Четверо тинейджеров, оставленных в наказание после уроков разбирать скрепки, находят кем-то забытую старую консоль с единственным картриджем «Джуманджи» внутри, включают игру и оказываются в африканских джунглях в виде тех самых игровых персонажей, которых они выбрали на стартовом экране. Чтобы вернуться домой, им придется пройти все уровни — и сделать это будет нелегко: вокруг полно диких зверей, а по пятам за героями идет команда злодеев.
Выпускать на экраны вторую часть (а это именно сиквел, хотя и слабо связанный с оригиналом) через два десятка лет, с совершенно новыми актерами, сценаристами и режиссером — так себе затея, но в случае «Джуманджи» она сработала. Создателям фильма удалось сохранить кое-какую — пусть и символическую — связь с лентой 1995 года и одновременно актуализировать ее концепцию.
Если в оригинальном фильме главные герои с каждым ходом вытаскивали какую-то дичь (в прямом смысле — из джунглей) в реальный мир, то теперь сюжет разворачивается внутри самой игры, поскольку ее форма изменилась: вместо настолки у нас теперь ископаемая консоль с магическим картриджем, а игровой процесс больше всего походит на гибрид восьмибитных платформеров с Uncharted. Это решение позволило фантазии режиссера и сценаристов разгуляться и населить джунгли Джуманджи всем, что необходимо в таком кино — от хищных бегемотов до байкеров, которые взрываются с очень смешным хлопком.
Но самое главное в этом фильме все же не CGI-носороги
с бегемотами, а персонажи.
Четверка героев, запертая в телах своих аватаров, бесспорно, лучшее, что есть в фильме: это качок-археолог (Дуэйн «Скала» Джонсон), его верный оруженосец (Кевин Харт), красотка с навыком боевых танцев (Карен Гиллан), и, наконец, тучный профессор на все руки (Джек Блэк). Особую пикантность ситуации придает тот факт, что персонаж Джека Блэка в реальном мире — ни разу не мальчик, а Insta-famous тусовщица, выкладывающая каждый свой шаг в соцсети. Чуть позже по сюжету к четверке присоединится пятый участник — парень, когда-то первым запустивший злополучную игру в далеком 1996-м и играющий за пилота (Ник Джонас).
Лучшие шутки связаны именно с тем, что происходит внутри команды, а вовсе не с акробатическими драками или спасением от ужасов дикой природы. Надо сказать, ярче всего в команде блистает не Джек Блэк — хотя он, конечно, в комедии чувствует себя как рыба в воде — аДуэйн Джонсон, на протяжении всего фильма последовательно высмеивающий образ безмозглой горы мыщц, которая тащит за собой всю партию. Вообще, сценарий очень грамотно использует обе главных фишки фильма — и погружение в мир игры, и новое распределение ролей в команде. Очевидно, что реальные тинейджеры — полные антиподы своих аватаров, и только преодолев свои недостатки, они смогут эффективно действовать ради общей цели.
Правда, на общее позитивное впечатление накладывается несколько искусственный финал, откровенно нарушающий логику, продемонстрированную в первой части. Чтобы обойтись без ненужных спойлеров, укажу лишь на то, что персонаж Робина Уильямса своих родителей не дождался, и это обстоятельство в фильме тоже обыгрывалось, придавая ему пусть небольшой, но значимый драматический элемент. В сиквеле же решили пойти по пути наименьшего сопротивления ради традиционного хэппи-энда — решение понятное с маркетинговой точки зрения, но уж никак не с сюжетной.
Плюс, конечно, главный злодей Ван Пельт (Бобби Каннавале) мог бы быть и посерьезнее в плане подлянок: его коллега из первой частихоть и выглядел намного комичнее, ставил палки в колеса главным героям вплоть до самого конца. Здесь же Ван Пельт выведен довольно стильным персонажем, но никаких грандиозных финальных схваток с ним как с «боссом» можно не ждать — что, вероятно, разочарует тех, кто рассчитывал на более точное сохранение духа старых добрых консольных платформеров.
Тем не менее, все эти недостатки можно простить хотя бы ради того, чтобы увидеть «Рока» в образе стероидного Индианы Джонса, готового в любой момент расплакаться и устроить истерику, или Карен Гиллан, флиртующей с охранниками аэродрома. Все-таки новый «Джуманджи», как и старый, держится в первую очередь на актерах, а не на спецэффектах, и это в нем самое главное — и самое приятное.
«Джуманджи: Зов джунглей» в прокате с 21 декабря 2017 года.