Новый месяц — новая «Тяжелая ноша». Свежая подборка музыкальных релизов, на которых люди, как правило, очень громко орут и особенно яростно играют на инструментах.
Code Orange — Forever
iTunes/Google
Кучка очень злых и очень молодых американских подростков, которые в самом начале своей карьеры назывались Code Orange Kids, к своему третьему альбому добралась до мейджор-лейбла Roadrunner и они перестали быть просто тупыми озлобленными детьми. Прошлый альбом I Am King мне совсем не понравился, несмотря на руку мастера Курта Баллоу у звукорежиссерского пульта, но с Forever история получилась намного интереснее. Самое главное, конечно, что Code Orange научились записывать нормальные песни, а не просто музыкальные спазмы — появились приличные песенные структуры и прогрессии, уместные мелодии и хуки, все это перестало походить на один сплошной брейкдаун на школьной хардкор-дискотеке. Как выяснилось, этого оказалось вполне достаточно, чтобы Code Orange зазвучали осмысленнее, интереснее и взрослее — причем настолько, что им теперь вполне по силам разогревать Deftones и Misfits, а не ютиться на последних строчках афиш метал-фестивалей.
Теперь, когда у музыки Code Orange появился нормальный каркас, излюбленный прием группы, когда в песне будто бы что-то ломается, уже не раздражает. Это может быть или совершенно неожиданная мимолетная эмбиент-вставка посреди грохочущих гитар и барабанов, или резкое замедление темпа в два раза, или внезапный удар барабана не в ритм, и так далее — песни все еще мечутся по всему альбому в страшной агонии, но теперь в это интересно вслушиваться. Не в последнюю очередь, кстати, из-за того, что в Code Orange поют все участник группы: ответственный за электронику гитарист гроулит со страшной силой, гитаристка буквально визжит, а барабанщик — просто орет. И все это, конечно, звучит чудовищно тяжело, мощно, грязно, хоть и все еще напыщенно-металлично.
Иногда группа дает немного передохнуть и неожиданно играет то альтернативный рок в песне Bleeding The Blur (где на удивление приятно поет гитаристка Реба Майерс), то кавер на Come as You Are в треке Ugly, то просто пробует эмбиент-индастриал под конец альбома, на Hurt Goes On и Dream2. Последние две композиции немного ослабляют кровожадную хватку всего альбома и смешивают впечатления. С другой стороны, Code Orange настолько безжалостно колотили твои уши и психику на протяжении получаса, что о закрывающих тихих минутах альбома и не вспоминаешь. Дети действительно выросли, а у нас появилась еще одна группа в жанре металкор/хардкор-панк, не лишенная оригинальности.[7]
Gone is Gone — Echolocation
iTunes/Google
В прошлом году сразу двое участников группы Mastodon решили сходить поиграть музыку с другими людьми: гитарист Брент Хайндс вместе с артистами из The Dillinger Escape Plan и Alice in Chains замечательно выступили с альбомом Broken Lines, а басист Трой Сандерс вместе с Троем Ван Люэном (мультиинструменталист из Queens of the Stone Age), нынешним барабанщиком At the Drive-In (его имя никому неинтересно) и еще каким-то электронщиком образовали Gone is Gone. Как и в случае с Killer Be Killed, получилась никому не нужная скучная херня с очередным тупым названием.
Писать об Echolocation так же скучно, как слушать его — чтобы окончательно убедиться в этом, мне пришлось раз пять пройти через ад. За это время мне не запомнилась ни одна песня, кроме пост-гранжевой Gift. Остальные 40 минут состоят из странно записанного, странно сведенного, странно сыгранного и спетого материала с совершенно блеклыми мелодиями и очень слабым вокалом Сандерса. Изредка слух цепляется за какие-то приятные моменты, но они до того скоропостижны, что немедленно проваливаются в пучину серой безыдейности, коей и является Gone is Gone. Одним словом, недоразумение. Как такое получается у таких талантливых людей, для меня загадка. [3]
King Gizzard & The Lizard Wizard — Flying Microtonal Banana
iTunes/Google
Австралийская группа King Gizzard в прошлом году выпустила один из лучших альбомов года и на радостях решила провести 2017-й в ударном темпе: на этот год запланированы пять альбомов, каждый из которых, кажется, будет посвящен какой-то центральной идее, будь то эксперимент с инструментами или жанровые трансформации. И то, и другое уже есть на первом альбоме «Летающий микротональный банан».
