С самого начала было ясно, что Mafia 3 станет самой скандальной игрой серии. Задолго до выхода она расколола фанатов на староверов и тех, кто готов принять нового героя (черного — да как вы смеете!) и новую эпоху: конец шестидесятых, войну во Вьетнаме в качестве интриги второго плана, и теряющих свои позиции итальянских мафиози.

Мы достучались до самого дна этого исторического периода и рассказываем о том, почему новый сеттинг «Мафии» — это гениальная находка. После этого текста вы сможете погрузиться в мир игры так, словно сами всю жизнь прожили в Новом Орлеане и точно знаете, что почем.

Самый безумный год в истории США

«Он был свиньей, а не человеком, и простофилей, а не президентом. Он был злым человеком — злым в том смысле, что только те, кто верит в физическое существование Дьявола, могут его понять».

— Хантер Томпсон о Ричарде Никсоне

Игроки, ожидавшие от Mafia 3 очередной вариации на тему тридцатых-сороковых, встретили новое место и время действия игры прохладно. Их можно понять: общепринятые представления о мафии предполагают совершенно иной стиль, а ветераны Вьетнама, прически афро и хиппи никак в него не вписываются.

Однако выбранное время — это период
настоящей социальной бури и и рок-н-ролла.
1968 год был без преувеличения самым интересным
во всей истории США.

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Лучшего времени для революции не найти: тектонические плиты старого и нового столкнулись и породили захватывающий хаос. Коза Ностра и хиппи, Ку-клукс-клан и черная мафия, сексуальная революция и дряблолицый Никсон, джаз и рок-н-ролл — все это существовало одновременно и в самых диких пропорциях. Можно биться об заклад, что 1968 году ни одна живая душа в Америке понятия не имела, что на самом деле творится в стране, и чем все закончится.

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Никто не любит тебя, если ты — Никсон.

Что конкретно происходит в США 1968-го? Америка молодых бурлит и не находит себе места; старшее поколение сопротивляется и паникует из-за «красной угрозы». По всей стране идет брожение: студенческие протесты и борьба черных за свои права проходят под звуки новой кричащей музыки. Только что закончилось «Лето любви» и движение хиппи в самом расцвете, а ЛСД  уже запретили, хотя найти его на черном рынке все еще проще простого.

Встречная реакция не заставила себя ждать: именно в 1968 году происходит убийство двух «королей» общественного мнения. Совершается удачное покушение на Мартина Лютера Кинга, боровшегося за права чернокожих, и Роберта Кеннеди, брата Джона Кеннеди, застреленного пятью годами ранее. Роберт выдвигался в президенты от демократов и был наиболее многообещающим кандидатом. После его смерти остались лишь два реальных претендента: Ричард Никсон, исчерпывающее описание которого дал Хантер Томпсон, и Джордж Уоллес, лидер крайне правых. Последний разве что не ходил на встречи с избирателями в костюме Ку-клукс-клана, активно призывая вернуть расовую сегрегацию и старые деньки Конфедерации.

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Где-то за пределами прекрасного Первого мира идет Вьетнамская бойня. 1968 — возможно, самый жестокий год Вьетнамской войны. Но молодые ветераны, вернувшиеся после Тетской мясорубки, окунаются мир, в котором им срывает крышу не хуже, чем в джунглях, полных гуков и ям с кольями. Из динамиков ревут Джимми Хендрикс и Rolling Stones, улицы городов заполняют восхитительные маслкары, а оружие, женщины и наркотики доступны как никогда.

Падение Сайгона, Вьетнамская война и Mafia 3

Если вам кажется, что все перечисленное убивает дух мафии и говорит о закате ее эпохи, то вот вам красноречивый факт: в 60-е доходы преступных синдикатов составляли 15-20 миллиардов долларов, а к 1985 году они выросли до 120 миллиардов. Вряд ли так выглядит эра упадка.

Линкольн Клей
Чернокожий в мафии? Какого черта?!

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

«Алиса — это черный колосс, африканский дикарь, голову он обмотал косынкой из куска зеленого парашютного шелка, чтоб на лицо не стекал пот. Каски он не носит. На нем жилет из шкуры бенгальского тигра, которого он замочил однажды ночью на высоте 881. На шее ожерелье из вудуистских костей — куриных косточек из Нового Орлеана.

