Джону Уику, киллеру мирового класса по кличке «Баба-Яга», все никак не удается уйти на заслуженную пенсию. Отомстив плохим людям из первого фильма за собачку и любимую машину, он в очередной раз пытается начать новую жизнь в красивом особняке в пригороде Нью-Йорка. Но не получается. На пороге внезапно появляется противный итальянский мафиози, которого Уик когда-то попросил об услуге, и требует вернуть долг. Он заказывает киллеру собственную сестру, которая управляет американским филиалом Каморры — потому что хочет занять ее место. Уик отказывается, но вскоре понимает, что еще одной рабочей смены по законам киллерского братства ему не избежать.
Режиссерский дебют бывших каскадеров Чада Стахелски и Дэвида Лейтча трехлетней давности вряд ли задумывался авторами, как старт удачной франшизы. Но фильм, где Киану Ривз с отрешенно-потерянным выражением лица два часа методично и с особым смаком убивал сотни людей, неожиданно понравился аудитории, собрал в прокате нормальные для картины с сегодняшним Ривзом в главной роли деньги, и режиссеры автоматически принялись за сиквел. По голливудским правилам «Джон Уик 2» выглядит богаче и наряднее оригинала, но при этом (аплодисменты авторам) совершенно не растерявшим той остервенелой прямолинейности и ослепляющего насилия, что были в оригинале. Перед нами все такой же предельно жесткий фильм, что и три года назад — с нечеловечески красивыми боевыми сценами, больше похожими на танец.
Учитывая, что в сиквеле авторам уже не надо было тратить время на представление героя, прорисовку его быта, мотивацию и другие важные драматургические моменты, они с первых секунд, совершенно не стесняясь, окунают зрителя в безостановочный экшн. «Джон Уик 2» начинается с феерической перестрелки в нью-йоркском таксопарке (ах, Петер Стормаре!), потом постепенно перемещается в Рим (спасибо выросшему бюджету), потом — обратно в Нью-Йорк, чтобы к финалу набрать такой темп, от которого даже у главного героя, несокрушимой машины для убийств, закружится голова.
Закружится и у зрителя, потому что на большом экране с редкими перерывами на болтовню показывают настоящий балет. Насилие льется с экранов в зал; чем дальше в лес, тем изобретательнее становится Уик в изощренных и эффектных способах отправить противников на тот свет (ах, этот карандаш!), количество которых не сумеет сосчитать даже самый внимательный зритель. И не важно, что большинство боевых сцен выглядит как экшн-видеоигры на уровне сложности Easy (враги просто бегут в сторону героя напролом, иногда забывая даже прицеливаться), все они сделаны с таким драйвом и знанием дела, что в какой-то момент перестаешь обращать на все это внимание. В конце концов, «Джон Уик» не пытается казаться серьезным и правдоподобным боевиком. По ментальности, атмосфере и происходящему он скорее похож на кинокомикс, только без суперспособностей и разноцветных костюмов — но с хмурым молчаливым дядькой в центре сюжета. Это, если хотите, почти образцовая экранизация Max Payne, но с другим названием. Даже игра слов в именах главных героев на месте.
Когда на экране смолкают выстрелы и заканчивается мордобой, «Джон Уик 2» предсказуемо начинает буксовать. Киллеры разговаривают мало и топорно, и от этого становится очень смешно. Сцену в баре (поймете сами, какую) можно показывать на юмористических каналах. Общую ненужность диалогов в таких фильмах жирно подчеркивает появление в кадре немого киллера. Вообще, в этом смысле «Джон Уик 2», как и любой хороший боевик, не тратящий на второстепенную для жанра лабуду ни свое, ни зрительское время, похож на порно. И тут, и там все слова и действия героев нужны только для того, чтобы заполнить бреши между основными экшн-сценами и дать зрителю хоть минуту, чтобы перевести дух.
Совсем хорошо становится, когда в кадре появляется Лоуренс Фишберн (ах, этот Морфеус!) и говорит Уику: «Давно не виделись». В этот момент начинает казаться, что тебе 14, что из складок декораций сейчас еще выпрыгнут Тринити и агент Смит, а пули начнут разрезать воздух. Этого, конечно, не происходит, но требовать слишком многого от «Джон Уика 2» — честного, замечательного, но все же боевика категории «Б» — наверное, не стоит. И в нынешнем виде картина с Киану Ривзом — это мощнейшая инъекция адреналина и хорошего настроения прямо в глаза. Большего мы с вами, возможно, и не выдержим.