Почему банан микротональный? Для записи этого диска главный идейный вдохновитель всего этого музыкального предприятия Стю Маккензи перестроил свою гитару (и все остальные инструменты участников группы, соответственно) под новый «микротональный» строй — разница между двумя соседними ладами на гитаре не в полтона, как в стандартном строе, а четверть тона. С одной стороны, это дает преимущество в интонировании и вариации в мелодике, с другой — сужает доступный нотный диапазон. Такой строй — никакая не новинка в музыке, но его используют редко, особенно в роке. Тем интереснее было услышать, как King Gizzard сумели подстроить свой кислотный взрывоопасный психодел под новые условия.
Вместо безостановочного трипа Nonagon Infinity музыканты решили настроиться на более расслабленную волну, поэтому на «Банане» меньше гаражного рока, серфа и грува; больше этники, обволакивающих джем-импровизаций, афро-музыки и восточных шайтан-мотивов. Их эффект жирно подчеркивает зурна, вы наверняка знаете, что это.
В итоге, за исключением нарочито репетитативной Rattlesnake, вы плавно летите на ковре-самолете и наслаждаетесь красотами вокруг: нет грохота и спешки, мелодии ласковые, везде яркие краски и расслабон (Melting, Sleep Drifter, Anoxia, Billabong Valley). Песни вроде головокружительной Open Water и Doom City придают альбому бодрости, но в остальном Flying Microtonal Banana получился очень размеренным, ровным и где-то скучноватым альбомом. После того сумасшествия, что King Gizzard устроили в прошлый раз, тяжеловато резко успокоиться, да и некоторые композиции оставляют после себя впечатления не столько законченных песен, сколько мелодических зарисовок, которые обрываются на середине припева (я не преувеличиваю). Эксперимент, в целом, удачный — но хочется, чтобы в этом было больше интриги. [7]
Power Trip — Nightmare Logic
iTunes/Google
На современной метал-сцене группам-пуристам, чтущим классические заветы выбранного жанра, сегодня особенно тяжело оставаться актуальными и востребованными. Как правило, ты либо начинаешь смешивать жанры, либо с утроенным рвением вспахиваешь уже знакомую жанровую почву, находя и пересобирая любимые моменты в новые формы. Бунтари из Техаса Power Trip — как раз из второй категории, адепты кроссовер-трэша (элементарно: эстетика и звук трэш-метала с вокалом и подачей из хардкора), которые, к моему приятному удивлению, записали пока что один из лучших альбомов года. Nightmare Logic действительно вобрал в себя все лучшие моменты жанра и сыгран с такой энергией, дерзостью и агрессией, что у меня заново отрос хаер.
Основная формула Power Trip за три года, прошедшие с момента выхода дебютного диска Manifest Decimation, не изменилась: это чудовищно тяжелые, быстрые апокалипcичные анафемы о закате человечества и всего мира — причем не какие-то предчувствия и знамения, а исполняемые в самый разгар судного дня и ада на Земле. Тексты, по классике, полны всяких персонажей и образов вроде палачей, сжигающих все вокруг огнеметчиков, демонов, распятий, дохлых политиков и толстосумов и так далее. Но важнее всего тут то, как Power Trip превращает эти образы в музыкальную форму. Жирнейшие, крутые риффы, ритмичный галоп, огромные, судя по глубине звучания, барабаны, визжащие хаотичные соло, бешеная динамика, ни единой секунды тишины, никакой пощады. При этом Power Trip прекрасно понимают, что растягивать столь яростный блицкриг не стоит, поэтому Nightmare Logic длится всего 33 минуты, по истечению которых из вас выжимают все соки и выбивают все дерьмо.
Несмотря на скромный хронометраж нового альбома, Power Trip знают, что правильное и эффектное нагнетание перед бурей не менее важно, чем сама буря. Здесь часто бывает так, что половину четырехминутного трека вас готовят к тому кромешному ужасу, который вот-вот придет — и это искусство напряжения и высвобождения группа использует мастерски и на полную катушку. Открывающая Souls Sacrifice или Waiting Around To Die — отличные примеры этому. На пользу Nightmare Logic пошел гораздо более чистый и аккуратный по сравнению с дебютом тон инструментов и продакшн, при этом сохранивший нужную первобытность и агрессивность. И в целом, от этого альбома, которую Power Trip готовили целых три года, остается ощущение удивительно продуманной и детализированной работы — что вроде бы противоречит развязному имиджу жанра. Тем не менее, это пока что самый лютый альбом 2017 года, который нужно слушать, когда хочется моментально и полностью угореть. [9]