4 июня вышла финальная серия «Чернобыля». За последние пять недель в интернете явно прибавилось текстов и про сериал, и про те события на ЧАЭС. Мы еще наверняка обсудим сериал в подкасте, но если коротко — это было очень круто. Можно сколько угодно спорить о том, достоверно или недостоверно изобразили там те или иные события. Но во-первых, в последнем эпизоде авторы объяснили многие спорные решения. А во-вторых, даже если версия HBO показалась кому-то излишне беллетризированной, важно что «Чернобыль» поднял новую волну интереса к тем событиям. Люди открыли для себя множество других источников информации — от свидетельств Дятлова и Легасова до книги Алексиевич. Стало понятно, что та трагедия была не просто забыта — многие просто про нее не знали, или не осознавали ее масштабов.
Любые спорщики в разговоре о «Чернобыле» сходятся в одном: сериал сделан невероятно красиво. Работа операторов, осветителей, реквизиторов и художников по костюмам по щелчку переносит в ту эпоху и ту страну (а кого-то, и нас тут большинство — возвращает). Интерьеры, полные знакомых предметов, грязные и обшарпанные — и все же родные поверхности, блестящие «Жигули» и «Волги» (и «лимонные» такси!), пейзажи с панельными домами и утопающей в зелени ЧАЭС. Тут у нас просто кончаются слова; дальше — картинками.