Хорошего синтвейва много не бывает. Последний раз подборку новых и крутых синтвейв-альбомов мы делали полгода назад — за это время вышло столько всего, что пора составлять новую.
Carpenter Brut — Blood Machines
Carpenter Brut — это проект француза Франка Уззо. Самый забавный факт, связанный с ним: Уззо ничего не знал о синтвейве, когда начал писать синтвейв. Он просто был поклонником фильмов Джона Карпентера и хотел соединить их эстетику с напором французской хаус-группы Justice. И у него получилось — его музыка выделяется смесью киношной хоррор-мрачности, быстрого танцевального ритма и тяжелых, почти перегруженных синтов. Сегодня Carpenter Brut уже мейнстрим и лицо синтвейва, которое знают все. Во многом благодаря саундтреку для Hotline Miami 2 и клипу на трек Turbo Killer от Сета Икермана.
Альбом Blood Machines — это саундтрек к одноименному часовому фильму, прямому продолжению клипа Turbo Killer. Поэтому скоростных, тяжелых боевиков на альбоме меньше, а вот тягучего эмбиента — больше. Это все еще шикарный синтвейв сам по себе, но употреблять его лучше как задумано — в связке с фильмом. Там по-хорошему бредовый сюжет (концепцию можно почитать на официальном сайте) и забавно переигрывающие актеры. Эстетикой жанра фильм пропитан так, что неон с экрана буквально сочится — очень красиво.
The Birthday Massacre — Diamonds
Про The Birthday Massacre я более подробно рассказывал не так давно в отдельном тексте. Если кратко: это очень хорошая канадская группа, мешавшая синтвейв с готик-роком еще лет за пять до того, как синтвейв стал жанром. История у них как с Carpenter Brut — участники группы просто добавили к готике эстетику и синты из фильмов 80-х.
The Birthday Massacre не позиционируют себя как синтвейв-группу, но их связь с жанром отрицать бессмысленно. А на новом альбоме Diamonds она только укрепилась за счет более активного использования клавиш. Двадцать лет The Birthday Massacre играют примерно одно и то же, но делают это качественно и с душой — к тому же они в своем звуке все еще уникальны. Ну и голос вокалистки группы — Чиби — неизменно прекрасен, а ее навыки с каждым альбомом становятся все лучше.
DEADLIFE — City of Eternal Rain
DEADLIFE — это проект манчестерского продюсера Эда Хоукса. И Хоукс — свежая кровь жанра, его дебютный альбом вышел всего лишь в 2017 году. Музыка Эда ближе к дарквейву и зависла где-то между классическими треками Carpenter Brut и киберпанком от Perturbator. Проект DEADLIFE вдохновлен, помимо прочего, саундтреками из видеоигр, музыкой Justice, Deadmau5, Refused и Deftones.
Как это часто бывает с хорошей музыкой, про альбом City of Eternal Rain не хочется говорить много. Мощный, тяжелый, пульсирующий дарквейв, в котором иногда пробиваются нотки метала — особенно в ударных. Впрочем, Хоукс говорит, что в прошлом играл на барабанах в метал-группе и даже в туры гонял, так что все логично.
Trevor Something — Microwaves
«Тревор» — анонимный музыкант из Майами, за последние семь лет выпустивший более двадцати альбомов. Из них тринадцать под псевдонимом Trevor Something. В своей музыке он успел затронуть, наверное, все поджанры синтвейва — да и в вэйпорвейв он нырял довольно глубоко.
Почти все треки «Тревор» записывает с вокалом и любит перемешивать все эти вейвы с хип-хоп и трэп-битами. В 2020 году Trevor Something выпустил два альбома. Microwaves — это более классический, мягкий синтвейв без диких экспериментов. Довольно мелодичный, ближе к финалу мрачноватый с приятным поп-вокалом, утопленным в музыке. А вот Deep Wave Data Dark Web Daemons — это более радикальный уход в трэп, нойз и психоделику. Но все же на базе синтвейва. Выбирайте, что вам больше по душе!
