Christmas Card from a Hooker in Minneapolis («Рождественская открытка от шлюхи из Миннеаполиса») — лучшая рождественская песня в истории. И одна из лучших у Тома Уэйтса.
Хоть это и субъективно.
Рождество — самое гнусное время в году
Рождество и Новый год — это ни хрена не веселые праздники. В конце декабря не может случиться ничего хорошего — только снег, смерть от цинги и спонтанный каннибализм в большом общинном доме, заваленном лавиной в Альпах. Язычники прекрасно знали это и считали, что в это время мембрана между миром живых и мертвых опасно истончается, и мертвецы нередко пялятся в ваши окна, пока вы отворачиваетесь к своему уютному камину, чтобы помешать там пунш.
Знает об этом и Том Уэйтс, потому что он мрачноватый бог, или типа того. Его песня Christmas Card from a Hooker in Minneapolis идеально отражает предрождественскую хандру и состояние человека, который вынужден лгать о том, что у него все хорошо — потому что на Рождество, вроде как, не положено говорить о плохом.
О чем эта песня?
Christmas Card from a Hooker — скетч, художественная зарисовка, почти что стендап под пианино. Как понятно из названия, вся песня — это письмо проститутки из Миннеаполиса, которая пишет своему бывшему возлюбленному по имени Чарли. Она рассказывает о том, что беременна, завязала с дурью и бухлом и нашла себе «папика», который играет на тромбоне. Старый мудак добр к ней и клянется, что воспитает ребенка как своего.
Бывшая проститутка фантазирует о том, как к ней вернулись бы все те деньги, которые они потратили на наркоту. Их с лихвой хватило бы на то, чтобы каждый день покупать новый подержанный автомобиль — под настроение. Еще из ее слов становится понятно, что ее возлюбленный был гризером — бунтарем и отчаянным модником с зализанными бриолином волосами, который работал на заправке. И больше у нее никого не осталось — все, кого она знала, или подохли, или за решеткой.
А потом Уэйтс делает резкий поворот, панчлайн этой истории. Проститутка из Миннеаполиса признается, что все ее слова — полнейшая туфта. Нет у нее ни «папика» с тромбоном, ни квартиры над книжным магазином. Она сама отсиживает срок и дожидается амнистии. И выпустят ее якобы ко дню святого Валентина. Нужно разве что внести залог за адвоката — немного бабла для старой любви, и все будет в порядке.
Правда, что Том Уэйтс украл ее у Буковски?
Как видите, это довольно стремная история, завернутая в обертку от старого анекдота и подвязанная сто раз использованной рождественской лентой. Юмор висельника, который, кажется, догадывается, о том, что повесят его еще не раз и не два.
Christmas Card from a Hooker in Minneapolis стала одной из самых известных песен Уэйтса, и это при том, что вышла она на одном из самых недооцененных альбомов — Blue Valentine 1978 года. Потом пошел слух о том, что Том украл историю у Буковски, и вся песня — не более чем гнусно содранный стих «Чарли, я беременна». Но это полная херня — у Буковски попросту нет такого стихотворения. Это еще одна рождественская мистификация.