Через плечо у Алисы перекинута синяя холщовая хозяйственная сумка. Синяя холщовая хозяйственная сумка набита гуковскими ногами, которые страшно воняют. Алиса коллекционирует солдат противника, сначала он их убивает, а потом отрубает им ступни».

 — Густав Хэсфорд, «Старики»
(книга легла в основу фильма «Цельнометаллическая оболочка»)

Главный герой Mafia 3, Линкольн Клей, — чернокожий ветеран Вьетнама, который не понаслышке знает о том, что такое расизм, и бросает вызов старому миру, развязав войну с мафией. Почтенной публике такой герой показался исключительно данью политкорректности и дешевой попыткой придать игре скандальности. Но если разобраться в деталях, то окажется, что Клей — плоть от плоти своего времени.

Черная мафия

Создав героя-афроамериканца, авторы Mafia 3 получили возможность поднять такой пласт криминальной культуры, который сулит не меньше экзотики, чем Коза Ностра. Черная мусульманская мафия, новоорлеанское Вуду, «Нация Ислама» и леворадикальные бригады «Черных пантер» могут дать материала на целую серию боевиков с открытым миром.

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Головорезы, устроившие массовую резню в доме суннитского проповедника. Самое громкое дело черной мафии.

Именно в 1968 году была создана так называемая «черная мафия» — причем речь идет не о безвестной банде из бедного квартала, а о серьезной организации со своими связями в ФБР и правительстве, которая вышла за пределы банального грабежа и хулиганства.

Синдикат был основан в Филадельфии гангстером Сэмюэлем Кристианом, впоследствии связавшимся с «Нацией Ислама» и взявшем имя Сулейман Бей. В создании образа Линкольна Клея явно не обошлось без влияния Сэмюэля. Вот как описывали гангстера свидетели:

«Ростом под метр восемьдесят, с широченной шеей,
мощно сложенный хулиган и задира весом 97 килограммов»

Глава черной мафии не служил во Вьетнаме, да и вообще вряд ли попал бы на срочную службу с таким количеством отсидок и приводов. Зато ему удалось пройти боевое обучение, когда он входил в ряды подпольной организации «Черные пантеры».

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Сэмюэл Кристиан, он же Сулейман Бей. Основатель черной мафии.

Изначально группировка Сэмюэля была всего лишь бандой уличных бузотеров с кличками в духе: «Ричард свиные куски», «Клайд Яблоки», «Крэйг Ограбление» и «Папаша Боп». Но с какого-то момента дела пошли на лад, оказалось, что их лидер не только свихнувшийся на черном расизме бандюган, но и весьма одаренный организатор. Черная мафия работала по тем же принципам, что итальянская в эпоху своей молодости.

Пока остальные банды из гетто промышляли наркоторговлей и грабежами, команда Сулеймана сделала упор на подпольные игры и рэкет чернокожего населения. После отмены сегрегации и общей либерализации афроамериканцы начали быстро богатеть; появился серьезный бизнес, которым заправляли чернокожие — и чем лучше у них шли дела, тем сильнее становилась черная мафия. Получая «налоги» со своих собратьев, новые короли гетто смогли вытеснить другие банды, а уже затем монополизировать и наркоторговлю, и рынок оружия, и всю подпольную экономику черных кварталов в нескольких городах.

Мохаммед Али, Нация Ислама и Mafia 3

В конце концов, банда окончательно обратилась в религию «Нации Ислама» и ввязалась в череду политических и даже религиозных убийств. После устранения криминальных авторитетов группировка переключилась на религиозных. Самым громким делом стало убийство исламского религиозного деятеля Хамаса Абдула Хаалиса и шестерых его домочадцев, из которых пятеро были детьми. Хамас исповедовал традиционный суннизм и активно выступал против «Нации Ислама», называя их гангстерами и кровожадными головорезами, которые порочат веру. Видимо, расстреляв его вместе со всей семьей, черная мафия пыталась доказать обратное.

Бампи Джонсон

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Бампи Джонсон.

