Бывает так, что известные группы и артисты внезапно плюют на свой привычный звук и выпускают альбомы в абсолютно новых жанрах — совсем для них несвойственных! Иногда это шутка, иногда разовый эксперимент (который может закончиться печально), а иногда — новый вектор. В этом тексте мы вспомним пять таких историй, но их куда больше — так что к теме мы еще вернемся.

Country Mike — Country Mike’s Greatest Hits (1999)
Кантри от рэп-легенд

Буду честен: вся подборка задумывалась как повод рассказать об этом легендарном альбоме. Country Mike’s Greatest Hits — это очень старомодное кантри, настоящая деревенская музыка из американской глубинки. Особенным этот диск делает тот факт, что Кантри Майк — это на самом деле Майк Даймонд из Beastie Boys. В 1999 году музыканты группы записали кантри-альбом в качестве шутки — пластинки были подарены друзьям и родственникам участников банды. Но фанаты, само собой, обо всем прознали и как-то раздобыли копии — уже в 2002 году на виниле начали выходить неофициальные версии альбома. В официальной же дискографии две песни с этого диска — Country Mike’s Theme и Railroad Blues — можно услышать на антологии The Sound of Science.

Вот как существование кантри-альбома объяснял вокалист и басист Beastie Boys Адам Яук:

«Вскоре после выхода Ill Communication Майк сильно ударился головой и потерял память. Когда она начала возвращаться, он почему-то решил, что он — кантри певец Кантри Майк. Врачи сказали, что мы должны подыгрывать его фантазии, иначе его здоровье было бы в опасности. Песня Railroad Blues — одна из многих, которые мы написали в тот трагический период»

Korn — The Path of Totality (2011)
Korn подаются в дабстеп и драм-н-бейс

Самый неоднозначный альбом в дискографии группы, который многие фанаты считают буквально дном карьеры Джонатана Дэвиса и его банды. Пресса тоже приняла его неоднозначно — хватало и высоких оценок, и нулей с единицами.

На альбоме The Path of Totality группа попыталась совместить фирменный звук Korn с дабстепом и прочей популярной в начале десятых электроникой. Для этого банда заколлабилась с известными электронными музыкантами того времени — от Skrillex до Noisia. От Korn в получившихся треках — атмосфера, совсем чуть-чуть гитар и, собственно, вокал Дэвиса. 

Стоит отметить, что несмотря на недовольства фанатов и некоторых критиков, несколько песен с альбома — например, Narcissistic Cannibal и Get Up! — хитами все же стали и помогли Korn расшарить фан-базу. А сам Джонатан Дэвис вообще не считает, что это был «дабстеп-альбом» — по его словам, это просто «альбом Korn». Впрочем, Дэвис как-то дабстеп вообще новым металом называл — все мы ошибаемся.

Pantera — Cowboys From Hell (1990)
«Пантеры» бросают глэм и наконец-то становятся известными

Pantera начинали как глэм-метал-группа — история не секретная, но все еще не особо известная. Подробно я о ней рассказывал в отдельном тексте о группе.

Альбом Cowboys From Hell дал старт буму жесткого грув-метала, который в 90-х прогремел не хуже гранжа и живет до сих пор. Но всего за год до этого диска у Pantera вышла пластинка Power Metal — на нем еще патлатый Фил Ансельмо фальцетом мочил под типичные глэм-аранжировки с примесью треш-метала. В наше время это звучит дико и даже неправдоподобно, поэтому официально своим дебютником музыканты Pantera всегда считали именно Cowboys From Hell — ранние годы они просто перечеркнули. Впрочем, как мы знаем, дальше «Пантеры» стали еще тяжелее, а Ансельмо со временем и по совсем дикому экстриму угорел, начав гуттуралить и записывать «домашние» блэк-метал-альбомы.

Discharge — Grave New World (1986)
Предательство хардкор-панка

Discharge — это британская группа, рубящая панк еще с конца 70-х. Их полноформатный дебютник Hear Nothing See Nothing Say Nothing 1982 года — признанная классика хардкор-панка. Discharge одними из первых начали мочить так шумно и быстро, что и современный грайндкор позавидует, их звук — это абсолютная анархия (и пели они часто о ней же). Да и надрывно выкрикивать текст вместо полноценного пения они начали, «когда это еще не было мейнстримом». В общем, влиятельная группа, отпечатавшаяся и в металкоре, и в панке, и в треш-метале. 

Однако второй альбом Discharge — Grave New World 1986 года — неприятно удивил фанатов. Группа внезапно и не очень ловко перепрыгнула с хардкор-панка на глэм-метал. Такая вот «антипантера». Решение было странным со всех сторон. Тур в поддержку альбома провалился — фанаты буквально устраивали погромы на концертах. Да и продажи пластинки оказались никакими (звучит она правда погано), что привело к распаду группы уже в 1987 году. В начале 90-х банда вернулась и снова пыталась найти себя в метале, протянув так до конца десятилетия. И только в начале нулевых Discharge наконец-то вернулись к классическому хардкор-звуку, собравшись в оригинальном составе. Группа жива и сегодня, но уже с новым вокалистом и барабанщиком. В наши дни играют они хороший хардкор-панк с соляками в духе хэви-метала. 

Vanilla Ice — Hard to Swallow (1998)
Автор Ice Ice Baby скримит под тяжелые гитары

Рэпер Роберт Мэтью Ван Уинкл, более известный как Ванилла Айс — типичный артист одного хита. Его трек Ice Ice Baby с альбома To The Extreme 1990 года знают все — это один из символов 90-х и классика поп-рэпа. А вот что там у Ваниллы еще выходило — не знает почти никто. После Ice Ice Baby популярность Уинкла продержалась три года. В 1994 году он выпустил новый, провальный альбом. Дальше Ванилла опустился на дно, думал о самоубийстве, гасился наркотиками и в итоге ушел из музыки, занявшись риелторской деятельностью. 

Но в середине 90-х он все же вернулся в музыку — начал «для себя» петь в гранж-группе и подружился с легендарным ню-метал-продюсером Россом Робинсоном (Deftones, Korn, Slipknot). С ним-то Айс в 1998 году и записал свой первый ню-метал-диск — Hard to Swallow: с грязными и личными текстами, экстрим-вокалом и аранжировками в стиле Korn. И это было не так уж плохо! Обычный ню-метал того времени — не хуже, чем у многих других. А песня Too Cold, переосмысляющая ту самую Ice Ice Baby, и вовсе стала хитом. Смена имиджа и звука позволила рэперу вернуть себе стабильную популярность — пусть и не такую оглушительную как раньше. Прежде чем вернуться к хип-хопу, Уинкл выпустил еще один ню-метал-альбом — Bi-Polar 2001 года, сильно косящий под Limp Bizkit, Static-X и Slipknot.

«Это как если бы Slayer раньше назывались KISS»: как Pantera выросла из глэма и уничтожила его

От южного метала до грайндкора: другие проекты и сольники музыкантов Pantera

От христианского рока до хип-хопа: другие проекты участников Korn