9 ноября в прокат выходит экшн-хоррор «Оверлорд», новый фильм Джулиуса Эйвери («Молодая кровь»), продюсером которого выступил Джей Джей Абрамс (в представлении не нуждается). Отвратительные мужики настоятельно рекомендуют не пропустить новое кино, особенно если вам по вкусу зомби-режим в Call Of Duty.
Июнь 1944 года. За несколько часов до начала операции «Оверлорд» группу американских солдат забрасывают глубоко за линию фронта где-то на севере Франции с заданием подорвать немецкую радиовышку, расположенную в здании старой церкви. Добравшись (не без потерь) до искомого объекта, солдаты обнаруживают, что близлежащая деревня под завязку набита вражескими войсками, а в самой церкви расположена не только радиоточка, но и лаборатория, где немцы проводят опыты, способные изменить весь ход войны.
Начнем, по традиции, с главного: перед нами высокобюджетный nazisploitation, снятый, к тому же, с честно заслуженным рейтингом R, то есть — редчайший для мейнстримового кинематографа жанровый эксперимент. Но это не самое удивительное: в конце концов, Абрамс уже финансировал рисковый проект в жанре «найденных пленок» («Монстро»), и тот эксперимент не только оказался коммерчески успешным, но и породил отдельную франшизу.
Гораздо удивительнее то, что «Оверлорд» в итоге получился неожиданно бодрым и кровавым, с минимумом компромиссов, которых можно было ждать от такого фильма. Главная ставка была сделана на экшн, и она себя оправдывает: герои постоянно либо перестреливаются, либо дерутся врукопашную, причем нельзя сказать, что все члены отряда прочно закрыты «сюжетной броней» — кто-то благополучно дотянет почти до самого финала, а кто-то нелепо (и кроваво) погибнет. Во время перестрелок, конечно, вспоминается не «Спасти рядового Райана», а скорее очередная часть Call Of Duty (поклонники сразу опознают многие виды оружия у солдат), и ее карты с безымянными французскими деревушками. (И да, здесь тоже есть пулемет!)
Второй ударный момент — собственно, тема с нацистскими экспериментами. С этим все тоже очень хорошо: последняя треть фильма посвящена разборкам с «бессмертными солдатами» Третьего рейха, и здесь в памяти всплывают не cтолько малобюджетки 1970-х и 1980-х («На волне ужаса», «Оазис зомби»), сколько современные образчики наци-зомби-хоррора («Операция “Мертвый Снег”», «Армия Франкенштейна»), но, в отличие от первых, снято все с немалым бюджетом, и, в отличие от вторых, без юмористического компонента.
При таком раскладе сложный сценарий с многочисленными поворотами мог бы только помешать — и его нет. Наоборот, «Оверлорд» крайне прямолинеен. Что касается актеров, то громких имен здесь немного, стоит упомянуть разве что датчанина Пилу Асбека («Игра престолов») в роли нацистского офицера, а также двух главных бойцов американского отряда, которых играют Уайат Рассел («Мачо и ботан 2») и Йован Адепо («Ограды»). Почти никто из персонажей, впрочем, не выделяется на общем фоне, поскольку в центре сюжета злоключения отряда, а не парочки коммандос, вырезающих всех фрицев в округе.
С этим же обстоятельством, однако, связаны основные провалы в фильме. Здесь их два: во-первых, перед штурмом церкви капрал и рядовой вступают в перепалку, которая выглядит не только маловероятной, но почти нелепой, учитывая контекст происходящих событий; во-вторых, в кульминационный момент сражения с нацистами капрал проявляет прямо-таки потрясающую прозорливость, которая достойно завершает его сюжетную линию, но в рамках всей истории смотрится как привет из будущего. Кроме этого, в фильме есть и некоторые вольности в представлении американской армии (сержант-афроамериканец, командующий сверхсекретной операцией в 1944 году), а одна потенциально интересная деталь, поданная для затравки в первой трети фильма, не получает никакого развития в дальнейшем.
Но все эти неприятности можно легко простить за кровавые перестрелки, стильные декорации и нарастающий драйв, который превращает эту очень простую историю в отличный военный хоррор, какой редко можно встретить в широком прокате.