Как минимум еще одним прообразом главного героя Mafia 3 стал криминальный авторитет по имени Бампи Джонсон. В 1920-е он сделал себе имя работая на королеву игорного бизнеса из гетто мадам Сент Клер, а через какое-то время уже сам единолично правил Гарлемом. Бампи следовал тем же принципам, что и Коза Ностра или та же черная мафия через 40 лет после него. Уже во времена «сухого закона» он смекнул, что на открытых грабежах империю не построить, зато крышевание подпольных и легальных заведений — это престижно и разумно.

Князь Гарлема наладил связи с итальянцами и стал союзником  нью-йоркской «семьи» Дженовезе к их обоюдной выгоде. На фоне остальных криминальных боссов Бампи Джонсон оказался невероятным долгожителем. Он правил десятилетия напролет, вплоть до своей тихой и мирной смерти от сердечного приступа.

Это тоже произошло в 1968 году.

«Страна Тигров» и «Черные пантеры»

Во времена событий, происходящих в Mafia 3, у простого черного парня из Луизианы было всего два полноценных способа обучиться боевым навыкам. Оба были связаны с поэтичными названиями: первый путь вел в «Черные пантеры», второй — в «Страну тигров».

«Черными пантерами» называли боевые бригады чернокожих, которые сражались за свои права в самом прямом смысле слова, с оружием в руках. Изначально целью организации было создание патрулей в черных районах, защищавших местных жителей от жестокости полиции. Но «пантеры» быстро обросли идеологической составляющей и превратились в политическую силу. Их леворадикальные идеи и милитаристический уклон в свое время заставили изрядно понервничать полицию и ФБР.

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

«Черные пантеры».

Черные пантеры считали, что мир капитализма и белого расизма неисправим и может быть очищен лишь революцией. К пацифизму хиппи и последователей Мартина Лютера Кинга они относились не лучше, чем инструкторы морпехов из армии США.

«Пантеры» активно вооружались и готовили бойцов
на случай, если грянет мировая революция,
или белые расисты начнут массовые погромы
в черных районах.

Ни того, ни другого не случилось, так что деятельность организации постепенно угасла. После себя Черные пантеры оставили лозунг «Black Power», когда-то возникший как издевательство над нацистами, ненависть к полиции, и манеру носить черные береты вместе с кожанками.

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Более безотказным способом научиться стрелять в людей и достичь в этом успеха была армия. Линкольн Клей поневоле оказался именно на этом пути. Перед тем как на 13 месяцев отправиться в мясорубку Вьетнама, он должен был пройти обучение в военном лагере с романтическим названием Tigerland, «Страна Тигров».

Это приятное место, полное радушных потных морпехов, расизма и дедовщины, должно было обучить нашего героя стрелять из различных видов оружия и вести диверсионную деятельность. Кроме этого, здесь ему должны были привить и ненависть к гукам, хиппи и коммунякам, а также патриотизм и любовь к леди Свободе.

«Страна Тигров» готовила солдат конкретно для боевых действий в джунглях Вьетнама. Болотистая местность и жаркий климат позволяли тренироваться в условиях, приближенных к тем, в которые солдат забрасывали после учебки. Иными словами, Клея должны были дополнительно научить ориентированию на болотах, а также необходимости надевать презерватив на ствол огнестрельного оружия во время переправы — иначе спасти его от воды и грязи было невозможно.

Мафия Нового Орлеана

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

«Необходимость покинуть Новый Орлеан тоже меня весьма напугала. За городскими кварталами начинается сердце тьмы, подлинная пустыня».

— Джон Кеннеди Тул, «Сговор Остолопов»

Действие Mafia 3 происходит в выдуманном городе Нью-Бордо, но за основу, как это всегда было в серии, взято реально существующее место. Новый Орлеан — это столица штата, в котором в 1968 году победил ультраправый кандидат; Новый Орлеан — это пристанище культа Вуду и Ку-клукс-клана, колыбель джаза и едва ли не самый экзотичный город в США.

Как и в случае с выбранным годом, место действия выглядит очень удачной находкой. Город действительно может дать такую прорву материала, что игра рискует превратиться в туристическую открытку. Но самое любопытное здесь — это именно мафия, история которой местами оказывается увлекательнее, чем у синдикатов из Чикаго или Нью-Йорка.

