В реслинге важны яркие образы. Иногда особенно харизматичным бойцам достаточно быть собой, но зачастую над образом (в реслинге его принято называть гиммиком) нужно поработать. Иногда фантазия рестлеров и сценаристов заходит слишком далеко — так рождаются мистические образы. Чаще всего без смеха на них смотреть невозможно, но иногда и идеи на грани выстреливают. Рассказываем про семь наиболее ярких образов, окутанных мистикой — как удачных, так и не очень.
Кендо Нагасаки: первый мистический герой реслинга
Кендо Нагасаки никогда не выступал в федерациях-титанах вроде WWE, но для британского реслинга он — культовый персонаж. Дебютировал Кендо аж в 1964 году и сразу привлек внимание зрителей своим образом. Нагасаки — это загадочный воин-самурай в смешной по сегодняшним меркам маске в стиле японской мэн. К рингу он идет медленно, а перед матчем посыпает его солью, тем самым очищая. И побеждает!
Вокруг Нагасаки никогда не было прописанного лора, только слухи — его паранормальная сущность подавалась аудитории лишь намеками. И непобедимостью: раз он почти никогда не проигрывает, значит, в его ритуалах есть смысл, а за маской кто-то особенный. Формированию мистического флера вокруг персонажа помогла и эпоха — без интернета сохранять таинственность проще. А уж Нагасаки поддерживал ее всеми силами: он приезжал на матчи уже в маске и в ней же их покидал. А еще он почти никогда не говорил — даже в интервью на ТВ.
Все это сформировало вокруг Кендо Нагасаки такую плотную мистическую ауру, что когда в 70-х он ненадолго снял маску, это ничего не изменило — его лицо все равно ничего не сказало аудитории. Когда же стало известно, что Кендо Нагасаки на самом деле зовут Питер Торнли, образ только усилился — если он не японец, наверняка его история еще сложнее, чем всем казалось! Только 2018 году Торнли окончательно смыл всю мистику, выпустив автобиографию. Но он до сих пор остается примером того, как создаются сильные мистические образы в реслинге и каких усилий это стоит.
«Сломленный» Мэтт Харди: так плохо, что даже хорошо
Мэтт Харди — хорошо известный рестлер (даже мы о нем уже писали), ветеран ринга, сменивший множество гиммиков. Но его образ середины десятых годов стал идеальным примером того, что бывает, если в прописывании мистического персонажа не знать меры.
Началось-то все нормально — Мэтт поехал кукухой, выкрасил половину головы в серебристый цвет и начал нести в своих промо околесицу. Его кричалка «Delete», которую он начал использовать перед финишером, даже завирусилась и стала своего рода культовой. Но тут понеслось. «Кинематографические», заранее записанные матчи и эпизоды, снятые в поместье Мэтта, магическое исцеление Джеффа Харди в «Озере Перерождения», боксирование с кенгуру и прочая дикая чепуха. Как пример осознанного трэша из разряда «так плохо, что даже хорошо» — идеально. Но сам Мэтт все это воспринимал слишком серьезно и выстраивал вокруг своего образа целую «Сломленную вселенную», которая заморозилась только в 2018 году с его переходом из федерации TNA в WWE. Но «Сломленный» Мэтт еще может вернуться!
Гробовщик: лучший мистический образ в истории реслинга
Разумеется, такая подборка не может обойтись без Гробовщика — самого известного мистического персонажа в реслинге. Двухметровый мужик, медленно идущий к рингу в широкополой шляпе под похоронную музыку и всполохи фиолетовых молний — впечатляющее зрелище. За этим образом спрятался рестлер Марк Кэллоуэй. Под именем Гробовщик он дебютировал в федерации WWE в 1990 году, а до этого шесть лет выступал в более традиционных образах.
Его гиммик постоянно трансформировался и прокачивался. Без смеха на дебют и первые годы Гробовщика смотреть невозможно. Зато когда он возмужал, обзавелся крутыми костюмами и нарастил вокруг своей персоны лор — образ сложился. Сошлось все: и визуал, и правильная музыка для выхода на ринг, и минималистичный отыгрыш самого Марка. В целом сценаристы развивали Гробовщика по пути Кендо Нагасаки — стриком бесконечных побед на ежегодном шоу WWE Wrestlemania (который продержался до 2014 года и был прерван Броком Леснаром) и поддержкой таинственности вокруг его персоны за пределами ринга. Ну да, все знали, что Гробовщик — это Марк Кэллоуэй, но что мы вообще знаем о Марке?
Впрочем, в России Гробовщик куда известнее по образу «Американский засранец», в котором он выступал в самом начале нулевых. Тогда Кэллоуэй на пару лет отказался от мистики — зато он зрелищно подъезжал к рингу на байке, флексил под Rollin’ от Limp Bizkit и вел себя как мудак. Но уже в 2004 году он вернулся к образу «Мертвеца» и вспомнил про урну с загадочным прахом, дающим ему силы.
