Аарон Уайтсайд живет в «доме ведьмы» из 30-х годов. Джуди Келти сбежала от шума на маленький шотландский остров, застрявший в 40-х. Эмма Престон сходит с ума по 50-м, и даже коктейли пьет исключительной из той эпохи. Ник Грант навсегда увяз в 60-х, тяжело переживая раннюю смерть своей матери. А Эстель Билсон честно признается в том, что у нее «синдром Плюшкина», и она кайфует каждый раз, купив за бесценок неоцененные шедевры из 70-х.

Британское издание The Guardian собрало истории 5 очень разных людей, которые «живут в прошлом»: их дома оформлены строго в стиле того или иного десятилетия. Конечно, совсем без современных устройств обойтись не удалось, но их удается замаскировать и спрятать. Так что выглядит все аутентично, как настоящие музеи эпохи. И за каждым, конечно же, скрывается очень любопытная личность.

1930-е
Аарон Уайтсайд, 38, реставратор витражей. 
Блэкупул, графство Ланкашир

Аарон Уайтсайд увлечен 30-ми годами чуть ли не с рождения. С самого детства он предпочитал пластинки любым другим музыкальным носителям. Еще в семилетнем возрасте он рылся на барахолке, покупая всякие странные вещи: граммофоны, газовые лампы, электрические тостеры, фены, сделанные из бакелита. «Я одержим пылесосами 30-х годов. Они лучшие! Они действительно высасывают из ковра все дерьмо!», — признается Аарон.

Любопытно, что дом, где сейчас живет Уайтсайд, когда-то принадлежал женщине, которую все дети округи считали ведьмой. Она была бывшей учительницей, ей было около ста лет, и по какой-то причине она нещадно вспарывала жутким ножом любой футбольный мяч, который попадал на ее лужайку.

«После ее смерти дом девять лет стоял пустым, пока я не купил его. Под половицами я нашел ее старую продовольственную книжку и письма ее возлюбленного, погибшего в Первую мировую войну. Письма было довольно тяжело читать, зная, что он умер молодым», — рассказывает Ааарон.

Сейчас в его доме все винтажное — куплено на барахолке или, в очень редких случаях, на eBay. Единственное, что выбивается из общего стиля — ноутбук, «Алекса» (но ее он спрятал в старинной колонке) и пузатый телевизор 1951 года. На нем он смотрит старинные фильмы.

Аарон признается, что в современном обществе ему многое не нравится. Оно кажется ему алчным и довольно эгоистичным. Он считает, что старинный благородный интерьер его дома позволяет ему самому воспитывать в себе вежливость, воспитанность и человечность.

«Когда я прихожу с работы домой, мне нравится закрывать дверь и ощущать, что я вернулся в 1936 год. Но не до такой степени, что это превращается в помешательство! Я хожу на работу, вижусь с друзьями и веду нормальную жизнь».

1940-е
Джули Келти, 53, домохозяйка. 
Остров Южный Юист, Гебридский архипеллаг, Шотландия

Джули Келти с свое время переехала на Гебридские острова вместе с мужем, чтобы сбежать от городской суеты и стресса. И на острове Южный Юист они нашли свой идеал: время здесь словно бы остановилось в 40-х годах. Даже вещи тех лет найти — не проблема.

«Я нахожу все нужные мне вещи здесь, на острове. Есть замечательное место под названием ReStore, которое восстанавливает старую мебель, подаренную людьми: почти все в моем доме оттуда… К сожалению, магазины на материке прознали о ценности винтажа и подняли цену», — рассказывает Джули.

Миссис Келти считает одежду 40-х воплощением женственного стиля, но не без юмора признается, что зимой в Шотландии под юбку приходится надевать теплые колготы, больше похожие на шерстяные штаны.

Джули видит в этом месте почти утраченный идеал милой сердцу глуши. Однако и здесь цивилизация дотягивается до нее своими щупальцами:

«К сожалению, технологии последовали за нами — в прошлом году тут появилась связь 4G. Я, честно говоря, постоянно пялюсь в свой дурацкий телефон. Бывает, всплывает какая-то реклама и думаю: «О, я бы с удовольствием это купила!». Очень хочу забросить эту привычку!».

1950-е
Эмма Престон, 51, владелица бренда одежды.
Болтон, графство Большой Манчестер

В юности Эмма Престон увлекалась субкультурой модов и с тех увлечена 1950-ми. Правда, ей нравится не британский, а американский образ тех лет. Она называет стиль своего дома «стилем американского ранчо середины XX века с легким налетом пляжных баров».

Миссис Престон хвастается хорошими связями среди антикваров, которые она заимела еще в 80-е. Но она признается, что без eBay и Etsy уже не обойтись. А еще она говорит, что добыча вещиц из 50-х каждый раз приводит ее в восторг: «Я так мечтаю заполучить мебель из ротанга от Heywood-Wakefield или от Paul Frankl! И я отчаянно стремлюсь отыскать чайник с кактусом от Альфреда Микина — у меня уже есть почти весь сервиз, но мне ужасно не хватает чайника!».

