Спустя десять лет после событий первого «Тихоокеанского рубежа» человечество с горем пополам пришло в себя после вторжения огромных монстров из параллельного измерения и пытается жить нормальной жизнью. Герои той войны стали легендами — кто-то при жизни, а кто-то посмертно.
На смену старым роботам-егерям пришли новые, улучшенные модели, а китайские корпорации вовсю занимается разработкой егерей-дронов, управляемых удаленно и минимизирующих человеческий фактор. Но без пилотов старой закалки будет не обойтись, когда на дне Тихого океана вновь начнут открываться разломы, из которых полезут чудовища-кайдзю, несущие хаос и разрушение.
«Тихоокеанский рубеж 2» — это еще одно доказательство того, как важен режиссер даже при работе над большим студийным проектом, опекаемым ватагой продюсеров. Визионер и фантазер Гильермо дель Торо пять лет назад нащупал баланс между гипертрофированным экшном и тяжеловесным пафосом, сняв один из лучших гик-блокбастеров последних лет по ту сторону от кинокомиксов.
Сумасшедшая идея создать крупнобюджетный фильм, чей концепт укладывался в одно предложение «Гигантские роботы дерутся с гигантскими монстрами», оживала и раскрывалась, стоило зрителям на пару часов забыть о снобизме и вспомнить о том, что все мы, вообще-то, родом из детства, а мужчину от мальчика отличает лишь цена игрушек.
Для режиссера Стивена С. ДеНайта, перенявшего эстафету у отбывшего снимать кино про ихтиандра дель Торо, «Тихоокеанский рубеж 2» стал первым полнометражным фильмом в карьере. Прежде он работал исключительно над сериалами. И, что самое интересное, выпуская до этого суровые и брутальные проекты, вроде «Спартака» и «Сорвиголовы», ДеНайт в этот раз снял лайтовый, абсолютно подростковый фильм.
Пафос никуда не исчез, но видоизменился, ведь теперь одни из ключевых героев «Рубежа» — это тинейджеры, а одна из основных задач взрослых персонажей — правильно замотивировать своих подопечных. Спасение мира подростками — это очень в духе японской анимации, с явной оглядкой на которую когда-то создавался «Рубеж». Но по содержанию у ДеНайта получился, скорее, очередной представитель стремительно тускнеющего жанра young adult, не способный похвастаться колоритом того же «Евангелиона».
Вслед за уходом дель Торо (оставшимся, впрочем, присматривать за картиной в статусе продюсера), а также Чарли Ханнэма и Идриса Эльбы, из «Тихоокеанского рубежа» улетучилась почти вся харизма. Он все еще узнаваем, у него есть свое лицо, но прежнего впечатления уже не производит.
И дело даже не в том, что за прошедшие пять лет мы успели еще больше зажраться. У фильма просто нет изюминки, той виртуозной легкости, с которой создает свои картины великовозрастный кидалт дель Торо. «Тихоокеанский рубеж 2» — это честно отрабатывающий свой немалый бюджет проект, сделанный по классическому принципу «все то же самое, но побольше», не вызывающий раздражения или гнева, но лишенный ярких отличительных черт. И да, кто-то в Голливуде очень сильно переоценивает Джона Бойегу, решив, что ему по силам вытянуть сразу две крупные фантастические франшизы.
Сюжетно второй «Рубеж» — это брат-близнец позапрошлогоднего фильма «День независимости: Возрождение». К счастью, он оказывается не таким инвалидом, выезжая на остатках наследия первого фильма и прибавив в масштабах и экшне. Егери здесь дерутся с обычными кайдзю, с кайдзю, собирающимися в одного большого кайдзю, с другими егерями, с егерями-кайдзю (это не спойлер — слухи об этом ходили еще на ранней стадии пре-продакшна).
Осталась разве что комбинация «кайдзю против кайдзю», но ее уже через год мы сможем увидеть во второй «Годзилле», за чье производство отвечает та же студия Legendary, с недавних пор принадлежащая китайцам. И, кстати, это заметно, как и то, что первую часть от кассового провала спасли именно зрители Поднебесной. Китайцев здесь очень много, и хоть они преимущественно на вторых ролях, но в сюжете занимают важное место, не оставляя сомнений по поводу того, на чей рынок в первую очередь нацелен фильм. Правда, парочка русских, как и в первой части, в кадре тоже присутствует, и даже есть камео Эдуарда Хиля. И это, пожалуй, лучшая сцена.
Назвать «Тихоокеанский рубеж 2» провалом или катастрофой язык все же не повернется. Де Найт разбирается в экшне, и здесь хватает зрелищных моментов. Но все то, что происходит в кадре, когда люди покидают кабины егерей, получилось откровенно скучным. «Рубеж», конечно, лучше двух последних «Трансформеров» или каких-нибудь «Могучих рейнджеров». Однако воспринимается он все равно как дорогая копия, сделанная в Китае. И на вид вроде такой же, и функции все те же, но ощущение подмены не покидает. Не о таком сиквеле мы мечтали эти пять лет.
«Тихоокеанский рубеж 2» вышел на экраны России 22 марта.