (Apocalypto)»
Apocalypto Мэла Гибсона хорош хотя бы тем, что показывает, как будут выглядеть жители вашего микрорайона через две недели после любого глобального катаклизма. Как и в случае с «Апокалипсисом сегодня», этот фильм рассказывает не о буквальном Армагеддоне, а о локальном конце времен.
История разворачивается на закате цивилизации майя, и Гибсон отлично показал некогда развитое общество, которое пришло к деградации. Жестокость некоторых сцен поражает, а экзотичность окружения здесь иногда даже мешает окончательно проникнуться происходящим.
На самом деле, история о молодом воине, которого увели в рабство, действительно основана на легендах майя (и фильме «Голая добыча» 1966 года). Кроме того, все актеры — настоящие индейцы обеих Америк и, в значительной части, — потомки тех самых майя, которые некогда построили эту цивилизацию. Причем для полной аутентичности все герои говорят на юкатекском языке.
Иными словами, «Апокалипсис» стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть реальный и достоверный конец света, который уже происходил в настоящей истории в IX веке нашей эры.
«Наполеон Динамит»
Наполеон Динамит — это кино, которое убедительно показывает, как именно должно выглядеть Чистилище (в которое вы попадете, если не сумели пережить Армагеддон). Хотя внешне этот жутковатый фильм удачно маскируется под школьную комедию об аутсайдерах и аутистах.
Мир «Наполеона Динамита» — это некое трансцендентальное Айдахо, в котором жизнь застыла в начала 90-х и почти никогда ничего не меняется. Все взрослые здесь — фрики, а все подростки выглядят и ведут себя так, как и положено детям, воспитанным фриками.
Все, что вы увидите в этой комедии, похоже на коматозный сон 14-летнего паренька, который еще не решил, чего ему хочется больше — трогать одноклассниц за грудь или стать ниндзя. Чистилище, как оно есть.
«Безумный Макс 3: Под куполом грома»
Лучшая часть серии о Безумном Максе (хотя это и не официальная позиция всей редакции Disgusting Men).
Если «Апокалипсис» Гибсона показывает, как ваши соседи будут выглядеть через полмесяца, то «Под куполом грома» покажет, как их общество будет функционировать через полгода. Третья часть приключений Макса особенно хороша тем, что дает развернутый ответ на вопрос о том, как работает экономика Постапокалипсиса.
Здесь мы видим налаженное производство электроэнергии (из навоза), социальную стратификацию, становление новой законодательной базы, развитие торговли. Ну и, разумеется, очень выпукло показано развитие индустрии развлечений. Тут есть не только пресловутый Купол Грома, под которым нужно сражаться бензопилами, но и местный аналог «Поля чудес», где вместо автомобиля можно выиграть казнь или ссылку в зыбучие пески.
Хочешь понимать, как выживать в постъядерном мире будущего — смотри «Макса».
«Вне Закона»
Еще один фильм не про Апокалипсис, а, скорее, про Чистилище (хотя и про выживание в дикой природе, конечно). Невероятно стильное кино от Джармуша, в котором главных героев играют Том Уэйтс, Джон Лури (тоже очень крутой музыкант) и Роберто Бениньи, который способен сделать безумно смешной даже трагедию.
«Вне Закона» рассказывает о побеге трех друзей по несчастью, которые оказались за решеткой после того, как их подставили в Новом Орлеане. Начавшись драматично, фильм постепенно все больше и больше превращается в комедию о беглецах, которые всю жизнь обитали в городе и теперь смутно представляют, что делать и куда идти в непроглядной глуши.
Кроме очевидного посыла о том, что дружба (даже если это дружба уголовников) — ключ к успеху, «Вне Закона» ценен тем, что показывает, как выжить, если весь мир превратится в бесконечное луизианское болото.
Бонус — великий и восхитительный фильм
«Женитьба Бальзаминова»
Хотя бы ради этого момента: