«Поезд в Пусан» режиссера Ен Сан Хо в свое время привнес в жанр не меньше, чем фильмы Ромеро или «28 дней спустя» Бойла (о чем я писал в отдельном тексте). Продолжение не так богато крутыми идеями, но все еще стоит внимания: интереснее кино про зомби в последние годы не выходило.

Действие происходит спустя четыре года после событий «Поезда», уже с другими героями.

Корейский полуостров не справился с нашествием зомби и закрылся от всего мира. Выживших вывозили морем, но до поры: когда на один из лайнеров пробрались зараженные, что привело к очередной трагедии — ее коротко показывают в начале фильма — программу эвакуации решили свернуть от греха подальше. Корея окончательно превратилась в проклятое место. Но разумеется, оставить его просто так невозможно. Осевшей в Гонконге группе беженцев предлагают сгонять домой на интересных условиях: по сведениям мутных лиц в портовом городе Инчхон брошен доверху набитый деньгами грузовик. Не шибко довольные своей жизнью в Гонконге корейцы соглашаются. Команду охотников за наживой возглавляет Хан Джон-сок, бывший солдат корейской армии, в свое время некрасиво выступивший в ходе эвакуации и слегка поедаемый совестью.

В первом фильме Ен Сан Хо герои неслись в осажденном зомби поезде средь бела дня; в «Полуострове» — заявляются в портовый город на одну ночь. 

Дети и слегка обезумевший старик — одна из главных движущих сил «Полуострова».

Корейские зомби все так же стремительны, тупы и практически не видят в темноте. Очень быстро выясняется, что кроме них в городе хватает людей, и как положено произведению про зомби, по большей части совершенно озверевших. Но если в «Поезде» человеческая мерзость показывалась с социальным подтекстом, вполне применимым и к миру без зомби, в «Полуострове» он прибегает к более лобовым и оторванным от реальности методам а-ля «Безумный Макс». 

«Полуостров» — менее новаторское зомби-муви, чем «Поезд в Пусан».

Но во-первых, в нем все равно нашлось место множеству любопытных идей. Некоторые, например, произрастают из неспособности зомби видеть в темноте, что позволяет управлять потоками зомби с помощью источников света и звука. Этот зомби-менеджмент — одни из самых крутых моментов фильма.

Во-вторых, все использованные в фильме штампы органично встроены в сюжет. «Полуостров» не стесняется своего статуса «би-муви», которым он является еще в большей степени, чем первый фильм. Здесь не обходится без натянутого драматизма с пафосными кадрами в рапиде, незамысловатых боевых сцен и погонь. В финальном отрезке за героев может стать совсем уж неловко, но и это фильму легко простить. Он успешно выжимает из зрителя должные эмоции; во многом благодаря хорошей структуре и эффектным сюжетным триггерам — здесь, как по учебнику, на стене развешаны ружья, стреляющие в нужный момент. Безусловно, самые драматичные моменты «Полуострова» откликаются в сознании зрителя не так пронзительно, как в «Поезде» — но все же делают свое дело.

«Полуостров» — третье произведение Ен Сан Хо в его зомби-вселенной, и кажется, не последнее.

Помимо «Поезда» в 2016 году он выпустил анимационный приквел «Станция “Сеул”» — так-то режиссер изначально был известен именно своими работами в мультипликации. И по ощущениям ему еще есть, о чем рассказать. Главным образом интрига вращается вокруг Северной Кореи — эта тема затрагивается в начале «Полуострова», но в итоге остается нетронутой. Возможно, Ен Сан Хо так и оставит ее в покое, чтобы не дразнить проблемного соседа, но в противном случае развитие событий представляется дико интересным. 


Поезд в Пусан