Незадолго до выхода седьмого по счету альбома уважаемых сладж-металлистов High On Fire солист Мэтт Пайк дал несколько неожиданное интервью, из которого можно сделать вывод, что старик наконец-то тронулся умом.
Последние несколько лет были для него действительно сложными, с разрывом отношений, курсом лечения в реабилитационной клинике и непростой записью шикарного De Vermis Mysteriis — в последнем, чтобы вы понимали, поется о приключениях брата-близнеца Иисуса, который отдал свою жизнь во имя сына божьего (в клипе же он катается на чоппере и отстреливает монстрам головы из дробовика). Теперь же Пайк на полном серьезе заявляет, что среди нас живут пришельцы, за человечеством ведется глобальная слежка, а во вселенной мы точно не одни.
Вдохновившись книгами Дэвида Айка, автора Теории Заговора Нового Века, и ссылаясь на «Эпос о Гильгамеше» в качестве доказательства существования внеземной цивилизации, Пайк начал активно петь об этом на своем новом альбоме. Тайное правительство, иллюминаты, пришельцы в человеческом обличье, древние ритуалы, манипулирование целыми народами и странами — тексты Luminiferous — это подарок для юного конспиролога-металлиста.
Пайк может верить хоть в макаронного монстра или покемонов, созданных японским правительством с целью глобальной промывки мозгов — главное, чтобы он записывал крутую и качественную музыку. С этой точки зрения Luminiferous не вызывает вообще никаких вопросов: чудовищно тяжелые риффы, ураганная ритм-секция, мощь, ярость и грув — всего, за что люди уже больше десяти лет любят High On Fire, здесь в избытке. Более того, на этом альбоме музыканты умудрились собрать, кажется, все лучшие элементы своей музыки и перековать их в новые песни — эдакий Best Of, целиком состоящий из оригинального материала. Быстрые трэш-композиции (Slave The Hive, The Black Pot) звучат как никогда сыро и злобно, а среднетемповые глыбы (The Dark Side of The Compass, Carcosa) обрушиваются на головы слушателей с каждым новым аккордом.
Курт Баллоу из Converge, который крутил ручки на прошлом альбоме группы, теперь совсем вошел во вкус и сумел выстроить такое звучание на грани возможностей физики, что еще чуть-чуть и аппаратура начнет искриться. Это результат крайне удачного стечения обстоятельств, когда один из самых талантливых ремесленников жанра работает с группой, пребывающей в зените творческой формы.
Кто-то сравнит High on Fire с Motorhead и укажет на то, что группа, мол, уже десять лет записывает примерно один и тот же альбом, хоть и всегда качественный. Действительно, на Luminiferous можно без труда отыскать следы прошлых работ: The Black Pot вызывает в памяти Snakes for The Divine, рифф титульного трека похож на оный в Ghost Neck, The Sunless Years — местами Waste of Tiamat версии два-ноль. Но конкретно на Luminiferous трио не стало пытаться переплюнуть De Vermis Mysteriis в плане мощи и скорости — потому что куда уж мощнее — а развернулось в сторону мелодии.
Пайк, будучи обладателем одного из самых пропитых и «ржавых» голосов в музыке (представьте Тома Уэйтса, который постоянно кричит от боли), теперь гораздо чаще поет, а не рычит в унисон гитаре — поэтому и песни сочинены здесь несколько по-иному, с расчетом на то, что мелодия врывается не только во время огненного соляка, а присутствует более-менее постоянно. Послушайте куплет The Sunless Years или очень «хэви»-припев The Falconist и поймете, о чем я. Самым же неожиданным сюрпризом альбома стала восьмиминутная психоделическая прог-баллада The Cave. Неторопливая акустическая гитара с лирической бас-линией открывают первую в истории группы песню о любви (!), которая взрывается невероятно цепляющим минорным припевом, где Пайк воет раненым зверем.
Возвращаясь к инопланетянам. Несмотря на абсурдность нынешних взглядов Пайка, безумные теории являются отличным тематическом подспорьем для подобного альбома. И вообще, метал — это такая вещь, к которой не стоит относиться слишком уж серьезно, а то можно Black Sabbath и Slayer записать в практикующих сатанистов. Хотя тот факт, что после пятнадцати лет первоклассного материала High On Fire в очередной раз выпускает один из лучших метал-альбомов года, заставляет задуматься, не владеет ли Пайк какой-то черной магией.
Luminiferous доступен в iTunes и GooglePlay.