Кирилл Перевозчиков поиграл в PC-версию The Witcher 3 три с половиной часа и теперь копит на новый компьютер.


Сразу признаюсь, что мой домашний компьютер устарел года так на два (Core i5 и GTX770, если вам это о чем-нибудь говорит). А после посещения презентации The Witcher 3 в Москве я начал всерьез задумываться об обновлении устройства, которое я сейчас включаю только для того, чтобы поиграть в Pillars of Eternity.

Я старый, больной человек (мне 24 года) — крутая графика в играх уже не производит на меня прежнего wow-эффекта. Пейзажи Destiny и лицевая анимация The Order 1886 не трогают мое сердце так, как трогали фантастические красивые Half-Life 2, Far Cry или Doom 3. Да и разработчики больше не анонсируют проекты, которые на ПК будут выглядеть на голову выше, чем на консолях текущего поколения (просто потому, что это не имеет коммерческого смысла). The Witcher 3: Wild Hunt — исключение из правил. Вот пять причин, почему в эту игру стоит играть именно на PC.

witcher3_ru_screenshot_the_witcher_3_wild_hunt_screenshot_24_1920x1080_1425655578

1. Графика. Давайте сразу разделаемся с наболевшим вопросом: игра выглядит великолепно на PC, хорошо на PS4 и более-менее сносно на Xbox One. Я видел все три версии, но играл именно на ПК — причем настройки были выставлены на «High», а игра была запущенна на топовом компьютере с видеокартой Nvidia GeForce GTX980. Результат — самая красивая RPG с открытым миром, и едва ли не самая красивая Next-Gen игра про рыцарей и драконов грифонов.

witcher3_ru_screenshot_the_witcher_3_wild_hunt_screenshot_35_1920x1080_1425655586

2. Физика. Игра использует возможности Nvidia PhysX по полной программы — от разрушаемых мелких предметов (привет Dragon Age: Inquisiton с ее полностью статичным миром) до реалистичной симуляции волос персонажей и шерсти животных и монстров. Отвратительные плотоядные грифоны никогда не выглядели так хорошо. А волосы Геральта впервые в истории компьютерных игр не протыкает висящий за спиной серебряный меч.

witcher3_ru_screenshot_the_witcher_3_wild_hunt_screenshot_30_1920x1080_1425655582

3. Происхождение. Первый «Ведьмак» — стопроцентно ПК-игра, второй вышел на Xbox 360 с большим опозданием и игрался вполне сносно, но не более того. По моим ощущуениям, у Witcher 3 по-прежнему есть проблемы с управлением с геймпада — интерфейс очень похож на консольную версию «Ведьмака 2», и переключаться между знаками (заклинания Геральта) в бою с помощью радиального меню все также неудобно. Копание в инвентаре также вызывает затруднение — игра использует классическую для ПК систему «сетки» предметов, а не удобные списки, как это делают Skyrim и Dragon Age.

witcher3_ru_screenshot_the_witcher_3_wild_hunt_screenshot_27_1920x1080_1425655580

4. Цена в России. Можно сколько угодно обсуждать, каким дорогим выйдет мощный компьютер для «Ведьмака 3», но факт остается фактом: купить Ведьмак 3 в Steam можно за 1079 рублей, в цифровом магазине PlayStation Store – за 3149 р. Выводы делайте сами.

witcher3_ru_screenshot_the_witcher_3_wild_hunt_screenshot_36_1920x1080_1425655586

5. Поддержка модификаций. Вместе с игрой, по традиции, будет поставляться редактор REDKit (разработчики, впрочем, оговариваются, что могут выпустить его немного после релиза). К тому же, у игры с открытым миром гораздо больший потенциал для модов, чем у предыдущих частей. Вспомните Morrowind, Oblivion и Skyrim – каждая эта игра становилась в несколько раз интереснее после подключения горстки модов, улучшающих графику, добавляющих новые (интересные!) квесты и возможности для кастомизации. Также нельзя недооценивать силу неофициальных фанатских патчей, которые исправляют ошибки, до которых не дошла рука разработчика.

witcher3_ru_screenshot_the_witcher_3_wild_hunt_screenshot_31_1920x1080_1425655583

 

Что до самой игры, то с ней все замечательно. Прессе дали поиграть и в самое начало, и в более поздние моменты – и масштабы игры поражают. Гигантская карта, напичканная NPC с небанальными побочными квестами, ключевая сюжетная линяя в духе «Игры престолов» (в озвучке задействован даже один из актеров Game of Thrones, Чарльз Дэнс/Тайвин Ланнистер), умеренно сложная боевая система – именно таким должен был быть «Ведьмак» в открытом мире. Одновременно с The Witcher 3 выйдет новый аддон к Destiny – и все идет к тому, что я предпочту рейдам и страйкам вдумчивую и длинную восточно-европейскую RPG. Осталось только накопить на новую видеокарту.