С 13 октября в продаже новая игра от автора оригинальных частей серии Resident Evil Синдзи Миками, хоррор The Evil Within 2, в котором детектив Себастьян Кастелланос, желая найти и спасти собственную дочь, вынужден вновь отправиться то ли в свои собственные, то ли в чьи-то чужие кошмары. Отвратительные мужики побывали на закрытом показе игры и уверенно заявляют: The Evil Within 2 — это все еще очень напряженный, по-японски сумасшедший, но не то чтобы такой уж страшный хоррор.
Страх — штука субъективная: кого-то способен напугать звук собственных шагов, кого-то чудовище c тремя ногами и восемью эрегированными пенисами вместо глаз, а есть те, кто боится лишь раннего возвращения мамы с работы. Может ли The Evil Within 2 погрузить в пучину ужаса — вопрос, ответ на которой так же строго индивидуален.
Игра пытается нагнать жути, но делает это с помощью тех же приемов, что использовались в первой части: мир вокруг Себастьяна постоянно меняется; персонажи, только что казавшиеся вполне нормальными людьми, вдруг превращаются в ужасных монстров. Если такие сюрреалистические приемы в принципе вас задевают, то существует вероятность, что при прохождении The Evil Within 2 вы действительно поседеете.
С чем у The Evil Within 2 точно нет никаких проблем, так это с любимой многими «японщиной». Планка безумия была задана еще в первой части, и тут Синдзи Миками поднял ее еще выше. Себастьян то ходит среди подвешенных на крюках трупов, то видит, как священник поклоняется лежащим на алтаре внутренностям какого-то бедняги, то вообще встречает чудище, у которого вместо головы классическая фотокамера. Пока главный герой тихонько перебегает от машины к машине, с неба за ним наблюдает огромный моргающий глаз.
Вам этого мало? Тогда вот еще одна деталь: часть пригорода, где в определенный момент оказывается Себастьян, уходит в небо закрученной спиралью — вспомните нью-йорские метаморфозы из фильма «Начало».
Первая The Evil Within запомнилась многим даже не столько тем, какой страшной и странной она была. Ее главная особенность состояла в том, что она заставляла чувствовать изматывающее напряжение, присущее хорошим survival-хоррорам. Постоянная нехватка патронов и аптечек. Ожидание очередной группы еще более сумасшедших, чем в прошлый раз, врагов из-за каждого угла.
Паучиха Лаура, знакомая поклонникам оригинала, мало того, что по-прежнему преследует Себастьяна — у нее теперь есть запасные головы, циркулярная пила и дополнительные два метра роста. Ее выхода на экран, понятно, ждешь с особым чувством, вплоть до нежелания двигаться дальше по сюжету, лишь бы оттянуть встречу с этой тварью.
Игроку по-прежнему нужно действовать крайне осторожно, обыскивать все закутки, чтобы было чем отбиваться от врагов, и, по возможности, использовать заготовленные разработчиками ловушки. Последнее особенно важно при битве с боссами.
В целом, The Evil Within 2 производит весьма положительное впечатление. Пока рано кидаться вердиктами, вроде «если вам понравилась первая часть, то от второй вы точно будете в восторге» — но именно такие слова и приходят на ум. Хоррор-блокбастер — жанр в видеоиграх довольно редкий, и нам предлагают почти ту же самую игру, от которой мы орали 2014 году. Кто от страха, кто от безысходности, но орали все. И тут будем.