Говоря о самых больших ню-метал-бандах, мы наверняка вспомним Papa Roach. Однако в одном списке со Slipknot, Linkin Park и Limp Bizkit они всё равно будут где-то на периферии. Само собой, какой же ню-метал без Last Resort и Between Angels And Insects? А вот что там у них было ещё и куда оно пошло дальше — черт его знает. Но в 2022 году, слушая новый альбом Papa Roach и оглядываясь назад, понимаешь, что они — одни из самых плодовитых и искренних групп и той и этой эпох.

Papa Roach никогда не замыкались в жанре, который проложил им дорогу на большую сцену

И за это, к слову, были годами порицаемы «тру-фанатами» ню-метала. Группа выстрелила в 2000 году со своим легендарным альбомом Infest, ставшим классикой жанра. Через пару лет они выпустили сиквел Lovehatetragedy и дальше двинулись в сторону экспериментов. Музыканты группы вовремя почувствовали, что ню-метал своё отжил и начали оглядываться вокруг, где-то смягчая звук, а где-то просто заменяя агрессивную мазафаку на альтернативный метал для стадионов.

И они были готовы к таким трансформациям, потому что Papa Roach никогда не были целиком про сырую агрессию. Музыканты банды — отличные сонграйтеры, умеющие привлекать внимание широких масс. Их хиты держатся на цепких метальных риффах и пластичном, залетающим в любой жанр голосе Джекоби Шэддикса — он от природы звучит «фирмово». Поэтому хоть из поля зрения любителей «чего потяжелее» Papa Roach и выпали быстро, но для фанатов мейнстримового рока они никуда не пропадали все эти десятилетия.

Papa Roach — крайне плодовитая группа, стабильно выпускающая новые альбомы уже почти 30 лет

Группа никогда не «молчала» больше трёх лет. Поэтому их новый альбом Ego Trip (в России пока недоступный по очевидным причинам) — уже одиннадцатый полноформатник в дискографии. В то же время большая часть легенд эпохи их запрыгивания на большую сцену либо перестали существовать, либо перешли в режим «мягкой пенсии». Новый альбом раз в пять-семь лет, а между делом — только туры со старым материалом. Чтобы деды не забывали и могли окунуться в молодость.

При этом каждый новый диск Papa Roach в момент выхода звучит максимально актуально. Вокруг группы нет грустной атмосферы вышедших в тираж стариков, пытающихся в последний раз поймать волну. В этом плане они ни капли не уступают другим трудягам — Korn.

Да, начиная с альбома Getting Away with Murder 2004 года они преимущественно работает в «поп-жанре». Однако на каждом альбоме находятся и элементы того самого ню-метала, и олдового поп-панка, и просто мощные риффы и тяжёлые хуки. И всё это равномерно размазано по всей пластинке. Papa Roach не скучно слушать, какую пластинку ни ставь. 

Лидер Papa Roach Джекоби Шэддикс кайфует от своего дела так же сильно, как и двадцать лет назад

И для меня это главная причина любить Papa Roach. Шэддикс не растерял ни одного процента заряда. То, как он выкладывается и скачет по сцене, даёт интервью, обсуждает музыку и просто напросто поёт красноречиво говорит о том, насколько он кайфует от дела своей жизни. Для сравнения можно посмотреть, как сегодня в составе System of a Down выступает Серж Танкян. Хотя его последний сольник хорош!

Я писал это в 2019 году, когда вышел диск Who Do You Trust?, и готов повторить сейчас — современные Papa Roach звучат даже лучше, чем на своём пике в начале нулевых. Новые треки бодро держатся на фоне классики, а старые хиты звучат мощнее и профессиональнее. Чтобы полюбить Papa Roach, достаточно посмотреть их актуальные лайвы, а ещё лучше лично посетить концерт. Хотя пока непонятно, когда такая возможность у нас появится.

Новый альбом Ego Trip, вышедший буквально на днях — отличный и совершенно безфиллерный

Несмотря на внушительный по современным меркам 14-трековый формат, на диске нет бессмысленной жвачки, добавленной для растягивания хронометража. Само собой, есть на альбоме и свои бенгеры, бросающие тень на остальные песни, но совсем проходных треков всё-таки нет. А такие были даже на крошечной новой пластинке Limp Bizkit, которую мы ждали десять лет.

И что писать особенно приятно: Ego Trip — не «легкий диск». Даже открывающий трек Kill the Noise, несмотря на свою стадионную сущность, стартует с дерзкого риффа, который немедленно хочется подобрать и сыграть своими руками. В плане риффов группа вообще неслабо разогналась. На диске нашлось место даже аккуратной джентухе и пониженному строю.

А уж от экстрим вокала банда никогда не уходила. Но на крик Шэддикс переходит очень избирательно, чтобы подчеркнуть самые тяжёлые точки альбома. И у него это хорошо получается. А еще лучше у него получается работать с приглашенными артистами. «Фитовый» Swerve с вокалистом THE FEVER 333 и рэпером Sueco — один из самых пробивных треков диска.

Да, возможно, Ego Trip — не знаковый альбом. Не обязательный и не такой уж важный в рамках всей индустрии. Но это хорошая музыка.


«Было много тяжелой работы и много жертв для каждого из нас. Но это, честно говоря, того стоило. Я просто не могу представить, какой была бы моя жизнь без этой группы, создания музыки и без участия в этом позитивном течении жизни. Мы живем мечтой, буквально. Звучит банально, но это правда!», — Джекоби Шэддикс

«Ты слушаешь это дерьмо?» — как звучит STILL SUCKS, первый за 10 лет альбом Limp Bizkit