Китайские биологи обнаружили вид насекомых, который занимается оральным сексом. Самцы жуков-чернотелок делают куннилингус самкам, чтобы те были более благосклонны и спаривание прошло бодрее. Самцы, которые не практикуют такое, тоже могут получить секс, но обычно самки просто сбегают, или все получается неуклюже и долго, из-за чего обоих могут сожрать хищники.

Куннилингус в жучином мире обнаружил китайский биолог Синьху Цинь. Он наблюдал за спариванием жуков-чернотелок, обитающих в пустыне Хуншандаке во Внутренней Монголии, и доказал, что практически каждое спаривание у них не обходится без орального секса.

жуки куннилингус

Все происходит так: самец, ухаживая за самкой, использует свои верхнечелюстные щупики (сенсорный орган во рту), чтобы щекотать гениталии самки. Если жук сделал все правильно и был достаточно умелым, половые органы самки раскроются, и он сможет засунуть в них свой пенис, точнее эдеагус.

Причем проникновение — еще не все, после этого должно последовать еще и спаривание. И любопытно, что чем дольше самец уделил время куннилингусу, тем меньше времени займет удачное спаривание, и наоборот. Так что Синьху Цинь называет оральный секс удачной инвестицией:

«Инвестиции в оральный сексуальный контакт способствуют успешному введению, стимулируя раскрытие вульвы, — говорит ученый, — оральный сексуальный контакт не только способствует успешному спариванию, но также снижает стоимость неудачного введения и продолжительность совокупления».

Доказать важность куннилингуса у этих жуков удалось благодаря серии экспериментов. В одном из них исследователи удаляли те самые верхнечелюстные щупики изо рта самцов, чтобы посмотреть, что будет. Биологи считают, что практика оральных ласк появилась у жуков из-за того, что они живут в пустыне, где каждая секунда на счету: слишком долго находиться на открытом воздухе попросту опасно, так как можно смертельно перегреться или быть съеденным хищниками.