22 марта в прокат выходит сиквел «Тихоокеанского рубежа» — монстроузного (во всех смыслах) блокбастера 2013 года от Гильермо дель Торо, в котором гигантские роботы сражались с гигантскими же монстрами, лезущими в наш мир из портала в Тихом океане. «Отвратительные мужики» посмотрели фильм и могут смело рекомендовать его всем, кто был в восторге от первой части.
Десять лет назад закончилась война человечества против кайдзю — огромных чудовищ, посланных из параллельного измерения на завоевание Земли. За это время люди успели расслабиться и запереть ставших ненужными «Егерей», роботов-защитников, на складах, а кое-кого даже разобрать на металлолом. И даже больше того, ходят разговоры о том, чтобы вовсе отказаться от пилотируемых гигантов, заменив их на дистанционно управляемых дронов.
Один из бывших пилотов, Джейк (Джон Бойега), сын героя войны Стакера Пентекоста, во время вылазки на кладбище списанных «егерей» попадает в лапы стражей правопорядка и встает перед выбором: вернуться к работе в Тихоокеанском оборонном корпусе, обучая новичков, или оказаться за решеткой. Как можно догадаться, обучать их в спокойном темпе никто не даст: над человечеством нависла новая угроза, связанная с кайдзю, и получать опыт кадетам придется уже в боевых условиях.
В отличие от первой части, Гильермо дель Торо ограничился продюсерскими функциями, решив уделить время «Форме воды» (как показала последняя премия «Оскар» — не зря). Вместо дель Торо в режиссерское кресло уселся дебютант Стивен ДеНайт, ранее много работавший на ТВ (сериалы «Баффи — истребительнца вампиров», «Сорвиголова», «Спартак»). И здесь же стоит сказать о главном:
Фильм вышел достойным сиквелом, развивающим все хорошее, что было в оригинальной ленте, но при этом сохраняющим единый для франшизы стиль.
Вторая часть, конечно, неукоснительно следует главному правилу высокобюджетного сиквела: все, что понравилось зрителям в первой части, должно быть и в продолжении, только больше — взрывов, роботов, чудовищ, и даже персонажей. В то же время ДеНайт стремится соблюдать баланс между экшн-сценами и отношениями героев, для чего в фильм введено довольно много второстепенных сюжетных линий, причем все они как-то завершаются (за исключением одной, оставленной, вероятно, на триквел).
Да, из-за нарочитого обилия всего и вся сюжет иногда начинает казаться перегруженным, но действие быстро раскочегаривается, и после появления первого же нового врага фильм стремительно набирает обороты. Плотность событий нарастает, оставляя минимум времени для проходных сцен.
Очевидно, что главное, ради чего стоит смотреть этот фильм — боевые сцены с участием роботов и монстров. Как и первый «Тихоокеанский рубеж», сиквел — это роскошная eye-candy, и каждый раз когда «Егерь» с размаху всаживает увесистый механический кулак в череп очередного кайдзю, сердце фаната «Годзиллы» или «Трансформеров» замирает от восторга.
При этом в фильм аккуратно вплетены и корпоративные интриги, и терки между кадетами, и даже, вы не поверите, знаменитый мем с Эдуардом Хилем. Но все это бледнеет в памяти по сравнению с эпическими разборками гигантов посреди сверкающих на солнце небоскребов, разлетающихся на тысячи осколков.
Мир, в котором происходит действие, настолько (говоря в маркетинговых терминах) богат контентом, что за это богатство можно простить и блеклых второплановых персонажей-кадетов, и излишнюю фиксацию на корпоративных интригах, которая, к счастью, к заключительной трети фильма сходит на нет. Очень хорошо видно (как и в первой части), что вселенная «Тихоокеанского рубежа» имеет огромный потенциал, который при желании можно было бы легко развернуть в полноценный сериал, пачку комиксов или увесистых tie-in романов. И это особенно удивительно, учитывая, что дель Торо придумал все это сам, а не заимствовал концепт из тех же комиксов или старых телешоу.
В новом фильме все это богатое наследие не только сохранено, но и развито, причем, как уже было сказано, с совершенно явным прицелом на третью часть, о чем практически открыто говорится в самом конце. «Тихоокеанский рубеж 2» — это то самое редкое продолжение, которое оказалось более чем достойным встать в один ряд с оригиналом.