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Криминальный клан Нового Орлеана — далеко не самая последняя из 24 американских «семей». И даже больше: по всей вероятности, именно этот город стал родиной всей итало-американской мафии. Еще в 1860-х местная итальянская диаспора столкнулась с деятельностью Коза Ностры, а к концу XIX века здесь, в Луизиане, закрепились два враждующих клана: Матранга и Провензано. Члены группировок были родом с Сицилии и привезли оттуда свои порядки, чуждые местным преступникам, но позволившие «семьям» быстро стать хозяевами криминального мира.

Нетрудно догадаться, что их основными способами заработка стали рэкет и вымогательство у профсоюзов. Кроме того, отличным подспорьем оказались подпольные игры и контрабанда. Грабежами и разбоем, в отличие от здешних бандитов-неудачников, сицилийцы занимались факультативно. Зато с родины они привезли совершенно не характерную для этих мест привычку, варварский обычай, который стал фирменной чертой луизианской мафии.

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Семья Матранга во главе с боссом, Карлосом Марселло (улыбающийся мужчина в центре фото).

В южной Италии, где царило беззаконие, а власть государства была лишь номинальной, люди из «семей» привыкли к безнаказанности и безраздельной власти над городами. Когда местный глава полиции Дэвид Хеннеси начал слишком сильно интересоваться делами сицилийцев, те устранили его — буднично и просто, как привыкли делать это дома. Последующие события вошли в историю как самый массовый суд Линча в США. Местные жители, не привыкшие к такой наглости преступников, не долго думая линчевали 11 из 19 заговорщиков, едва не перебив всю верхушку мафии вместе с доном. В дальнейшем кланы стали аккуратнее, хотя полностью изжить сицилийские замашки так и не смогли.

Другой новоорлеанской традицией стала почти невероятная по меркам Америки стабильность в жизни мафии. После того, как в войне кланов победила семья Матранга, ее босс, Сильвестро Каролло, оказался безраздельным правителем города на 25 лет. Единственное, что смогло подкосить местного князя — окончание Сухого закона. Бутлегерство было слишком прибыльным занятием, а когда алкоголь стал легальным, Матранга лишились слишком большого куска своих доходов и не смогли оправиться от удара.

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Карлос Марселло, криминальный князь Нового Орлеана.

Преемником Каролло стал дон Карлос Марселло, и на него нужно обратить особое внимание: именно он правил подпольным миром Нового Орлеана с 1947 по 1990 годы. Само собой, в Mafia 3 мы имеем дело с вымышленным городом Нью-Бордо, но местная мафия и ее босс списаны с семьи Матранга и непосредственно Карлоса Марселло.

В отличие от собратьев из других семей, новоорлеанская мафия всегда придерживалась единой политической линии. Если в Чикаго или Нью-Йорке кланы поддерживали того кандидата, которого удалось подкупить, то в Луизиане фаворитом и союзником мафии всегда становился тот, кто предлагал наиболее правую и расистскую программу. Ку-клукс-клан неизменно был союзником новоорлеанского синдиката, а с середины 60-х к сотрудничеству подключилось еще и «Арийское братство».

Неудивительно, что во время выборов 1968-го мафия поддерживала расиста Уоллеса, а когда стало понятно, что тому ничего не светит, перешла на сторону Никсона, который фактически легально и открыто получил от бандитов полмиллиона долларов (внушительная сумма по тем временам).

Новоорлеанская мафия и политические убийства

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

О том, насколько влиятельной в свое время считали мафию Нового Орлеана, говорит хотя бы тот факт, что их подозревали сразу в трех самых громких политических убийствах 60-х. За покушениями на Мартина Лютера Кинга и Джона Кеннеди многие увидели явный след Карлоса Марселло, который имел все основания и средства для того, чтобы убрать неугодных. ФБР и ЦРУ в эти годы взялись за криминальных боссов как никогда крепко.

При президенте Кеннеди жизнь мафии серьезно усложнилась, а количество приговоров членам «семей» выросло в 8 раз.

Сейчас факт участия Марселло в покушении на президента считается очень спорным, хотя существует множество косвенных подтверждений. Достаточно сказать, что Харви Освальд, убивший Кеннеди, происходил из Нового Орлеана и был тесно связан с местными прокоммунистическими профсоюзами. Те, в свою очередь, с потрохами принадлежали мафии и были не более чем марионетками в руках Марселло. Кроме того, вскоре после покушения на Кеннеди, Освальд сам был убит Джеком Руби, человеком, который настолько явно принадлежал миру мафии, что это не оспаривается даже сторонниками официальной теории.

mafia 3 обзор мафия 3 сеттинг история линкольн клей новый орлеан отвратительные мужики disgusting men

Наемный убийца Чарльз Харрельсон и его сын, голливудский актер Вуди Харрельсон.

