Бывший лондонский хулиган Эггси за время, прошедшее с событий «Kingsman: Секретная служба», освоился в качестве секретного агента. Он стабильно выполняет смертельно опасные задания, носит дорогой костюм, сожительствует со спасенной им же европейской принцессой и периодически грустит по погибшему наставнику Гарри Харту.

Привычный ход вещей внезапно нарушается нападением на агентов Kingsman, в результате которого в живых остаются только Эггси и технарь Мерлин. Чопорные британцы, оказавшиеся в безвыходной ситуации, вынуждены объединить усилия со своими заокеанскими коллегами — грубоватыми американцами с ковбойскими замашками из аналогичного агентства Statesman и вместе с ними раскрыть заговор наркобаронессы Поппи Адамс, которая планирует монополизировать всю мировую наркоторговлю.

kingsman золотое кольцо рецензия кино экшн мэттью вон колин ферт комиксы шпионы

В «Ночном дозоре» Лукьяненко есть отличная метафора случайного успеха: «Тяжело быть плохим стрелком, случайно угодившим в яблочко, пытающимся вспомнить движение рук и прищур глаз, силу пальца, давящего спуск… и не признавая, что пулю направил в цель порыв безалаберного ветра». Конечно, успех первого Kingsman два с половиной года назад не случаен — это был большой студийный проект с приличным бюджетом в 80 миллионов долларов и опытным режиссером у руля.

Мэттью Вон — талантливый постановщик с хорошей фантазией, ранее уже переносивший на экраны книжки с картинками (помимо «Секретной службы» за его плечами «Люди Икс: Первый класс» и «Пипец»), до последнего времени не снимал продолжений своих фильмов. И после просмотра «Золотого кольца» становится понятно, почему. Вону гораздо интереснее рассказывать новые истории, нежели возвращаться к уже знакомым ему персонажам.

Свои впечатления от второго фильма вы отчасти можете предугадать, вспомнив, какое впечатление на вас произвел первый, так как продолжение воспринимается не иначе как кавер-версия «Секретной службы».

Мэттью Вон и его бессменная напарница-сценаристка Джейн Голдман собрали все, что «выстрелило» в 2015-м, и преподнесли практически те же самые элементы, чуть их модернизировав. Угроза вновь исходит от злодея (в данном случае — злодейки), подходящего к делу исключительно с точки зрения бизнеса и вводящего миллионы людей по всему миру в абсурдно неадекватное состояние, а на подхвате у него вновь приспешник с аугментациями вместо одной из частей тел.

В качестве образца для всех экшн-сцен взята так полюбившаяся зрителям массовая драка в церкви из «Секретной службы» — закос под съемку одним дублем, безостановочно облетающая дерущихся персонажей камера, то и дело выхватывающая эффектные крупные планы, ускоренный монтаж. Даже своя шутка про анальный секс в качестве вознаграждения за спасение присутствует. И если учесть, кто ее произносит на этот раз, то она становится даже смешнее.

Все это в совокупности производит странный эффект, который, впрочем, легко объяснить на примере все того же «Пипца», вторую часть которого снимал не столь известный Джефф Уодлоу. Постановщик молодежного экшна «Никогда не сдавайся» сработал тогда по принципу «Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет». Уодлоу изо всех сил старался воспроизвести стиль оригинала, но для этого нужно быть самим Мэттью Воном. В итоге второй «Пипец» получился вменяемым, но не столь удачным — все, за что хвалили первую часть вроде как было на месте, но чего-то явно не хватало. Так и с Kingsman — Вон как будто пытается подражать самому себе. Вспоминает движение рук и прищур глаз.

Не то чтобы «Золотое кольцо» было не за что хвалить. Талант просто так не растеряешь, а развлекать своего зрителя постановщик еще умеет. Да, здесь нет моментов, которые бы так впечатывались в память, как уже упомянутая реприза «Колин Ферт пришел в церковь», но экшн снят изобретательно и динамично.

Большинство шуток, колеблющихся в районе чресел, достигают цели, фан-сервис на месте, саундтрек приятно дополняет яркую картинку. В общем, все элементы, необходимые качественному блокбастеру, присутствуют, да и отрабатывать рейтинг R лента совсем не стесняется.

Любопытно, что при этом второй Kingsman оказывается неглупым фильмом, содержащим в себе пусть и условную, но все же актуальную политическую сатиру. Неизвестно, когда именно в сценарий была добавлена линия с президентом США, но Вон и Голдман сыграли на тех струнах, что резонируют с настроением, царящим сейчас в американском обществе. Особенно среди населения, не одобряющего курс, избранный нынешним главой государства.

Интересно выглядит и отношение авторов картины к проблеме наркотиков. Они не агитируют за полную легализацию, как злодейка в исполнении Джулианны Мур, но в то же время как будто аккуратно оправдываются: «Ну а кто из нас, собственно, не?»

«Kingsman: Золотое кольцо», как и большинство кавер-версий и сиквелов, уже не столь задорный и свежий. Временами фильм кажется перегруженным попытками добавить происходящему безумия, что не всегда идет ему на пользу; не раскрыт потенциал многих персонажей, а общий тон получился слегка небрежным и едва не самопародийным.

Например, главная интрига картины — давно уже анонсированное воскрешение героя Колина Ферта — объяснена очень неубедительно, даже по меркам комиксов, а «роялей в кустах» под конец становится неприлично много.

Но если понизить градус ожиданий и не рассчитывать на жанровую революцию, то у вас останется в меру увлекательное развлечение, где пошловатые гэги и высмеивание американских и британских стереотипов сочетаются с безукоризненным стилем, где у всех действующих лиц прописана вполне логичная мотивация, а провисающая середина компенсируется богатым на экшн финалом.

«Золотое кольцо» не сработало по «золотому правилу сиквела» и не переплюнуло оригинал, который, как говорят знающие люди, оказался намного удачнее даже комикса-первоисточника. Но все же это не говорит о том, что дилогия об аристократичных бритишах-шпионах и присоединившихся к ним янки не заслуживает стать в обозримом будущем трилогией.


Kingsman: Золотое кольцо в российском прокате с 21 сентября.