Искусство рассказывать истории собеседникам в баре ни в коем случае не вымерло. Просто слишком трудно найти момент, когда его применение уместно. Оно расцветает только в промежутке между вторым и четвертым стаканом, требует совершенно особого настроя от рассказчика и собеседника. И, самое главное: слишком легко все испортить, начав травить байки не к месту. Отвратительные мужики, стоящие на страже вашего пятничного веселья, рассказывают о том, как не надо рассказывать истории в баре.
Неправильно:
Рассказывать о том, как ваш начальник встал не с той ноги и уволил вас за то, что неправильно оформили в экселе таблицу поставок штуцеров. Это не история, а нытье, или, того хуже, рассказы человека, чья жизнь унылее, чем трезвый вечер во время метели в деревне.
Правильно:
Расскажите армейскую байку человеку, который тоже служил, безумную историю о том, как бобер в бейсболке (клянусь, так и было!) прокусил вашу лодку во время рыбалки. В конце концов, вспомните о признанном герцоге-мудиле Пандульфе, или корейском принце Садо, которого собственный батя затолкал в сундук и оставил там на неделю. Истории должны быть историями.
Неправильно:
Доставать своими ужасающе интересными сагами барменов. Даже если они внимательно слушают вас и вежливо кивают. Их улыбка может быть миной Сократа, который пьет смертельно ядовитую цикуту во время собственной казни.
Правильно:
Этим беднягам и так досталось, лучше не лезьте к ним вообще. Скорее всего, вы сегодня двенадцатый, кто пытался рассказать бармену безумно смешную байку. Даже если ваша — действительно хороша, он ее не оценит, потому что его уже достали. Редкий случай — бармену действительно скучно и он действительно рад хоть как-то развлечься. Понятно, что в пятницу такое невозможно, но в среду в час ночи вы и вправду можете спасти засыпающему человеку вечер.
Неправильно:
Рассказывать истории, никак не привязанные к ситуации и сегодняшнему вечеру.
Правильно:
Хотя бы формально привяжите историю к ситуациям этого вечера. Не потому что это какое-то правило хорошего тона (хотя и не без того). Просто резкий переход к вашей байке или исторической мизансцене вызовет недоумение. Начните со вступления, которое поможет вклинить вашу новеллу в логику сегодняшнего вечера. К примеру: «Знаете, у Дениса такой понос от этих бургеров, что я вспомнил про то, как во время службы в Калмыкии / во время казни царя Камбиса…».
Неправильно:
Рассказывать вашу историю, когда все порядочно набрались. Кажется, что вот сейчас, когда все максимально расслаблены и веселы, — самое время. Но это ошибка. Вас перестанут понимать уже на половине рассказа, а начало придется пересказывать по два раза. Эффект будет смазан. Возможно, вас побьют.
Правильно:
Лучшее время для травли баек и всевозможных исторических экскурсов — между второй и четвертой кружкой. Раньше — рано. Позже — фатально поздно.
Неправильно:
Рассказывать истории исключительно старым друзьям. То есть и им тоже можно поездить по ушам (на то они и друзья). Но не стоит забывать про парадокс закадычного собутыльника: часто ваши истории гораздо лучше заходят незнакомцам, чем самым близким товарищам.
Правильно:
Не бояться рассказывать байки и истории незнакомым людям, с которыми вы очутились за одним столом. Часто это оказывается хорошим способом наладить контакт в ожидании того, как восемь стаканов портера на двоих сработают как социальная смазка и сделают общение непринужденным.
Неправильно:
Рассказывать все как на духу: честно и с достоверными подробностями.
Правильно:
Никто не слушает барные новеллы в надежде на то, что они будут честны, как после клятвы. От вас ждут захватывающей истории, а значит, можно слегка подкорректировать нарратив. Проще говоря, приврать. Насвистеть. Заливать.
Неправильно:
Пытаться развести девушку на секс, рассказывая ей «безумно интересные» байки в баре.
Правильно:
Это не работает, проверено раз сто. Даже то, что вы пьяны, в ударе и уверовали в свои силы, не исправит ситуацию, только усугубит.