May 13 — голосистый и лиричный альбом уфимского рэпера с живописным псевдонимом Thomas Mraz. Он вышел совсем недавно, и Отвратительные мужики выяснили, почему эта музыка очень уместна в начале российской весны.
На самом деле он, конечно, никакой не Томас, а Алмас. Упитанному парню 22 года, и последние четыре он занимается музыкой. «Русский рэп» — не совсем точное определение его творчества; правильнее R&B. Строго говоря, в России подобного мало: очень хорошо поющий мужчина рассказывает историю, используя при этом технические ходы лучших чернокожих маэстро вокального тюна, без похабщины и примитива. May 13 хочется слушать по кругу: альбом отлично сочетается с теплеющим весенним воздухом.
На западе в похожем жанре выступает темнокожий The Weeknd. У канадца более интересное пение, но у Томаса есть несколько лет форы. Когда перестаешь наслаждаться вокальной частью и отходишь от транса, в который вводит совершенно космическая музыка, May 13 приоткрывает смысл. Его не очень много. Девушки, секс, вечеринки, стремление к мечте и памятные места — все в порядке вещей.
Но исключительность альбома в его многослойности. Даже на 26 прослушивание May 13 кажется свежим, искрящимся потоком красивой музыки и ярких рифм. Назовите это как угодно: рэп, рок, арэнби, да хоть джазом, смысл не поменяется. Начните с песни Knock Out: она про безделье, расслабленное состояние и восьмибитные видеоигры. Томас и его сверстники вроде белоруса ЛСП, кажется, наконец сделали русскую музыку, которая выдерживает качественную конкуренцию с западной.
Теперь Алмасу нельзя останавливаться. В официальном ВК-паблике у альбома больше 2 тысяч репостов; аудитория в курсе, что парень из Уфы может брать высокие ноты и рассказывать о том, как ветер дует в его кудри. Пора заняться наполнением. При всем уважении, еще пара треков про девочек, лежащих на спине и утро, начинающееся со звонка маме, слушать будет уже скучно.
А я пока еще пару десятков раз послушаю прекрасный May 13.