1 марта вышла Dead or Alive 6 — новая игра серии, чьи достижения в области цифровых сисек сложно переоценить. В связи с этим мы решили оглянуться на историю женской груди в играх — от пары статичных пикселей из 80-х до наших дней, когда разработчики со всего мира пытаются изобразить грудь так, чтобы не было смешно или страшно.  

1982: первая грудь (и первый сосок!)

В самом начале женская грудь в играх, конечно, была статичной — тогда вообще мало что было анимировано. И когда речь заходит о первой обнаженке и даже сексе в видеоиграх, неизбежно упоминание Custer’s Revenge. Представить такую игру невозможно не то что сейчас, но уже в 90-х. Суть следующая: к кактусу в пустыне привязана индейская женщина, а игрок в роли командира американской кавалерии Джорджа Кастера  ее, кхм, атакует. Как можно заметить, в игре показывались не только сиськи:

В том же году разработчики Custer’s Revenge, Mystique,  выпустили еще одну чудовищную, но важнейшую в нашем контексте игру — Beat ‘Em and Eat ‘Em.Происходящее в ней также можно понять по одному скриншоту:

И на нем же можно заметить важную деталь — сосок. Хотя Mystique делала предельно дебильные игры, в историю она вошла.

1987: бессмертная классика

Какой вообще текст про обнаженку может обойтись без игры про Ларри? Надо признать, что особого прогресса в области цифровых сисек Leisure Suit Larry 1: In the Land of the Lounge Lizards игра не показала — они были в основном на заставках, но тем не менее, они там были, и играли важную роль.


1992: первые подвижки

За десять лет женская грудь в играх перестала быть нагромождением пикселей, но оставалась неподвижной, как будто так и должно быть. И тут за дело взялись файтинги.

В 1992 году мир перестал быть прежним: пришла в движение грудь героини Fatal Fury — Маи Ширануи:

И более поздний вариант:

С этого момента именно файтинги станут законодателями моды и главными бенчмарками виртуальных сисек. Но прежде стоит рассказать о еще одной важной вехе.

1996. Секс-символ

Tomb Raider считается важнейшей вехой в сексуальной истории видеоигр — ведь там появился первый в истории виртуальный секс-символ. По легенде, создатель Лары Крофт, 19-летний Тоби Гард случайно нарисовал ей слишком большую — как ему показалось — грудь. Но в итоге ее решили оставить. Потом Гард говорил, что все было не так, и в целом сильно переживал, что его детище объективируют, как только могут. Но человек бессилен перед своими инстинктами, Тоби.

Так или иначе, грудь Лары Крофт стала одним из символов видеоигр в 90-е:

Эти треугольные формы настолько пленили игроков, что они начали выдумывать способы, как рассмотреть их поближе и желательно — без одежды. Так появился мод Nude Raider. С тех пор стало понятно, что от игроков невозможно что-либо укрыть, или как-то их ограничить. Захотели увидеть голые сиськи Лары Крофт — сделали их сами и увидели.

А спустя десятки лет Кен Левин будет просить этих же людей перестать плодить порно с героями BioShock.

1996. Она живая! Или мертвая…  

Dead or Alive установила новые стандарты движения женской груди в видеоиграх. В игре была специальная опция под названием bouncing breast.

Хотя сейчас все это выглядит нелепо, в то время это была вершина прогресса, а также просто эстетический шок. Создатель DoA Томонобу Итагаки потом рассказывал, что просто хотел привлечь внимание людей к игре — что и произошло. Итагаки можно понять. Он сделал на самом деле крутой файтинг (лично я фанат именно игровых качеств DoA), но не факт, что придуманные им новые механики смогли бы отбить аудиторию у конкурентов. Точнее, может и могли — но Итагаки предусмотрительно перестраховался. И определил имидж серии на годы вперед.

2004. Кодзима

Гений Хидео Кодзимы пробрался даже в этот текст, и абсолютно заслуженно. Начиная с третьей Metal Gear Solid он уделял особое внимание женской груди — двигалась она, или нет, было не так важно. Главное — взять нужный план! Directed by Hideo Kodjima:

2008. Стандарты качества

Soul Calibur почти с самого начала озаботилось вопросом изображения груди — так или иначе, прелести героинь подрагивали с первых частей. К выходу  IV части в 2008 году стало известно о системном подходе Namco к этому вопросу. Для каждой героини задавались свои стандарты размеров и подвижности груди.

