7 декабря в российский прокат выходит слэшэр-комедия «Счастливого дня смерти» — новый фильм Кристофера Лэндона («Скауты против зомби», «Паранормальное явление: Метка Дьявола»). Наш хоррор-специалист Дмитрий Соколов объясняет, почему этот фильм стоит посмотреть как поклонникам хорроров, так и любителям комедий.
Студентка Тереза («Три» для краткости) просыпается в свой день рождения в чужой (мужской, разумеется) постели в студенческой общаге, не помня ничего из прошлой ночи. С трудом приведя мысли в порядок, она добирается до своей комнаты, по пути сталкиваясь с кучей разнообразных (не всегда приятных) знакомых — идет на пары, заглядывает в свою общагу и, вроде как, собирается идти на вечеринку. Однако и без того похмельный день оборачивается настоящим кошмаром: Терезу убивает неизвестный в маске.
По идее, со смертью главной героини история должна закончиться, но дальше начинается настоящий «День Сурка», завернутый в оболочку ненапряжного низкобюджетного хоррора. Едва маньяк настигает девушку и убивает ее, Три вновь просыпается все в той же постели, что и день назад. И это повторяется раз за разом. Один и тот же день, с разными вариациями поставлен на «repeat» по неизвестно чьей воле. В какой-то момент она понимает: ей предстоит умирать и воскресать в одном и том же проклятом дне до тех пор, пока она не сможет остановить своего убийцу.
Если прошлый фильм Кристофера Лэндона (до режиссерской карьеры он был известен как штатный сценарист почти всех частей франшизы «Паранормальное явление») представлял собой юмористическую вариацию на тему зомби-хоррора, то новый — комедийная интерпретация слэшэра, выдержанная в чуть менее натуралистическом ключе (рейтинг PG-13, увы, диктует свои ограничения).
Закольцевав — в буквальном смысле — сюжет с помощью временной петли, Лэндон получил отличную возможность обыграть жанровые стереотипы, подвергая Терезу бесконечным издевательствам со стороны убийцы в маске. Маньяк, кстати говоря, вышел неожиданно стильным, несмотря на комичный облик.
Но не стоит ждать от фильма какого-то глубокого саспенса — перед нами скорее комедия в оболочке хоррора, чем полноценный жанровый гибрид. По своему настроению это кино ближе к немного более мрачной версии истории о мытарствах Билла Мюррея и Панксатонского Фила, чем к «Пятнице 13-е», и это лучше знать заранее, чтобы избежать ненужных разочарований.
Из плюсов же здесь — высокая динамика (скучать не приходится), забавные персонажи (в основном, конечно, интерес удерживает Три), и даже парочка довольно неожиданных поворотов сюжета (при том, что личность убийцы в принципе можно угадать в первом же респауне героини). Так что если вы любитель необязательного, но довольно веселого экспериментирования на стыке комедии и хоррора — можете ознакомиться.