Последний альбом System of a Down — Hypnotize — вышел почти 20 лет назад. С тех пор мы ждём, особенно пристально вглядываясь в сольное творчество Сержа Танкяна и Дарона Малакяна. И что-то они все эти годы делают, иногда даже неплохо получается, но не то. А вот проект Seven Hours After Violet басиста SOAD Шаво Одаджяна — то! Хоть на System of a Down это и (почти) не похоже.
«Я не хочу, чтобы казалось, будто я оседлал собственный хвост»
Собственно, базовая идея проекта — записать пробивную тяжёлую музыку, которая не будет паразитировать на наследии System of a Down и ожиданиях старых фанатов. Поэтому группа называется не Shavo. Хотя такой вариант предлагали её участники (впрочем, аббревиатура Seven Hours After Violet всё ещё складывается в SHAV). Поэтому за творческие решения и риффы наравне с Шаво отвечает Майкл Morgoth Монтойя из дэткор-банды Winds of Plague. По той же причине на вокале экстрим-технарь Тейлор Барбер, известный по Left to Suffer, и Алехандро Scarypoolparty Аранда, поднявшийся на сцену благодаря участию в конкурсе American Idol.
Встреча с Монтойей на вечеринке вообще стала для Шаво судьбоносной. Одаджян сам признаётся, что он «коллаборатор». Ему нужна команда, нужны соратники, которые будут подталкивать и вдохновлять его в творчестве. Таким соратником шарящий в продюсировании и технических тонкостях записи стал Монтойя.
Единственное, в чём Seven Hours After Violet отсылается к прошлому творчеству Шаво — это лёгкие восточные гармонии, которые особенно ярко сияют в треке Alive. Несмотря на то, что Шаво в том числе использовал убранные в стол наработки для System of a Down, его новый проект — вещь в себе, куда более самобытная и тяжёлая, чем можно было ожидать. Как он и хотел.
«Препятствие, с которым я иногда сталкивался, когда писал — не звучать как System. Я не хочу звучать как System, потому что System уже существует. Недавно я разговаривал с Сержем. Он сказал, что есть пара песен, в которых чувствуется влияние System. Я сказал, что стараюсь этого не делать», — Шаво Одаджян
Среди других участников System of a Down Шаво Одаджян кажется наиболее «простым» и консервативным
Но это в итоге и помогло создать прекрасную запись. У него нет тяги к иконоборчеству и деконструкции всего подряд, как у Сержа Танкяна. Нет и стремления к техническим гитарным экспериментам Дарона Малакяна. Он металхэд, который всегда мечтал создать по-настоящему тяжёлую запись «без приколов». И он наконец-то смог это сделать.
Говоря о своей новой группе, Шаво не может сдерживать энтузиазма. Он сияет, как только пробившийся к вершинам музыкант-новичок. У него были сайд-проекты и до этого, но к металу — его любви и страсти — они не имели отношения. А тут полная свобода без необходимости мириться с чем-либо, с возможностью погружаться во все процессы от арт-дизайна до работы над видео — и все в группе на одной волне. Шаво очень гордится проделанной работой. И гордиться действительно есть чем, несмотря на то, что прорывом дебютник группы не назовёшь.
«Это было так здорово и так волнующе — снова иметь возможность делать это, джемовать и записывать музыку вместе. Мне не хватало этого в жизни, потому что System не работала вместе, и я не мог так выразить себя в музыке», — Шаво Одаджян
Seven Hours After Violet — это компиляция всего лучшего, что накопил дэткор и металкор в нулевых
Совсем уж современным одноимённый дебютник не назовёшь — при всей внутренней ярости, нет в нём принятой сегодня джентовости, тхаловости и влияния Джордана Фиша с Миком Гордоном. Высекать искры из камня дисторшен-долбёжкой группа умеет, но даже это она делает как-то возвышенно. Поэтому если говорить об аналогиях, то на ум приходят, скорее, более консервативные металкорщики вроде Bullet for my Valentine и Killswitch Engage, которые тоже не стоят на месте, но остаются на своей волне.
Seven Hours After Violet — не тот альбом, который закрутишь по кругу целиком. Он не заставит переосмысливать отношение к музыке или погружаться в пучины эмоций, вслушиваясь в тексты, которые тут довольно поверхностные. Но на нём есть несколько бэнгеров вроде открывающих Paradise и Alive или лирично-стадионной Radiance, в которой бас приятно напоминает о Spiders, как бы ни старался Шаво уйти от звучания SOAD. Немного прощаем и даже приветствуем!
Остальные треки, может, и не волнуют душу, но создают реально качающее наполнение, которое просто кайфово слушать, слегка предаваясь ностальгии — даже фоном. Несмотря на техническую вылизанность альбома, та самая эфемерная «душа» в нём чувствуется, а это сейчас самое важное.
«Это похоже на начало System, когда мы просто наслаждались походом в студию. Это не было работой, и мы делали это, потому что нам это нравилось», — Шаво Одаджян
Единственный вопрос, который Seven Hours After Violet оставляет после себя: будет ли ещё? Хотелось бы верить, что это не разовое выступление. Больно уж талантливая команда собралась в рамках группы — потенциал для дальнейшего развития и экспериментов огромный. Ждём продолжения.
Романтическая сказка для металхэдов: почему Spiritbox — круто