В массовую культуру пришла мода на порно. Западные и российские режиссеры, каждый по способностям, чаще стали высказываться о современном адалт-бизнесе. Такие картины выходили и раньше, но в последние пару лет порно стало совершенно нормальной темой для кино. Вебкам, съёмки домашнего порно, продажа нудесов на Onlyfans — уже почти обыденный материал для сюжетов. 

К сожалению, не во всех случаях у создателей фильмов и сериалов про адалт-бизнес получилось сохранить правдоподобность и объективность. «Отвратительные мужики» фиксируют тренд: на какие фильмы и сериалы о порно стоит обратить внимание — и насколько реалистично там все показано. 

«Глубже» — крайне недостоверная комедия с Александром Палем в роли порнорежиссёра

Михаил Сегал — российский режиссёр, который обратил на себя внимание, сняв два фильма об отношениях и сексе — «Рассказы» и «Слоны могут играть в футбол». Его фильм «Глубже» сочетает элементы комедийного жанра и важные для Сегала «серьёзные смыслы», такие как смерть русского театра и избалованность молодого зрителя. Но к настоящему порно эта история имеет опосредованное отношение. 

Сегал в интервью признавался, что «Глубже» — это комедия положений, а темы секса и порно для него максимально далеки. Его фильм подпадает под определение «порно для всей семьи». В первой половине режиссер остроумно показывает, почему молодые россияне готовы раздеваться на камеру: упоминаются и проблемы с работой, и отсутствие перспектив, и притягательный мир лёгких денег. Такая Россия напоминает мир из параллельной вселенной отечественных телесериалов, но с шутками про пропаганду и кивками в сторону президента. 

«Глубже» никак не затрагивает современную порноиндустрию. Это стерильная и безопасная история, которую можно показать в онлайн-кинотеатрах. Главные герои ничего не говорят о законе, запрещающем порно. На съёмках они используют образы десятилетней давности — сантехник, врач, космонавт. И выкладывают свои ролики не на аналог Pornhub, а, скорее, какой-то YouTube без цензуры.

Достоверность: 3/10


«Голый режиссёр» — безумное и стильное шоу, способное составить конкуренцию «Игре в кальмара» 

Тору Мураниси — не самый известный порнорежиссёр. Первопроходец японской индустрии, в конце XX века он снял десятки классических эротических фильмов. Начав с работы агента по продажам, он стал главой студии и актёром. История его пути до статуса порномагната напоминает азиатскую версию «Волка с Уолл-стрит». 

То, что роднит «Голого режиссёра» с «Паразитами» и «Игрой в кальмара» — это национальный колорит. Первый сезон — это трагическое, но всё-таки комедийное путешествие на 40 лет назад в мир совсем иной культуры. Главный герой переживает измену жены и классовое унижение. Его напарники соглашаются снимать порно только из-за гнетущей их бедности. А одна из порноактрис внезапно отказывается от съемок, потому что не может справиться с сильным порицанием в семье. 

Продолжение «Голого режиссёра», вышедшее летом 2021 года, куда мрачнее первого сезона. Мураниси и в реальной жизни был довольно злобным человеком, а японская порноиндустрия забита историями о сексуальной эксплуатации и насилии над женщинами. Так что, ничего удивительного, что тон шоу сменился на более темный и реалистичный. Благодаря этому из «Голого режиссера» получился один из лучших неанглоязычных сериалов за последние годы. 

Достоверность: 7/10


«Удовольствие» — откровенное арт-высказывание о проблемах порноиндустрии 

Европейская независимая картина «Удовольствие» получила премию на Каннском фестивале и была представлена на фестивале «Сандэнс». Фильм стал дебютом одновременно для режиссера Ниньи Тюберг и исполнительницы главной роли Софьи Каппель. Это откровенное и местами буквальное кино, которое обращает внимание на то, какой стала современная порноиндустрия. Но в России (пока) легально посмотреть «Удовольствие» не получится ни интернете, ни в кинотеатре. 

