В 2015 году на Amazon вышел сериал «Патриот». Эта прекрасная работа Стива Конрада («Уолтер Митти») не то чтобы прошла незамеченной — она получила хорошие отзывы, а в 18-м году последовал второй сезон — но в целом «Патриот» относится скорее к недооцененным сериалам. Например, не так давно в таком ключе про него рассказывал режиссер Джеймс Ганн. Эта великолепная шпионская комедия заслуживает вашего внимания — особенно если у вас кончились сериалы, что несложно представить в эти дни.
У «Патриота» не самый задорный задел — но просто дайте ему время. Минут пять-десять.
Здесь будут спойлеры первого эпизода, но поверьте, оно того стоит.
Директор Национальной разведки США Том Таунер узнает о планах Ирана о запуске ядерной программы. Чтобы предотвратить это, нужно повлиять на президентские выборы в стране, а для этого доставить в Тегеран крупную сумму денег на поддержку нужного США кандидата. Ответственное задание он поручает Джону Таунеру — одному из двух своих сыновей и офицеру разведки. Джон хорош в своем деле, но есть нюансы. В качестве хобби Джон пишет гитарный фолк в жанре «что вижу, о том и пою» — а видит он, как правило, засекреченные вещи. После неудачного задания он вынужден отмокать в Амстердаме в чрезвычайно депрессивном состоянии, где сочиняет музыку — и даже записывает альбом.
Теперь по заданию отца он должен устроиться на завод по производству труб в Милуоки, инженеры которого могут ездить в командировки в Иран и другую важную точку для задания — Люксембург. Джон проваливает собеседование, но толкает под грузовик своего единственного конкурента и все же получает место. Правда, конкурент выживает, хоть и не без последствий — но это лишь одна из сотен проблем, которые ждут агента Таунера.
В «Патриоте» больше всего дорожат плотностью событий, доводя ее до абсурда.
Это был краткий пересказ лишь половины первого эпизода. За счет мелких деталей сюжет раскручивается словно бешеная центрифуга. Натасканный батей в ЦРУ Таунер прет вперед во что бы то ни стало, идя на любые уловки для достижения цели. Каждая уловка срабатывает, но неизменно несет за собой чудовищные последствия и запускает неумолимую цепочку событий — как, например, в случае с устройством на работу. История с конкурентом — еще полбеды. Чтобы пройти тест на наркотики, герою приходится выпрашивать мочу у одного из работников завода прямо в туалете и слегка спалить себя — но кто же знал, что в кабинке в это время ходил по-большому начальник службы безопасности?
В таком круговороте факапов Джон Таунер плавает, словно рыба в воде, с неизменным выражением лица из мемов Hello, Darkness разной степени мрачности. И это невероятно смешно.
Провалы настигают героя по всем фронтам. Персонажи почти беззастенчиво выстраиваются в очередь в кадре, чтобы сообщить герою очередную офигенную новость о том, как все катится к чертям. Сначала выглядит странно, но к этому быстро привыкаешь. Невероятные стечения обстоятельств так органично вписываются во вполне реалистичное повествование сериала, что не остается ничего, кроме как получать удовольствие. И вам смешно, и у героя масса материала для новых песен: поэтическое изложение подковерных интриг и идущих наперекосяк заданий — отдельные номера этой прекрасной комедии.
«Патриот» — крутая комбинация черной комедии и семейной драмы.
Отец главного героя посылает своего сына на верную смерть во благо отечества, довольно жестоко манипулируя и им, и его братом (последнему достается чуть меньше). В то же время парни росли, окруженные любовью, заботой и никогда не скучали, о чем нам неустанно напоминают в интро первого сезона. Эта довольно серьезная драматическая подложка есть у всех ключевых персонажей сериала. Он переполнен довольно жестокими шутками, но при этом сохраняет невероятно теплую и душевную атмосферу. Делается это настолько виртуозно, что о том, что «Патриот» — черная комедия, я задумался лишь к концу второго сезона.
«Патриот» слегка проседает во втором сезоне, но ему легко это простить.
В сериале слегка запутанная хронология и местами довольно сложное повествование, нить которого можно упустить. Во втором сезоне история становится мрачнее и запутаннее — и я даже допускаю, не без дыр в сценарии. Иногда такое впечатление, что сериал доснимали в спешке, чтобы свернуть историю — но с заделом за продолжение, от которого Amazon на данный момент отказались.
Но даже в таком случае остается множество совершенно блестящих ходов и сцен: и грустных, и смешных, и жестоких, и уморительных. В финале приключений Джона Таунера ему сопереживаешь на все сто: тебе уже не так весело, как в начале, и даже можно всплакнуть. Для черной комедии, на мой взгляд, это комплимент.