Особая страсть Эммы — домашние коктейльные-бары, которые она коллекционирует и перепродает. Даже коктейли в них она пьет аутентичные: только те, которые появились не позднее середины XX века. Единственное, что она ненавидит в своем доме — это телевизор, который выбивается из интерьера, но на его покупке настоял ее муж Найджел. Впрочем, смотреть старинные комедии и драмы 50-х годов на большом экране она не против. Ради такого можно и потерпеть.

«Но вообще, я бы не хотела жить в 50-х, — говорит Эмма, — я люблю винтажный стиль, а не «винтажные» ценности. Когда я читаю журналы того периода, некоторые рекламные объявления выглядят ужасно архаичными. Вся жизнь упиралась в то, чтобы купить своей женщине пылесос на Рождество… Я благодарна судьбе за то, что живу здесь, смотрю на все это и думаю: «Вау!» каждый день».

1960-е
Ник Грант, 49, IT-консультант
Данблейн, Шотландия

Увлечение шотландца Ника Гранта стилем 60-х началось с печальной страницы: «Мое детство было, скажем так, не супер. Моя мама умерла, когда мне было шесть лет — от опухоли мозга. Телевизор был моим спасением. Каждую субботу вечером я терялся в классических американских шоу, таких как «Придурки из Хаззарда», «Команда А», «Рыцарь дорог». Шоу тех лет часто визуально ссылались на Америку 60-х. И эта стильная псевдо-ностальгия подарила Нилу вкус к жизни.

Впрочем, сначала были старинные автомобили — именно с них у Гранта началась любовь к 60-м. Он до сих пор ездит на «Шевроле» 1957 года, и даже цвета интерьера в его доме взяты из таблицы красок «Шевроле» 60-х. Столовая выкрашена в бирюзовый цвет, популярный у спорткаров тех лет. Обеденные стулья — в цвет «Пантон», а боковые столики — в палитру «Баухаус».

Хотя к самим 1960-м, как эпохе, Ник Грант относится без пиетета: «Я бы не хотел жить в 60-е годы. Я всегда считал, что со временем все становится лучше, хотя в последние несколько лет я в этом уже не так уверен».

Работа айтишником все же дает о себе знать: Ник обожает гаджеты, хорошие саунд-системы и даже сделал автоматическое освещение дома, которое меняется в течение дня. Однако все это ловко спрятано и никогда не нарушает образа дома из 60-х. При всей своей любви к современным технологиям, Нил считает современный нам дизайн просто нелепым и удручающим.

«Я люблю вещи с историей, — говорит он, — например, между столовой и кухней мы поставили двойные двери, которые я нашел на свалке. Они взяты с круизного лайнера, построенного в 1959 году. В общем, придают дому исторический флер… Думаю, это правильно — давать вещам новую жизнь, вместо того, чтобы выбрасывать их на свалку».

1970-е
Эстелль Билсон, 42, стилист, Манчестер

Эстель Билсон любовь к винтажным вещам привил ее отец-антиквар. Все детство она прожила в окружении изысканных старинных вещей, считая их чем-то само собой разумеющимся. Однако отправившись учиться в университет, она впервые оказалась в мире обыденных и скучных вещей. Именно со студенчества и началась ее страсть к поиску всякой «ностальгической рухляди».

«Знаете, я такой «Уомбл»!», — говорит она, имея в виду сказочных существ, которые в равной степени отличаются болтливостью и любовью к поиску вещей на свалке. «Мне все говорят: «Почему 70-е»? И я отвечаю: «А почему бы и нет»? Это цвет, форма, стиль. В этом также есть доля ностальгии, потому что я уже достаточно немолода, чтобы помнить 70-е».

Еще Эстель приводит любопытный пример того, как современность безжалостно врывается в жизнь даже самого закоренелого любителя старины. Недавно она купила телевизор Decca 70-х годов — настоящий раритет, эта модель даже выставлена ​​в местном Музее науки. Однако выяснилось, что аналоговый сигнал перестали передавать еще в 2012 году. Так что ей придется отправить этот телевизор к мастеру, который специализируется на переделке старой техники под новые форматы. Зато теперь на нем будет Netflix!

«Если бы я раскрыла вам свои поисковые запросы, мне пришлось бы убить вас», — шутит Эстель. И советует искать винтажные вещи по широким запросам. Лучше гуглить просто «журнальный столик» или «лампа», чем концентрироваться на чем-то специализированном. На это уйдут часы, но вы можете найти настоящие шедевры задешево.

В общем, Эстель не считает себя абсолютным фанатом выбранного времени, как некоторые из предыдущих любителей старины. Она не так часто носит одежду 70-х, ненавидит тэтчеризм и считает сериалы тех лет унылыми, да еще и зачастую вопиюще-расистскими.

«Если бы у меня была машина времени, я бы не вернулась в 70-е. Хотя нет, вру. Я бы вернулась, нахватала мебели и телепортировалась обратно. Но на этом — все.

Что мне больше всего нравится в 70-х — так это склад ума. Корни основательного образа жизни уходят в 70-е годы. Качество сборки и дизайна тогда было намного лучше. Ни один предмет не выглядел так, словно развалится в следующие 10 минут. У этой мебели до сих пор в запасе годы и годы эксплуатации. Я так рада, что смогла спасти ее буквально со свалки!».