19-летняя девушка из Швеции берёт себе псевдоним Белла Черри, приезжает в США и пытается стать порнозвездой. Меньше, чем за два часа, она сталкивается с главными препятствиями этого бизнеса: неудачно соглашается на съёмку с чрезмерным насилием, борется с тем, чтобы ей платили достойные деньги за работу и агрессивно соревнуется с не менее талантливыми американскими конкурентами. Это разбавлено сценами с юмором и подростковым ребячеством, отчего после просмотра не остаётся гнетущего послевкусия. 

У Ниньи Тюберг в «Удовольствии» получилось соблюсти баланс между художественным и документальным. Почти все второстепенные роли исполнили или действующие, или уже закончившие секс-работники и работницы. В самом фильме начинающие актрисы приходят со съёмок, но не садятся отдыхать, а снимают контент для Onlyfans. А татуировка на бедре главной героини — это копия татуировки порнозвезды Ланы Роудс (Lana Rhoades). Наконец-то фильм о порно сняли те, кто действительно его смотрят. 

Достоверность: 9/10


«Sheena667» и «Китобой» — фильмы о вебкаме, крайне схожие по своей завязке

Два российских фильма, показанных на «Кинотавре», рассказывают одинаковую историю о влюблённости провинциала в вебкам-модель. Звучит как то, что не может быть простым совпадением, и все же это оно. «Китобой» — картина Филиппа Юрьева — посвящена отношениям чукотского охотника Лешки с вебкам-моделью. «Sheena667» — режиссерский дебют Григория Добрыгина — показывает роман жителя Тверской области с вебкамщицей из Америки. «Sheena667» был на «Кинотавре» в 2019 году, а «Китобой» — год спустя, поэтому о случайном пересечении сюжетов писали все кинокритики. 

Но если посмотреть оба фильма, то быстро становится понятно, что между ними не так много общего. Картины посвящены вымышленной любви к недосягаемому образу, но герои-мужчины в них совсем разные. «Китобой» про обаятельного якутского мальчика, сбегающего из дома ради смелых мечтаний, а «Sheena667» — про тверского мужика, который в тайне от жены тратит деньги на виртуальную любовницу. Юрьев снял созерцательное и спокойное кино о дальних краях с красивыми видами и романтикой окраины. Добрыгин же постарался сделать сюжет о российской глубинке, но без акцента на чернухе и бедности. 

К сожалению, в обоих случаях о достоверности в демонстрации вебкам-бизнеса говорить не к месту. «Sheena667» и «Китобой» используют образ виртуальной девушки из чата только для завязки, но даже не пытаются рассказывать детали об этой индустрии. Излишние детали могли бы навредить логичному развитию обоих сюжетов. Зато запоминается, какой для героини Кристины Асмус из «Китобоя» придумали псевдоним — «Hollysweet_999». 

Достоверность: 1/10


«Только для взрослых» — британский мини-сериал о порнозвезде в жанре «milf» 

Джолин Доллар (Jolene Dollar) — 33-летняя порнозвезда, которая пытается удержаться в профессии и прокормить трех детей. Когда на съемочной площадке появляется 19-летняя актриса, у нее возникают новые трудности. Таким образом авторы «Только для взрослых» демонстрируют одну из главных проблем порно — довольно короткую карьерную лестницу. Те, кто еще вчера был в категории «teen», сегодня выглядит старше, но еще недостаточно авторитетно для «milf». Из-за этого многие девушки заканчивают карьеру и остаются без денег. 

Преимущество «Только для взрослых» перед конкурентами — хронометраж всего в четыре серии. Успевает раскрыться и актёрский талант ​​Хейли Сквайрс, и мрачноватая реальность европейской порноиндустрии, и острый британский юмор. Авторы разбавляют бытовыми сценами (героиня записывает сексуальное голосовое сообщение, пока сзади кричит ребенок) съемочный процесс на площадке (все участники просто долго ждут начала и даже без штанов обсуждают личную жизнь и отпуск). 

