12 апреля в российский прокат вышел новый блокбастер — «Рэмпейдж» с Дуэйном «Скала» Джонсоном, в котором гигантские монстры разносят Чикаго. Отвратительные мужики уже посмотрели фильм и рекомендуют его всем, кто радуется как тестостероновый подросток, глядя на драки гигантских чудовищ, и готов простить за это все остальное.
В результате провального эксперимента на космической станции на Землю падают несколько контейнеров, содержащих генетически модифицированный патоген, необратимо изменяющий любое живое существо, которое вступит с ним в контакт. Один из таких неприятных подарков падает в районе заповедника Сан-Диего, где работает приматолог Дэвид Окойе (Дуэйн Джонсон) посвятивший свою жизнь изучению дикой природы, и наладивший особо теплые отношения с альбиносом-гориллой Джорджем, которого когда-то спас из лап браконьеров.
Именно Джордж становится жертвой патогена, превращаясь в агрессивного гиганта. Однако это полбеды: вскоре выясняется, что и другие уцелевшие при падении контейнеры тоже кое на кого повлияли, так что теперь армии Соединенных Штатов придется оперативно собирать силы и разворачивать боевые действия против сразу трех огромных монстров.
«Рэмпейдж», снятый Брэдом Пейтоном («Разлом Сан-Андреас», «Инкарнация») — это классический попкорновый блокбастер. Что означает, во-первых, минимальное внимание к персонажам, зато, во-вторых, максимальное внимание к разрушениям, перестрелкам и сражениям — как монстров друг с другом, так и с армией. Если кто не в курсе: фильм вообще говоря, является экранизацией одноименной серии видеоигр, выходившей аж с 1986 года. Правда, последняя часть вышла довольно-таки давно (в 2006 году, если быть точным), так что фильм можно рассматривать как попытку вновь привлечь интерес к франшизе.
В плане переноса игровой механики Пейтон все сделал правильно: как и в игре, в фильме три разноплановых монстра (рептилия, волк и обезьяна) разносят мегаполис, предварительно устроив бучу менее крупных масштабов. И с визуальной частью здесь все в порядке: небоскребы с грохотом рушатся, чудовища смачно отвешивают друг другу тумаков, под ногами у гигантов копошатся постреливающие человечки, и все это происходит с нужной долей веселья, хотя ощущение игрушечности происходящего не отпускает.
Ощущение это, правда, связано больше даже не с CGI-монстрами, а с человеческими персонажами. Вот здесь у «Рэмпейджа» все, мягко говоря, не очень. Сам по себе сюжет вполне удобоварим для блокбастера такого рода, однако диалоги большей частью словно бы написаны детьми и для детей, причем детей не очень понятливых. При том, что в фильме заняты не последние актеры на вторых ролях (Малин Акерман и Джеффри Дин Морган,в частности), играть им, честно говоря, почти нечего.
«Скала» очевидно ловит кайф от того, что делает, и здорово вытягивает кое-какие скучные сцены, добавляя фильму своей харизмы. Его финальный аккорд с пулеметом в финальной схватке — единственная яркая сцена в фильме, связанная с людьми, а не чудовищами.
Зато с монстрами — полный порядок. Их здесь трое (столько же, сколько было в исходной видеоигре), и каждый сделан явно с любовью и большим вниманием к деталям. Помимо Джорджа (явно незаконнорожденный сын Кинг-Конга) здесь есть еще Ральф (мутировавший волк, умеющий летать) и Лиззи (помесь крокодила с дилофозавром из первого «Парка юрского периода»). Масштабная драка с участием всех названных особей занимает последнюю треть фильма, и ради нее можно не обращать внимания на детсадовские шутки и скомканный сюжет.
Так что если вам хочется чего-то нового про гигантских монстров, а второй «Тихоокеанский рубеж» вы уже посмотрели, можете оценить, насколько хорошо Скала справляется с дрессировкой горилл. Только не забудьте отключить мозг перед просмотром, здесь он ни к чему.