На PS3 и Xbox 360 грудь вела себя по-разному:

Позже один из разработчиков Soul Calibur рассказывал, что они приглашали женщин в фокус-группы, чтобы те оценили реалистичность проделанной ими работы. И все женщины были недовольны ни изображением груди, ни тем, как она двигается.

Но кажется, к этой реалистичности никто и не стремился.

В том же 2008 году вышла Metal Gear Solid 4. Груди прекрасной Розмари двигались, и я впервые осознал, как далеко зашло человечество:

В MGS V физика груди Тихони уже не такая пугающая, но и ее временами заносит. И все же — directed by Hideo Kodjima:

2013: кто-нибудь, остановите их

Новое поколение консолей обязано было удивлять со старта. По нашей части этим занималась Ryse. Получилось на троечку:

Ryse — пример показательный. Очевидно, что с ростом технологий анимация груди стала менее трудоемким процессом. И также очевидно, что работать над ней по-настоящему никто не собирался. Слишком много усилий, а «гы-гы»-эффекта можно достичь и так.

2015: Чунь Ли, ты ли это? 

В отличии от Маи Ширануи из Fatal Fury, Чунь Ли из Street Fighter долгое время была образцом целомудрия.  

Но в пятой части оказалась в центре небольшого скандала. Во время выбора персонажа грудь Чунь Ли двигалась максимально неестественно. Это заметили еще до релиза, но Capcom выпустила игру, и только потом убрала этот эффект, назвав его багом. Чуть ли не впервые в истории игр грудь, пришедшую в движение, остановили. И это было только начало.

2018: стыд

2018 год стал годом Fortnite: ни одна другая игра в мире никогда не была так популярна. Батл-рояль от Epic быстро заборол своего конкурента PUBG как минимум по двум причинам — в игре было меньше багов, а мультяшный сеттинг привлекал более широкую аудиторию. В Fortnite играли все, от 8 до 88.

Очередной патч в сентября 18-го шокировал общественность. У одной из женских моделек в игре тряслась грудь!

Правда, анимания работала только в одном определенном случае. Epic стремительно отреагировала, заявив что это получилось «случайно», и в целом — «возмутительно» и «безответственно». Грудь пофиксили в кратчайшие сроки.

Конечно, это была ошибка. Но хочется верить, что Epic назвали эту анимацию возмутительной не только потому, что она оскорбила бы чувства людей в интернете. По этой ошибке стало понятно, что и в Fortnite грудь у героинь двигается, как полупустые капитошки. И если варианта получше нет, лучше оставить эту идею в покое. Вопрос слишком ответственный, и заниматься им должны только настоящие профессионалы.

2019: и все-таки она прыгает

В 2019 году Dead or Alive выглядит так же дико, как Mortal Kombat в начале 90-х. Сексуальную объективацию на экране можно смело приравнять к расчлененке. Перед релизом Dead or Alive 6 поползли зловещие слухи, что легендарная физика груди осталась в прошлом, иначе на Западе игра не выживет под обстрелом SJW. Но осенью 18-го главный дизайнер Йохеи Симбори всех успокоил. «Мы работаем ради наших фанатов, и хотели бы развеять все слухи о том, что в игре вообще ничего не двигается. Произошло недопонимание». Симбори уточнил, что речь идет не только об анимации груди, но и лицевой анимации, изображении пота и рваной одежды.

О том, что в подходе Team Ninja ничего не изменилось, сообщает и следующая история. C выходом шестой части DoA собралась в большой киберспорт — на престижные турниры серии EVO, которые показывают по американскому ТВ. Но на фестивале EVO Japan игру презентовали так, что стало понятно — Америка к такому не готова. Ведущие не только ставили игру на паузу в самые неловкие моменты и ржали, но и с наглядными примерами рассказывали зрителям, что и как в игре трясется.

Как верно замечали еще в 2016 году, пофигизм Team Ninja в этом вопросе просто легендарен. И с тех пор ничего не изменилось. Dead or Alive 6 продолжает задавать новые стандарты анимации женской груди (и не только), словно где-то в параллельной вселенной, где никто не твердит про объективацию. Как ветеранам этого движения с 1996 года, Team Ninja все сойдет с рук, а их наработки еще возьмут на вооружение. И возможно, благодаря Dead or Alive женская грудь в играх когда-нибудь будет выглядеть реалистично.