Драматург Люси Кирквуд, снявшая «Только для взрослых», явно увлечена трагическими историями из порноиндустрии. В сериале это мрачный и эгоцентричный бизнес, где у главной героини могут быть друзья, но гораздо больше конкурентов. Зато будни секс-работницы продемонстрированы вполне реалистично: чего только стоит сцена, где Джолин Доллар изображает оргазм в автомобиле на автомойке. 

Достоверность: 5/10


«Happy End» — российский сериал, который близок к достоверному отображению адалт-бизнеса

Героиня Лены Трониной становится вебкам-моделью в поисках лёгких денег, а её парень в исполнении Александра Горчилина подрабатывает закладчиком и попадает в серьезные долги. Спасать ситуацию вызывается их друг, сыгранный Денисом Власенко, который обожает порно и знает, как на этом заработать. «Happy End» — это смесь новаторства «Полового воспитания»  и черного юмора «Конца гребанного мира». 

Это одновременно откровенный и невинный сериал. Его основное преимущество в обаятельной паре главных героев, чьи роли исполнили начинающие актеры. Режиссёр «Гоголь-центра» Евгений Сангаджиев не стал занимать одну из сторон в изображении адалт-индустрии: в сериале этот бизнес одновременно карикатурный (яркие коллеги главной героини по вебкаму) и прямолинейный (последствия работы в вебкаме для женщины с детьми). И, как это бывает в случае с современными российскими сериалами — «Псих» и «Чики» подтвердят — продолжения ждать не стоит. 

«Happy End» рекомендуется к просмотру зрителю, который не очень много знает о порноиндустрии, но не против узнать, как живут и сколько зарабатывают вебкамщицы. В интервью Сангаджиев признавался, что использовал при разработке сценария статьи о вебкаме и общался с секс-работниками. Внимания заслуживает порнозависимый герой Влад, который сыплет фактами об актрисах и хранит дома коллекцию олдскульных порножурналов. 

Достоверность: 5/10


«Безумное кино для взрослых» — провокационное кино о слитом секс-видео школьной учительницы из Румынии

Искрометная комедия о порно из Румынии — и победитель Берлинале — добралась до российского проката в обрезанном виде. Даже оригинальное название, пугающее своей запутанностью («Babardeală cu bucluc sau porno balamuc» или «Неуместный трах, или Безумное порно») превратили в безобидное «Безумное кино для взрослых». Столь откровенную работу режиссера Раду Жуде, взявшего главный приз Берлинского кинофестиваля, изначально не хотели пускать в кинотеатры. Прокатчики сумели договориться, к сожалению, только на вариант с цензурой. 

«Безумное кино для взрослых» стартует с самой важной сцены за весь хронометраж. Это затяжное и не очень притязательное домашнее порно местной учительницы и ее партнера. Ролик попадает в интернет и становится причиной для попавшим дисциплинарного разбирательства в школе. В российском варианте сцену секса закрыли тёмным экраном, оставив только звук. Последующие проблемы главной героини связаны с видео, которое даже не показали на экране. 

Критики хвалили «Безумное кино для взрослых» за провокационную вульгарность этой сцены, но такого опыта у российских зрителей не будет. Но кроме домашнее порно двух не самых атлетичных людей в фильме используется лишь с целью обозначить проблему. В остальном, тема порноиндустрии почти не поднимается и обсуждение секса носит скорее сатирический характер. Но та самая вырезанная сцена сделана по-настоящему правдоподобно. 

Как ни парадоксально, российская цензура стала подарком для режиссера Раду Жуде. Его комедия высмеивает ханженскую общественную мораль, которая до сих пор велит критиковать людей за секс на камеру и откровенные снимки в смартфоне. «Безумное кино для взрослых» — это и несерьезное высказывание, обращающее внимание на незащищенность таких личных данных, таких как домашнее порно. На этом фоне действия отечественных властей — демонстрация того, какой сильный страх может вызвать открытый разговор о сексуальных привычках современного человека. 

Достоверность: 6/10

вон из профессии