Утром 27 августа российские зрители смогли оценить бой Макгрегора против Мейвезера. Все завершилось ожидаемым техническим нокаутом, боксерским рекордом Флойда в 50-0, с помощью которого он обогнал знаменитого Рокки Марчиано (49-0) и неплохими чеками в 100 миллионов у Флойда и 30 миллионов у Макгрегора. Поединок остался в прошлом, но все еще продолжают обсуждать главное. Был ли бой настоящим? Что кроется за противостоянием смешанных боевых искусств и бокса? И, специально для тех, кого вовлекло в последний момент: в чем же драматичность такого противостояния?
Во всем этом пытаются разобраться Отвратительные мужики.
Основная драма поединка — это его психологическая и техническая подоплека, извечный спор парней о том, что лучше: бокс или борьба. Сразу же оговоримся, что подобный подход изначально некорректен, поскольку любой бой стоит рассматривать как противостояние людей и, если это спортивный поединок — правил.
Конор выступал не на своем поле, и это стало заметно почти сразу
Хотя первые три раунда он работал очень уверенно и даже неприятно удивил Флойда неожиданно жестким апперкотом и парой хороших прямых оплеух, дальше все пошло как по накатанному.
Флойд несколько раз менял манеру работы и дал Маку «вымахаться», обрабатывая его корпус и к четвертому-пятому раунду Конор выдохся
Это неудивительно, ведь матч шел 12 раундов по три минуты — итого 36 минут чистого боя, в отличие от формата ММА, где даже самые длинные бои в UFC не проходят больше 25 минут. Ну а дальше гарантированный финал: в десятом раунде Флойд начал систематическое избиение ирландца, и после нескольких жестких ударов по почти не сопротивляющемуся противнику судья остановил бой.
Какие впечатления оставил этот поединок? Честно говоря, противоречивые. Давайте разберем эти ощущения по пунктам, заодно ответив на самые стандартные вопросы, возникающие у людей по поводу данного противостояния.
Был ли бой реальным? Да, без сомнения, это было жесткое противостояние двух ударников
И по их лицам и реакциям было отлично видно, что они испытывают всю гамму характерных для бойца эмоций. Это можно увидеть и в крайнем удивлении Флойда после неожиданного для него апперкота, и в его искреннем возмущении, когда Конор (пусть и не специально) зарядил Мею в промежность. И уж точно совершенно неподдельный протест вызвало то, что Макрегор бросился добивать пораженного таким нелегальным способом соперника в углу.
Та же неподдельная гамма чувств видна и в выражении лица Мака, когда его, наконец, начали доставать оплеухи Флойда, и когда он понял, что силы его на исходе
Выражение Конора, кстати, было совершенно тем же самым, что и в первом бое с Нейтом Диазом. Тогда тот начал расстреливать Мака во втором раунде, заставив перейти того в невыигрышную для него борьбу (а Макгрегор, как мы помним, ударник, а не борцуха, это не его территория).
Хороший ли ударник Макгрегор? Да, без сомнения, и это видно в тех моментах, когда он вначале переигрывал Флойда, на секундочку, непобежденного чемпиона-боксера, то есть специалиста по ручному мордобою
Но тут сразу стал виден и минус подготовки Мака — перчатки боксера позволяют защищаться проще и эффективней, чем MMA-шные, и повреждения ими наносятся гораздо меньшие, из-за большей поверхности соприкосновения с целью. И в большинстве случаев вся мощь ударов ушла в защиту или в воздух.
Показал ли Макгрегор грязный бой? Да, без сомнения
Дважды он попал в пах, и если в первый раз получилось не слишком сильно (Флойд только показал знаками, что не стоит так делать), то во второй раз удар был чувствительнее и Мак бросился добивать. Так же не раз им были нанесены удары по затылку наклонившегося Мея, что постепенно выводило его из себя. Ну и знаменитые макгрегоровы «обнимашки», которые уже стали своего рода мемом у любителей единоборств — Мак при сближении постоянно заходил Мею за спину и пытался нанести удары оттуда.
Специально ли так «грязнил» Макгрегор? А вот тут вопрос открытый, и есть предположение, что большинство движений все же были автоматическими
Особенно это касается заходов за спину, ведь в MMA при работе против отличного ударника лучший способ его победить — борьба. А выход за спину с последующим броском — основа основ борьбы без курток. Так что, возможно, у Мака срабатывали наработанные годами рефлексы, хоть он и предпочитает не борьбу, а ударку.
Вполне возможно, что в подобном ключе сработал и момент с добиванием после удара в пах. Конечно, в MMA подобные удары запрещены, но Мак мог сработать на автомате: увидев загибающегося противника, он бросился досрочно заканчивать схватку, как всегда делают бойцы смешанных единоборств.
Особенно интересно было наблюдать за мимикой и поведением Мейвезера
Сначала мы наблюдали спокойствие истинного профессионала, находящегося в привычном поле. Потом крайнее удивление в момент реальных попаданий Макгрегора. Затем искреннее возмущение ударами по затылку и паху, а также постоянными выходам за спину. Не по правилам же! И, наконец, стало явно проявляться раздражение, которое вылилось даже в толчок после гонга, за который судья отчитал Мея. В конце концов в его мимике восторжествовало ликующее ожесточение, когда Флойд на правах победителя добивал обессиленного Макгрегора.
Что мы увидели в итоге? Прежде всего, отлично раскрученное и срежиссированное перед боем шоу
Срежиссированное не в том смысле, что оно было подставным — нам, как зрителям, дали понаблюдать за противостоянием двух ярчайших личностей, двух чемпионов в своих единоборствах. Тут же на нужды шоу сыграла философская (без всякого преуменьшения) подоплека боя: это был спор молодой бойцовской культуры, MMA, против классического и могучего бокса.
Ну и конечно Мак, в своих лучших традициях, работал языком мастерски, зацепив всех, используя все слабые места противника, расистские шуточки и различные выходки, постоянно создавал накал противостояния, заставляя или искренне сопереживать себе или так же искренне ненавидеть и презирать. Эмоциональное вовлечение для шоуменов сейчас лучший способ обеспечить себя максимальной финансовой выгодой, и этот способ полностью оправдался.
В техническом же плане бой показал до ужаса простую и избитую истину:
Как бы ты ни был крут в своей родной дисциплине, победить чемпиона на его поле и по его же правилам — нереально.