«Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи — ближайшие родственники франшизы «Миссия невыполнима», с которой картина неизбежно столкнулась лбами в прокате. Это родство не только по жанру, но и по происхождению: в основе «Агентов» также лежит сериал из 60-х. В оригинальном шоу «The Man from U.N.C.L.E.», к созданию которого приложил руку папа Джеймса Бонда — Йен Флеминг, речь шла о црушнике Наполеоне Соло и кгбшнике Илье Курякине. Два представителя биполярного мира действовали сообща под эгидой сверхсекретной организации United Network Command for Law and Enforcement. Главные герои раскрывали заговоры, ловили шпионов, следили за миром во всем мире — в общем, делали то же самое, что и их коллеги из отряда «Миссия невыполнима», о которых мы тоже совсем недавно рассказывали. Тогда идея свести вместе агентов двух не очень ладящих государств сработала. С тех пор минуло полвека, и знаете что? Без пяти минут анекдотичная история про русского и американца все еще актуальна.
Полнометражные «Агенты А.Н.К.Л.» — это типичное нетипичное бадди-муви. Два главных героя проходят непростую притирку, сближаются и постепенно меняют соперничество на крепкую дружбу, граничащую с бромансом. Эту историю делает нестандартной антураж, в который она помещена. Еще чуть-чуть, и в кадре начнется практически «Красная жара», но от этого фильм удерживает изначально несерьезное отношение к материалу. «А.Н.К.Л.» — комедийный боевик, наполненный тонким и толстым стебом над столкновением двух культур и идеологий. Что говорить о рядовых агентах, когда их собственное начальство и правительство, протягивая при встрече одну руку, другую держит в кармане сжатой в кулак.
Титульные герои у Ричи получились объемными, живыми, пусть и слегка китчевыми. Элегантный, набриолиненный и всегда идеально выбритый хлыщ Соло и обладатель легкой щетины, телосложения атлета и негнущегося, словно рельса, характера Курякин идеально дополняют друг друга. Конечно, несложно догадаться, на чьей стороне будут симпатии российского зрителя, но при этом обоим персонажам достается равная доля экранного времени. Они поочередно перетягивают одеяло на себя, у каждого есть моменты славы и досадные проколы, и каждому предоставляется шанс спасти жизнь напарнику, переступив через все разногласия.
«Агенты А.Н.К.Л.» — кино бесхитростное, но очень стильное. Шпионская ретро-эстетика здесь подана во всей своей красоте и лоске 60-х. Винтажные автомобили, открыточные виды Рима, у всех без исключения идеальные стрелки — у девушек на глазах, у мужчин на брюках. Со времен первых «бондовских» фильмов видено это было не раз и даже не два, но на такое грех жаловаться. Если говорить о какой-то сюжетной интриге не приходится, то своим экстерьером лента сразу очаровывает.
А вот дотошных зрителей картина может отпугнуть некоторой режиссерской небрежностью. Если на стереотипичность характеров и простецкий сюжет еще можно закрыть глаза, то нельзя не признать, что некоторые вещи Ричи все-таки откровенно не дожал. Экшн-сцены сняты неплохо, но дух не захватывают, особенно после головокружительного «Племени изгоев». Финальный акт затянут, и развязку приходится ждать чуть дольше, чем стоило бы. Кроме того, Ричи взял на вооружение очень спорный монтажный прием — когда одна и та же сцена показывается два раза подряд. Сначала часть подробностей опускается, а уже буквально через минуту время отматывается, и показывают все целиком. Подобное было и в предыдущих работах постановщика — дилогии «Шерлок Холмс», но там срыв покровов мог затянуться на целый фильм. Держать интригу ровно одну минуту кажется сомнительным решением.
Запуская пять лет назад производство экранизации «Агентов А.Н.К.Л.», авторы вряд ли задумывались, как результат их работы будет смотреться в 2015 году. В эпоху «санкций» боевая дружба американца и русского, снятая британским режиссером, выглядит еще большей насмешкой, чем задумывалось. И даже немного жаль, что несмотря на узнаваемый почерк Гая Ричи, небольшими стежками пронизывающий весь фильм, «А.Н.К.Л.» вряд ли войдет в список обязательных к просмотру работ режиссера. Это со всех сторон приятная, но все же безделушка.