Начиная с 2008 года мировой кинематограф начали захватывать экранизации комиксов: сначала куш сорвал «Железный человек», затем пошли «Невероятный Халк», «Тор», «Первый Мститель», а официальную победу оформили «Мстители». Это не считая трилогии «Темный рыцарь» от Кристофера Нолана, «Хранителей» от Зака Снайдера и периодических перезапусков «Человека-паука». Комиксные истории плотно засели в голове массового зрителя и, судя по планам Marvel и DC на следующие 5 лет, выйдут оттуда нескоро.
Из-за такого мощного напора аудитория начала слегка уставать: все чаще в интернете можно наткнуться на гнев людей, недовольных комиксным конвейером и тем, что мир так прется от супергероев. Но персонажи с необычными способностями пришли и в сериалы, где обрели вторую жизнь. И нет, не в те второсортные шоу вроде «Стрелы» от канала CW — мы говорим о многосерийных фильмах от Netflix. В апреле 2015 года телеканал запустил неожиданно хорошего «Сорвиголову», а под конец — не менее качественную «Джессику Джонс». Отвратительные мужики называют причины оценить эти сериалы, даже если вы плюетесь в монитор каждый раз, когда там появляются ребята в трико.
Они выходят целыми сезонами
Аргумент для самых ленивых и увлеченных: Netflix работает по принципу потокового медиа и подает сериалы сезонами. Оформить подписку можно даже в России и смотреть в оригинале в день премьеры, хоть все серии сразу. Если требуются субтитры или русская озвучка, то доблестные российские энтузиасты делают ее буквально за 3-4 дня. «Джессика Джонс» стартовала на американском телевидении 20 ноября, уже 25 числа на всех торрентах и в тематических группах «ВКонтакте» лежали полностью титрованные эпизоды, а кое-где даже с профессиональным многоголосным переводом.
И это прекрасно: не нужно ждать неделю до выхода следующей серии, бодаться с другими ожидающими на форумах в поисках «сабов» и думать, а что же там будет дальше. Более того, высокое качество завозят примерно в тоже время, что и перевод. Все ту же «Джессику» можно было найти в безумных 2160р (Ultra HD) через неделю после официального релиза. Учитывая такую популярность сериалов в России, Netflix может вскоре запустить вещание как минимум с субтитрами, а может и с русской озвучкой. Глядишь, в 2016 можно будет оплатить целый сезон, завалиться на диван с чипсами и смотреть до посинения.
Они дорогие и красивые
Искушенный зритель давно привык к красивой картинке, качественной графике и правильно поставленному кадру. Но в сериалах про супергероев с этим огромные проблемы, потому что тут совсем другой бюджет и гораздо меньше возможностей. Однако популярный стереотип разрушил «Сорвиголова»: в нем сочная и темная картинка, всегда грамотно расположенная камера и издевательское внимание к деталям. Отчего создается ощущение, что смотришь многомиллионный блокбастер от Marvel, а не телешоу по той же вселенной.
Ноябрьская «Джессика Джонс» пошла проторенной дорогой и также выглядит потрясающе; некоторые кадры хочется даже поставить обоями на рабочий стол. Да, это, конечно, не «Фарго» с его северными красотами, но тут и режиссеры другие.
Netflix не скупы на деньги: для Daredevil нанимали профессиональных каскадеров, в трейлерах врубали музыку раскрученных рокеров Royal Blood, в их сериалах появляются известные актеры, а взрывы и весь экшен выглядят очень натурально. Да, в том же полнометражном «Человеке-муравье» спецэффекты кажутся более вылизанными, но все-таки не стоит сравнивать дорогие экранизации с вечерними ТВ-шоу.
Они раскрывают истории из комиксов так, как никто до этого
Почти каждый фильм по комиксам начинается с того, что зрителям показывают происхождение героя: он был никем, с ним случилось что-то неординарное, он кем-то стал. В случае с этими сериалами все несколько иначе: вам сразу показывают сформированную личность в нужном окружении, с какими-то способностями, друзьями и проблемами. А по ходу повествования раскрывают, как они туда попали, что делают и в чем, собственно, смысл. Но и не это самое главное.
Важнейшая особенность «Сорвиголовы» заключается в том, что он не столько о Мэтте Мердоке, сколько о его антагонисте — Уилсоне Фиске. Netflix создали многосерийное исследование понятия «злодей»: когда человек становится по-настоящему злым; влияет ли на это его сложное детство; в чем его принципы; к чему это приводит.
В «Джессике Джонс» они пошли еще дальше и подняли вопросы изнасилования, посттравматического синдрома и, простите, равноправия. Все это подано не как нравоучение и видеоурок с инструкциями, а как история про героя-девушку, которая пьет, трахается и самостоятельно решает проблемы. Злодей здесь так вообще — собирательный образ всех женоненавистников, агрессивных мужчин и первобытных идиотов.
Более того, они не совсем по комиксам
Как бы больно ни было блюстителям канона и любителям почитать графические новеллы до 5 утра, сериалы от Netflix — адаптация популярных сюжетов для массового зрителя. Это не значит что они проще — они рассказывают истории, которые живут отдельно от того, что творится на цветастых страницах.
Помимо того что, как мы уже написали, сериалы говорят на важные темы, они еще и могут спокойно уйти от первоисточника. Джессика, например, никогда не встречалась с Киллгрейвом в комиксах, так, лишь пару раз раздевалась для него. В сериале же на их романтических и насильственных отношениях сделан явный акцент, что является скорее плюсом, чем минусом. «Сорвиголова» весь сезон болтается по улицам в самодельном черном костюме, в то время как на страницах новелл он достаточно быстро переодевается в привычные темно-красные доспехи. Важно уметь воспринимать продукт Netflix отдельно от того, что ты уже читал.
Они безумные, кровавые и порой очень жестокие
То, чего ты точно не увидишь в фильмах Marvel с рейтингом 12+, отлично укладывается в сериалы той же вселенной для аудитории старше 16. Герои не облачены в цвета американского флага и не живут как миллионеры в небоскребах в центре мегаполиса. Мэтт Мердок — начинающий адвокат в бедном районе Нью-Йорка, Джессика Джонс — частный следователь, живущая в обветшалой квартирке на Манхэттене.
В этом есть очарование и необходимая человечность: плохие парни здесь — это скоты, психопаты и мафиози, которые забивают человека автомобильной дверью, склоняют людей к суициду, взрывают целые дома и издеваются над детьми. Если герои занимаются сексом, то не как по телеканалу Рен-ТВ после 23:00, а с нужной динамикой и обнаженкой, а если они алкоголики, то бухают натурально по 3 раза за серию. Что Мэтт Мердок, что Джессика Джонс не брезгуют жестоко избивать злодеев, ломать им конечности, да так, что ты прямо ощущаешь стук кулаков и звон дубинки. Мир сериалов Netflix настолько похож на реальный, что порой забываешь, что смотришь шоу о персонаже со страниц комиксов.