Бугимен: не особо загадочный, но смешной
Мартин Райт в 2004 году участвовал в реалити-шоу WWE Tough Enough, но был выдворен оттуда за вранье: он указывал, что ему 30 лет, хотя на самом деле был на десять лет старше. Но феноменальная физическая форма и способности рестлера впечатлили руководство компании и уже в 2005 году он дебютировал в образе Бугимена. Райт выходил на ринг под дикую «языческую» музыку, раскрашенный, словно какой-то африканский демон. Он кричал, строил гримасы, бил себя по лбу огромными часами, но главное — поедал червей. Эта фишка сделала рестлера известным — червей он загребал горстями, жевал их с безумной улыбкой, а иногда и угощал ими своих противников.
На примере Бугимена можно увидеть, насколько сложнее стало создавать и продвигать подобных персонажей в нулевых. Сохранять анонимность стоящих за ними рестлеров в эпоху интернета стало почти невозможно, а сама публика стала уже не так наивна, чтобы клевать на криво склеенные театральные образы, которые часто срабатывали в 90-х.
Кейн: рестлер, без которого карьера Гробовщика не была бы такой яркой
Карьера Кейна неразрывно связана с Гробовщиком. Рестлер Глен Джейкобс дебютировал в WWE еще в 1995 году, но тогда он выступал в дурацком образе безумного дантиста. Однако спустя пару лет Джейкобса вернули на ринг в новом облике — молчаливый красный гигант в маске, сюжетный единокровный брат Гробовщика и пироман. Тогда же запустился идиотский по сути, но цепляющий на экране сюжет, согласно которому Кейн мстит Гробовщику за то, что тот убил его родителей. А в 1998 году эти двое на несколько лет объединились в культовую команду «Братья разрушения» — многие считают эти годы высшей точкой карьеры обоих рестлеров.
Как и Гробовщик, Кейн постоянно менялся. Он объединялся в команды со многими рестлерами, то отказывался от маски, то возвращал ее — а еще долго участвовал в юмористическом сюжете с Дэниелом Брайаном. При этом однажды Кейн тоже уходил от мистики, променяв маску и адский огонь на деловой костюм — в середине десятых он пару лет выступал в образе «Корпоративного Кейна», сюжетно исполняя роль операционного директора WWE. И это один из лучших его образов, в нем харизма Глена Джейкобса раскрылась в полную силу.
Папа Шанго: колдун вуду на ринге
Чарльз Райт сделал себе имя в образа Камы и особенно Крестного отца, весело выходившего на матчи в окружении полуголых девиц. Но в начале 90-х он целый год выступал в одном из самых абсурдных мистических гиммиков в истории реслинга: Райт был жрецом вуду по имени Папа Шанго. К визуальной стороне этого гиммика вопросов нет — грим для того времени у него был хорош. Но у Шанго были и паранормальные способности, которые он применял в матчах. Он контролировал освещение на арене и владел «техникой бесконтактного боя» — своими заклинаниями он заставлял противников мучаться от боли. А знаменитый рестлер Последний Воин и вовсе блевал под действием магии Папы Шанго.
Брэй Уайатт: самый непредсказуемый в современном реслинге
Уиндем Ротунда ворвался в WWE в 2010 году под именем Хаски Харрис в составе группировки The Nexus. Хорошая была группировка, но сам Харрис был самым невзрачным ее участником. Да и в сольных выступлениях он особого внимания к себе не привлекал, пока вместе с легендарным Дасти Роудсом не придумал Брэя Уайатта. Под этим именем Ротунда дебютировал в 2012 году и с тех пор Брэй Уайатт остается самым интересным персонажем в современной WWE: от него действительно не знаешь, чего ждать.
Брэй Уайатт не спеша выходит на ринг, в полной темноте, с фонарем — и обязательно недолго отдыхает в заранее поставленной у ринга кресле-качалке, безумно посмеиваясь. Он общается с некой сестрой Абигейл и зачитывает философские промо, смысл которых сложно уловить. Он похож одновременно и на маньяка, и на одержимого демонами бедолагу, и на человека, который действительно достиг какого-то мрачного просветления. Большую часть карьеры Брэй Уайатт действовал не один, а в составе собранной им группировки «Семья Уайатта», в которую изначально входили покойный ныне Люк Харпер и Эрик Роуэн — реднеки с болот, у которых будто не все в порядке с головой. Все, что касалось Брэя Уайатта было сделано стильно — поэтому и работало. Его персонаж породил кучу цепких маркеров: кричалка «Следуй за канюками» (речь о птицах-падальщиках, так что смысл додумайте сами), светящиеся в темноте фонарики зрителей, да даже сама песня Live in Fear Марка Крозера, под которую Уайатт выходил, была подобрана к его образу идеально. Чего уж говорить о том, что у него хватало затягивающих сюжетов — среди них и вражда с Гробовщиком.
После развала семьи Уайатта, недолгого сольного забега и неудачной команды с Мэттом Харди, Брэй попал. Было подозрение, что WWE просто загубили персонажа и не могут придумать, что с ним делать. Но Уайатт вернулся в еще более безумном образе. Теперь Брэй Уайатт — это добродушный ведущий детского шоу Firefly Fun House, в котором постоянно творится криповая чертовщина. А еще у него появилось альтер-эго — The Fiend. Безумное существо в жуткой маске (очень хорошо сделанной) и фонарем в виде отрубленной головы, которой в рот вставили лампочку. Верить в творящуюся вокруг Финда мистику необязательно — достаточно просто наслаждаться постановкой.
Каким был Андре Гигант — рестлер, балагур и любитель пускать газы