11 января на YouTube вышел новый трейлер фильма «Защитники» — грядущего супергеройского кино от противоречивого режиссера и продюсера Сарика Андреасяна. Отвратительные мужики посмотрели это видео всем коллективом и рассуждают о том, почему все так плохо.
Андрей Загудаев: Вот вам элитное видео с медведем!
Виктор Зуев: Я смотреть боюсь.
Андрей Трамваев:
Вячеслав Мостицкий: Понятно, что все плохо, но почему все так плохо со звуком? Студент сводил?
Зуев:
Мостицкий: Это кто?
Зуев: Оператор, который работает с нами на съемках «Гостей и костей». Я спросил его, может ли рассказать про создание трейлера, но думаю, вряд ли. Сарик, PR-отдел, NDA и ЖОПА.
Кирилл Перевозчиков: Ой, да ладно вам. Озвучка ужасная, но ведь смотрится! Я пойду!!
Сальников: Теперь понятно, почему так — оператор эффекты делал, экономия!
Зуев: Ну, может он немножко дизайнер графики.
Перевозчиков: Да нормальная молния и невидимость, что вы ноете? Никто не сделал, а Сарик — взял и сделал! Развелось тут снобов кинокритиков. Хорошее, ЭКСПОРТНОЕ кино.
Мостицкий: Сначала добейся.
Николай Чумаков: НАШ ОТВЕТ МАРВЕЛ.
Перевозчиков: Ну, давайте честно: «Гравитация» Бондарчука выглядит раза в три хуже.
Загудаев: Да ты поехал там в своей Бельгии!
Перевозчиков: Да чисто визуально! Совершенно пластмассовый космический корабль, пластмассовые пришельцы.
Загудаев: А тут что? Глянцевый грим.
Перевозчиков: Тут — Сарик Останкинскую башню куда-то тащит (правда, поди пойми зачем).
Загудаев: Графика уровня PlayStation 2.
Перевозчиков: Да нормально графика выглядит! Сарик хотя бы воображение включает. Роботы прикольные, МГУ дымящийся. Я думаю, для небольшого бюджета все очень хорошо сделано. Не «иксмены», но и не блевотина типа «Вы из космоса? А мы из чертаново, гхааа!».
Сальников: Да ладно, там хоть есть над чем пошутить и пофантазировать. Как встречают пришельцев в тревожных районах разных городов. А это — ну, просто ахинея про национальных героев. Причем это не русская тема вообще; карго-культ во все поля.
Чумаков: Классное оправдание про скромный бюджет. Ну так и нечего делать богато, если на это нет денег. Зачем лезть в большие формы? Нолан и Снайдер не делали говна. Они делали именно что малобюджетное кино, по средствам. А не пытались задешево сделать «ответ Западу».
Сальников: Да нет, не в этом дело. В Европе и Азии супергеройское кино — чуждая тема, как я полагаю. Это религия, которую придумали, чтобы объединить под одной верой людей с разными вероисповеданиями и культурными контекстами. Когда у тебя страна состоит из голландцев, французов, испанцев, и причем все это в основном сброд, к которому потом присоединяются эмансипированные и озлобленные рабы, приходится выдумывать новую религию. А в странах Старого Света эта тема носит строго развлекательный характер — там и без супергероев достаточно персонажей, в которых нужно верить. Впрочем, это лишь моя гипотеза.
Загудаев: Правильно Коля говорит. Нет денег — не надо мучать себя и всех вокруг. Либо у тебя должен быть хитроумный план, чтобы как бы копеечное жанровое кино смотрелось дорого-богато. Как первый «Терминатор», например. А это — попытка за десятку сделать кино, которое в голливуде стоит минимум в 10 раз больше.
Чумаков: Схожим образом «Викинг» называют «самым дорогим фильмом», а на деле он стоил 20 миллионов долларов — на эти деньги на Западе снимают комедии.
Загудаев: Ну, в наших реалиях это дорого. Но «Сталинград», кажется, дороже.
Чумаков: Настолько дорого, что он не окупится ни за что. И в таком случае вопрос, зачем его вообще делали.
Загудаев: Он, кстати, собрал уже 25. Но надо еще. 35-40 может взять. Думаю, этого достаточно будет, учитывая особенности нашей дистрибуции. Короче, не в «Викинге» дело. А в идее.
Перевозчиков: Да им и не надо окупаться, насколько я понимаю. Ни «Гравитации», ни «Викингу», ни «Защитникам». Это же бюджетные деньги в честь года кино.
Загудаев: «Викинга» делали 7 лет. Какой «год кино»?!
Перевозчиков: Год российского кино, в честь которого были дотации на все проекты Фонда Кино и за его пределами.
Чумаков: Представьте, что две серии «Игры престолов» делают 7 лет.
Загудаев: Так или иначе, главное всегда — идея и режиссер. Вон Бломкамп свой «Район» сделал примерно за те же деньги, что и «Викинг», а какая разница в качестве!
Сальников: Да откуда у нас возьмется-то такой Бломкамп? Это годы и годы вскармливания определенной школы и культуры. У нас СССР закончился только в девяностых, а в Голливуде в 30-е уже «Кинг-конга» сняли.
Загудаев: Петя, про школы — ерунда. Давай Тарантино вспомним еще. Бломкамп вообще из ЮАР. Вспомни хоть одно кино оттуда.
Сальников: Но ни один из этих режиссеров не из СССР! С музыкой-то то же самое у нас.
Чумаков: Сейчас Найшуллер такой сидит и смеется, особенно про школы.
Сальников: Ну, Найшуллер такой один, и снял он пока один фильм, который я недавно пересмотрел, и он уже несколько устарел, потому что GoPro.
Загудаев: Найшулер овладел одной техникой. Рано о нем говорить. И «Хардкор» — так себе, на самом деле.
Чумаков: Я к тому, что это уже не Андреасян. И что больших петухов из навоза он не лепит.
Сальников: Да, он крутой, но прием пока действительно один. С другой стороны, это же анекдот про «нашел свою ноту». Сарика же, наоборот, метает из конца в конец, он как ребенок маленький. Пускай выучит хотя бы один прием.
Перевозчиков: Зато он находит деньги и фильмы снимает. А блокампы сидят и под трейлерами комментарии пишут.
Загудаев: Кирилл, Сарик и условный Бломкамп живут в разных условиях. Там нет Минкульта, который дает деньги, да и фильмы Андреасяна уже не приносят той прибыли, что 3-4 года назад. Может, одумается.
Трамваев: Извините, вставлю осторожно свои 5 копеек.
Бломкамп до «Района» снял короткометражку на ту же тему — про инопланетян в ЮАР, но со смешными костюмами и дешевой съемкой. Там была та самая атмосфера, которая потом перешла в «Район», плюс разные фишки типа псевдодокументальной съемки. Потом ему дали денег и позвали крутые конторы в помощь. Спецэффекты и бутафорию делала Weta — новозеландская компания, которая, на минуточку, делала то же самое для всех «Властелинов колец».
В этом плане Найшуллер к нему ближе: тоже снял клип (условную короткометражку), а потом получил денег и американских специалистов для всякого продакшна.
А Сарик Андреасян пока ничего не сделал, кроме низкопробного кино, а тут захотел «Мстителей» своих снять. Где оператор «Гостей и костей» делает спецэффекты.
Премьера «Защитников» символично запланирована на 23 февраля 2017 года.