После неудачной попытки с Дэвидом Эйром Suicide Squad возвращается в киноверсии Джеймса Ганна — и это еще одно важное достижение DC в супергеройском кино.

Агент американской разведки Аманда Уоллер (Виола Дэвис) собирает новый отряд супергероев-преступников. Их цель — проникнуть в сверхсекретную лабораторию Йотунхейм в одном из островных государств Латинской Америки, где недавно произошел правительственный переворот, и уничтожить важные для американского начальства документы. Миссия важная, и Уоллер отправляет на нее не один, а сразу два отряда: первый отвлекает внимание местных войск (и практически в полном составе погибает), а второй втихую проникает вглубь острова. Среди его участников — маэстро огнестрельного оружия Бладспорт (Идрис Эльба), «придурковатый Капитан Америка» Миротворец (Джон Сина), девушка, умеющая управлять крысами (Даниэла Мелшиор), король Акул и Человек-в-Горошек, который умеет метать… разноцветные смертельные горошины. Харли Квин (Марго Робби) тоже присоединится к балагану, но чуть позже.

В случае с «Отрядом самоубийц» Голливуд, кажется, еще никогда так быстро не расписывался в собственных ошибках. Предыдущий фильм, который снял Дэвид Эйр, а собирали на монтажном столе продюсеры, вышел всего пять лет назад. Та картина получила чудовищную прессу, хоть и собрала приличные $750 млн в мировом прокате. Warner Bros. и DC такой расклад не устроил. В войне с Marvel им требовался отвязный хулиганский хит, переполненный черным юмором и отбитыми персонажами, что-то среднее между «Дедпулом» и «Стражами галактики». На выходе же получился пресный супергеройский капустник, который был похож на любой другой фильм в жанре. Эйр позже открестился от картины, сказав, что существующая версия «Отряда самоубийц» имеет мало общего с тем фильмом, который он задумывал. 

Несколько лет спустя, поменяв руководство, Warner Bros. наконец-то дала свободу своим титулованным режиссерам. Зак Снайдер доделал и выпустил свою «Лигу Справедливости», Мэтт Ривз отправился перезапускать «Бэтмена», а воскрешать «Отряд самоубийц» взялся Джеймс Ганн — один из самых отвязных режиссеров Голливуда, которого на тот момент как раз уволили из Marvel за похабные твиты десятилетней давности. И смотря на «Миссию навылет» понимаешь, что WB и DC для того, чтобы из супергеройская машинерия заработала, всего-то надо было чуть-чуть отпустить продюсерские вожжи и поверить в талант режиссера. 


Новый «Отряд самоубийц» — это не просто классное супергеройское кино, а тотальная работа над ошибками.

Ганну удалось исправить все, что плохо работало или не работало вовсе в предыдущем фильме, украсив это все своим фирменным хулиганским юмором.

Новый «Отряд самоубийц» по жанру ближе всего к олдскульным боевикам 80-90-х. Кучка разношерстных героев, невольно объединившись в команду, едет куда-то на другой конец света, чтобы пошуметь в маленькой стране под гнетом диктатора. Таких сюжетов было полно, но Ганн при перезапуске «Отряда» сразу решил, что схема старых боевиков прекрасно подходит для этой истории. Она простая, доходчивая и точно не будет отвлекать от характерных персонажей, на которых держится львиная доля обаяния «Отряда».

И она прекрасно работает: пока главные герои постепенно проникают в тыл врага, Ганн успевает десятки раз удачно пошутить. Не хочется спойлерить, но в новом «Отряде» есть как минимум три совершенно выдающиеся сцены, в которых талант Ганна-юмориста раскрывается на полную катушку. Первая — в джунглях, вторая связана с Харли Квинн, а третья — многоэтажный шумный финал, который вы точно ни с чем не спутаете.

В фильме Эйра одной из главных проблем были плоские характеры героев. У одних персонажей (Дедшота и Харли Квин) было слишком много времени, у других — слишком мало. Но в обоих случаях мы все равно плохо понимали, кто это такие, их историю и нрав. В новом фильме Ганн каллиграфически точно распределяет экранное время между основными персонажами, чтобы зритель мог легко подружиться с героями. Возможно, чуть меньше его у Харли Квин, но это справедливо, учитывая предыдущий фильм и собственный сольник. Остальные герои представлены развернуто. Бладспорт — угрюмый наемник с проблемами в семье, Миротворец — фанатик оружия с секретами, Крысоловка — девушка, скучающая по отцу (минутный выход Тайки Вайтити), Человек-в-Горошек — заморыш, ненавидящий мать, и Король Акул, который тут выступает в роли эдакого местно Грута — лаконичного, но обаятельного героя. 

Предыдущий «Отряд самоубийц» не был таким уж плохим фильмом: скорее, к нему подходит эпитет «никакой». Это была пресная, предсказуемая супергеройская картина с пластиковыми спецэффектами, почти без юмора и с совершенно не увлекательной историей. Она быстро начиналась, быстро развивалась и быстро заканчивалась. И по ней было заметно, что какими бы добрыми помыслами не обладали продюсеры, они все равно проигрывают в фантазии даже средним режиссерам. 

«Отряд самоубийц» Джеймса Ганна — продукт новых WB и DC, заматеревших и поумневших после скандальных историй что с Эйром, что со Снайдером. Чуть ослабив продюсерский надзор и дав Ганну развернутся в фильме на полную катушку, они получили великолепный супергеройский фильм — смешной, не скучный, обаятельный и роскошный визуально. 

В войне Marvel и DC последняя много вложилась в то, чтобы сделать собственную супергеройскую вселенную непохожей на конкурента, но при этом такой же успешной. Еще несколько лет назад боссам DC явно не хватало чуть терпения, что привело к казусам с «Лигой справедливости» и первым «Отрядом самоубийц».  А оказалось, что всего-то надо было пригласить правильного режиссера и дать ему нормально поработать. Результаты на самом деле получаются неординарными в хорошем смысле. Это касается и потрясающего «Джокера» Филлипса, который расширил представление о том, каким может быть супергеройское кино, и даже жеста с переделкой «Лиги справедливости», и совершенно точно — этого «Отряда самоубийц».