Из множества пионеров и классиков электронной музыки Kraftwerk стоят особняком: не слишком авангардные, но и не слишком попсовые, они прошли путь из андерграунда до стадионов. История этой группы в какой-то степени является историей электронной музыки вообще: как бы громко это не звучало, авторы документального фильма «Kraftwerk и электронная революция» доказывают это своей работой.

Именно поэтому первый час фильма (из трех) мы наблюдаем, в какой атмосфере родились Kraftwerk. В 60-е годы Германия все еще приходила в себя после поражения в войне. Кризис не миновал и культуру. В музыке наступило время творческих поисков, и самым легким путем было подражание группам из США и Англии. За рок-н-роллом даже не нужно было ехать, он пришел сам: свой знаменитый первый концерт за пределами Англии The Beatles дали именно в Гамбурге. Но некоторых немцев не устраивало подражание другим культурам, и они обратились к иным источникам вдохновения.

С одной стороны это была богатая на таланты сцена фри-джаза во главе с Питером Бротцманном, который считается пионером направления в Европе. С другой — звуковые эксперименты француза Пьера Шеффера и немца Карл-Хайнца Штокхаузена. Как позже станет понятно, эти двое — важнейшие люди в истории зарождения электроники. Такое благородное влияние привело к появлению в конце 60-х краут-рока — групп Amon Duul, Can, Tangerine Dream, которые стали важнейшей частью психоделической рок-культуры. Но не только: немцы пошли еще дальше, в сторону от мелодий и всей той музыки, что была придумана до Шеффера и Штокхаузена. Один из героев фильма Конрад Шницлер так объясняет то стремление: 

«Все эти молодые люди занимались музыкой — хиппи с барабанами, флейтой. Я все это ненавидел.  Я никогда не любил мелодии, потому что мелодия это как червяк у тебя в голове. Ты слышишь мелодию и она вгрызается тебе в голову. Я не хотел этого, я хотел чего-то что попадает в тебя и ты это теряешь. <…>Только если ты не умеешь играть на инструментах, ты сможешь добыть свободные звуки. И мне хотелось услышать шум, шумовые звуки связанные друг с другом, но так, чтобы было интересно. Пар вырывается здесь, птица пролетает там, проехала машина, самолет пролетел. <…> Это целая философия». 

Прежние понятия о мелодике и ритмике рушились на глазахне только силами настоящих бунтарей типа Шнитцлера. Работы Штокхаузена и Шеффера с интересом встретили и в академической среде Германии. Включая Академию искусств Ремшайда, где учились без пяти минут основатели Kraftwerk Флориан Шнайдер и Ральф Хюттер. Изначально парни вошли в инструментальный квинтет под названием Organisation (1967). Из электронных инструментов там были лишь электроскрипка и электромеханический орган, однако и с таким набором немцы выдавали поистине новаторское звучание. Эта запись гуляет по сети под названиями вроде «first techno party» — но на самом деле это первое записанное живое выступление Organisation перед тем, как она станет Kraftwerk:

Так, если коротко, и началась электронная революция, одним из лидеров которой и были Kraftwerk. А как она развивалась вместе с дискографией группы — смотрите в фильме (русскую версию можно найти в других соцсетях).