Magic Sword — Endless
Magic Sword — титаны синтвейва. Это настоящая группа, состоящая из клавишника, барабанщика и гитариста. На сцене они всегда в плащах и и масках, а музыку играют совершенно космическую — и по качеству, и по атмосфере. Их синтвейв — гипнотизирующий, зловеще тревожный, уносящий к дальним туманностям и холодным черным дырам. Да еще и с душевными гитарными соляками!
Как и в случае с Carpenter Brut, всплеск популярности у банды случился с появлением двух их работ на саундтреке Hotline Miami 2. При этом Endless — всего лишь второй полноформатник группы. И с дебютником его разделяют внушительные пять лет.
Polybius — Apocalypse Prophecy
Самый таинственный проект в подборке — под стать своему названию. Polybius — это парень из Франции, угорающий по ретрогеймингу и пишущий образцовый, быстрый дарквейв. Более подробную информацию о нем найти сложно, но музыка от этого хуже не становится. Apocalypse Prophecy — это хороший заменитель Carpenter Brut времен альбома Trilogy, да еще и с налетом восьми и шестнадцатибитной музыки.
Название проекта — отсылка к городской легенде про игровой автомат с игрой Polybius, который якобы появился в некоторых залах Портленда в 1981 году. Игра вызывала сильную зависимость, галлюцинации и жуткие сновидения, а проверять автоматы приходили загадочные «люди в черном». По легенде, то был зловещий правительственный эксперимент. По ней же автоматы пробыли в Портленде месяц, а затем бесследно исчезли. Хороший ролик на эту тему снимал Angry Video Game Nerd.
Retrodict — Marble Desert
Проект румынского музыканта Секели Сциларда, который описывает Retrodict как «кровососущий, вдохновленный восьмидесятыми новый ретросинтвейв из Трансильвании». Звучит достаточно привлекательно и Marble Desert — действительно хороший альбом. Это смесь классического OutRun-синтвейва и совсем мягкого, романтичного дримвейва. К тому же это еще и концептуальный релиз, рассказывающий о полицейском, который пытается спасти свою похищенную девушку. Детали этой истории, правда, придется додумывать самому, но это не проблема — синтвейв тем и хорош, что легко создает в голове киношные образы.
Orax — Film
Orax не так известен, как Carpenter Brut или те же Magic Sword, но его тоже можно считать классиком синтвейва. Этот итальянский музыкант в жанре уже десять лет, а до этого он много лет был гитаристом в рок-группе. Собственно, как это часто бывает, его рок-прошлое хорошо заметно в написанном им синтвейве. Тут и гитара активно используется, и грохочущий живой бас есть (что не часто встретишь в направлении). Музыка на альбоме Film своим настроем ближе к мечтательно-меланхоличному дримвейву, но в то же время она громкая и буйная. А еще она иногда отдает романтичной поп-музыкой конца восьмидесятых, что делает альбом еще теплее.
LukHash — Transient Offworld
LukHash — это польский музыкант, сейчас проживающий в британском Эдинбурге. Электронной музыкой он занимается с 2003 года. В 2009 году он начал экспериментировать с чиптюном, использую Commodore 64 и парочку «геймбоев». Так уникальный звук проекта и сформировался: смесь самой разной электроники, чиптюна, синтвейва и рока. Новый диск Transient Offworld его отлично представляет, но и предыдущие семь релизов заслуживают внимания.
В своей музыке LukHash использует как живые инструменты, так все те же «геймбои» с «комодорами», взломанную Atari 2600, ZX Spectrum, NES и много чего еще. По этой части он вообще дичайший задрот — обязательно загляните на его канал. Кроме прочего там можно заценить его чиптюн-ремиксы на музыку из игр и фильмов.
The Mall — Zone
В подборке синтвейва всегда должно быть что-то безумное и экспериментальное. Пусть даже это не просто слушать — но так жанры и развиваются. The Mall — это проект музыканта Марка Планта из Сент-Луиса. Он удачно замиксовал синтвейв и синти-поп с диким лоу-фай-панком. И собственно, это все, что нужно знать об альбоме Zone. В этом точно что-то есть.