1 января 2022 года оригинальная повесть «Винни-Пух» согласно сроку давности стала общественным достоянием в США. Это значит, что права интеллектуальной собственности на произведение больше не распространяются, и кто угодно может делать что угодно по её мотивам. Вот британский режиссёр Рис Фрейк-Уотерфилд и сделал, превратив Винни-Пуха в кровожадного маньяка. Слэшер получился никакой, но сама абсурдность идеи фильм всё же вытягивает.
Фильм не делает Винни-Пуха убийцей ни с того ни с сего — лор всё объясняет
Объясняет, правда, с помощью копеечной анимации, но это мы простить можем. Согласно предыстории фильма, начиналось всё так же, как и в оригинальной повести. Винни и его друзья были добрыми и милыми созданиями, с которыми в Стоакровом лесу подружился мальчик Кристофер Робин. Правда, Винни и остальные тут изначально не совсем животные — они именно что антропоморфные звери.
Но потом настали тяжёлые времена, и Пуху с друзьями пришлось съесть ослика Иа. Это нанесло серьёзный удар по психике лесных обитателей. А тут ещё и Кристофер Робин их подло покинул и пропал! Звери, собственно, озверели. Они отказались от своей «человеческой стороны», условились больше не разговаривать и решили, что люди — их злейшие враги. А особенно — Кристофер Робин.
Главные герои фильма: Винни-Пух, Пятачок и Кристофер Робин
В самом начале картины Кристофер приезжает с женой в Стоакровый лес, чтобы познакомить её со своими друзьями детства. Тут-то он и выясняет, что милые антропоморфные зверушки тоже повзрослели и превратились в кровожадных убийц. Винни и Пятачок быстро убивают жену Кристофера, а его самого берут в плен. Кристофера истязают и хлещут по спине хвостом Иа. И это как раз тот уровень шизы, который нужен фильму!
Но фокус, увы, быстро смещается на других персонажей — абсолютно бесполезных. Кристофер вновь появляется только в самом финале, чтобы выступить в роли бога из машины и повода для сиквела.
Проблема «Винни-Пуха» в том, что это просто плохой слэшер
Списать это можно на низкий бюджет, который составил всего 100 000 долларов. Он, например, оправдывает смешные резиновые маски Пуха и Пятачка (в этом вообще есть свой шарм) или плохую актёрскую игру, но не оправдывает дрянной сценарий.
Начинается-то всё как в классическом слэшере. Группа девчонок приезжает отдохнуть в домике в Стоакровом лесу, но тут появляется Винни и начинает всех крошить. Однако у героинь нет ни внятной предыстории, ни характеров, ни взаимоотношений, а без этого ни один слэшер не работает. Жанр чаще всего использует яркие шаблонные архетипы, но в «Винни-Пухе» нет и этого. А за убийствами абсолютных рандомов наблюдать скучно, как бы кровожадно это ни звучало — такие уж правила.
К тому же и непосредственно убийства в фильме ужасно скучные. Пух и Пятачок давят героинь машиной и режут им глотки ножами — таким давно сложно удивить или шокировать. Классические слэшеры, вроде культового «Хэллоуина», когда показывали такие «обыденные» убийства, хотя бы делали ставку на реалистичность съёмки, а этого в «Винни-Пухе», разумеется, нет. Зато свет создатели фильма расставили красиво! Поэтому в целом фильм хоть и пустой, но смотрится нормально.
«Винни-Пух: Кровь и Мёд» завирусился благодаря абсурдности своей идеи, и благодаря ей же собрал в прокате аж четыре миллиона, что для такого бюджетного хоррора абсолютный успех. Само собой, вторая часть уже в разработке, и у неё есть потенциал. Всё-таки под конец Пух разошёлся и показал, что обладает суперсилой, почти полной неуязвимостью и умеет насылать рой пчёл на своих жертв. Сиквелу есть за что зацепиться!