Sony верна традициям, так что новая консоль официально получила имя PlayStation 5. Об этом исполнительный директор SIE Джим Райан заявил в японском блоге PlayStation. Тот еще сюрприз, но до сегодняшнего дня компания все-таки не называла пятую PlayStation пятой. Sony использовала обтекаемую формулировку «консоль нового поколения». Вместе с официальным названием компания раскрыла примерную дату выхода консоли и поделилась новыми подробностями в статье на WIRED.
PlayStation 5 выходит в конце 2020 года.
Как изменилось железо
Консоль будет построена на восьмиядерном процессоре Ryzen третьего поколения от AMD. За графическую часть тоже будет отвечать кастомное железо AMD из семейства Navi. Точных характеристик нет, но ведущий инженер Sony Марк Церни официально подтвердил, что PlayStation 5 будет поддерживать рейтрейсинг на уровне железа. Это позволит добиться более реалистичного поведения света в играх. Консоль также будет использовать отдельный блок от AMD (вероятно, в составе GPU) для обработки 3D-звука, который «изменит наше представление о том, как должны звучать игры». Марк Церни отметил, что он был очень расстроен тем, что качество звука в играх между PS3 и PS4 почти не изменилось, но с пятой PlayStation разницу мы точно почувствуем.
Новая консоль будет использовать твердотельный накопитель, вместо стандартного жесткого диска. Скорости загрузки вообще всего вырастут очень значительно. Но преимущество тут не только в банальной скорости чтения и записи, оно в эффективности. Раньше разработчикам приходилось создавать копии ассетов, чтобы игра быстрее могла их загрузить, например, в Spider-Man некоторые объекты копировались до четырехсот раз. Теперь этого делать не нужно. Размеры и детальность миров увеличатся, а вес игр и патчей потенциально может снизиться. Вот, что на этот счет сказал Марко Траш, президент Bluepoint Games(ответственны за ремейк Shadow of the Colossus):
«Геймплейные хаки больше не нужны. Нам не нужно искусственно замедлять игрока – запирать их за дверьми, и все такое. Во времена картриджей, игры загружались моментально. Так что мы, вроде как, возвращаемся к тому, чем консоли были раньше».
Физические копии игр тоже никуда не денутся – они будут выходить на дисках объемом 100 гигабайт. При этом консоль также будет поддерживать 4K Ultra HD Blu-Ray.
Также изменится процесс установки игр. К примеру, можно будет установить только одиночную компанию, оставив установку мультиплеера на потом. Или удалить сингл после прохождения, оставив только сетевую часть. Подобное уже есть в некоторых играх на PlayStation 4, но это самый просто пример. О большем разработчики консоли пока не говорят, наверняка система будет хитрее.
Как изменился дизайн
Разумеется, точно сказать, как будет выглядеть финальная версия консоли для покупателей никто пока не может. Но ранее в сеть утекали изображения девкита PlayStation 5, и, судя по тексту WIRED, реальные девкиты действительно так и выглядят. Но держите в голове, что над дизайном консолей для разработчиков компании обычно не заморачиваются. Иногда девкиты вообще выглядят как обычные ПК.
Как изменился интерфейс
На PlayStation 4 ты прямо на главном экране консоли можешь видеть, чем занимаются друзья, в какую игру они играют – это круто. Но чтобы узнать больше подробностей и присоединиться к игре, нужно непосредственно открывать программу и рыться уже в ее менюшках – это не круто. PlayStation 5 будет показывать на главном экране сразу максимум информации – можно будет прямо с него запрыгнуть на конкретную миссию или быстро присоединиться к матчу друзей.
Как изменился контроллер
Имени у нового контроллера пока нет. Внешне он почти неотличим от DualShock 4, так что в итоге наверняка получит имя DualShock 5. Впрочем, внутри изменений хватает. Самое важное – триггеры L2 и R2 получат функцию сопротивления. К примеру, если персонаж в игре натягивает лук, триггер будет прожиматься сложнее и резко «расслабится», когда тетива будет отпущена.
Также будет улучшен встроенный динамик и вибромоторчики. Журналист из WIRED попробовал пару демок, включая портированную на девккит версию Gran Turismo Sport. Он отметил, что благодаря серьезно улучшенной вибрации и сопротивлению триггеров, поверхности вроде песка, грязи или воды легко считываются и очень реалистично ощущаются. Также контроллер получит разъем USB Type-C и станет тяжелее, но все равно не будет таким тяжелым, как геймпад Xbox One.