Самое невероятное и дикое в этой истории  кроется в списке подозреваемых. Если гипотеза о влиянии Марселло верна, то настоящим убийцей оказывается Чарльз Харрельсон, отец знаменитого актера Вуди Харрельсона и попутно наемный убийца мафии. По крайней мере, в день убийства Кеннеди он был обнаружен недалеко от места преступления в костюме бомжа, но при этом гладко выбритый и аккуратно постриженный. Что именно делал там человек, который впоследствии сел за заказное убийство федерального судьи, до сих пор так и не ясно.

Все в том же злосчастном 1968 от выстрела погибает брат Джона Кеннеди, Роберт. И снова возникает идея об участии мафии из Нового Орлеана. Роберт прославился борьбой с организованной преступностью и был самой большой занозой в заднице мафии за всю ее историю.

Даже если участие Марселло в убийствах —
не более чем домыслы, именно из таких легенд
сложился образ мафии 60-х.

  • Джимми Хендрикс, выступление 1968 года. Майями.

Казалось бы, эпоха и город, выбранные для Mafia 3, совершенно не подходят для классической истории о мафии. А чернокожий Линкольн Клей, избранный в качестве главного героя, абсолютно не годится для роли каноничного босса криминальной семьи. Мы видим Нью-Бордо, в котором никогда не прекращается сезон карнавалов, и слышим ревущий рок-н-ролл вместо джаза, и стрекот M-16 вместо «томми-гана». Но при этом трудно представить себе более «мафиозную» историю, в которой преступные синдикаты были бы так точно показаны в своем расцвете. Именно 60-е, а не 40-е — золотая эпоха криминальных семей. Каким бы непривычным это ни казалось, но 1968 год — идеальное время для саги о мафии. Даже если это кажется оскорбительным любителям двубортных костюмов.

  • NeiroHobbit

    > Конспирологи приписывают Харрельсону роль одного из «трех бродяг», подозрительных личностей, обнаруженных в товарном вагоне неподалеку от убийства, что, впрочем, на сегодняшний день, не более чем домыслы

    Домыслы!

  • Ise

    Господи, Владимир, аплодирую стоя!

  • Golovach_Lena

    Все только и говорят что ГГ чернокожый. И типо это проблемма, типо мафия уже не та.
    На как по мне. Неважно за «какой цвет» ты играешь. Проблемма в другом. То что в трейлерах показывали это сплошные взрывы, перестрелки и разрушения. Ну немогу я поверить в то, что «мафия» может себя так раскрепощенно вести. Ну серьезно. Идет погоня по всему городу, взорвалось уже больше десятка машин, везде огонь, полиция тоже получает ущерб. В действительности туда бы пригнали армию и всех положили.

    Конечно понятно, что игру где все тихо совершается, нельзя продать большим тиражом, но все же. Все должно быть в меру, вот как в 1й мафии. А то превратили серию в saints row

    • observe orient decide act

      >>Все только и говорят что ГГ чернокожый. И типо это проблемма, типо мафия уже не та.
      На как по мне. Неважно

      Потому что будет нормальный мод как на San Andreas, кекус.

    • CptMal

      Так все эти взрывы, перестрелки и разрушения устраивают не мафиози, а Линкольн. А ему пофигу, что это «раскрепощённо» и привлекает внимание, он мстит.

  • Да, да, Владимир! Ещё, ещё! Прошу, не останавливайся! :D

  • Arctic_Himer

    Читаю на сайте абсолютно все с момента его появления, но отдельно хочется выделить Бровинские лонгриды: всегда интересно, актуально и предельно доступно.
    Владимир, жму руку! Спасибо!

  • Ростислав Жиганов

    Что тут говорить, это же Владимир Бровин, реально статьи твои стоят отдельного журнала. Жму руку стоя.

  • masssimo

    Спасибо Бровину за эти маленькие окна в историю.

  • VicV

    Для меня как раз сеттинг mafia 3 и стал поводом для покупки. При всей любви к первой части, если бы в третьей была еще одна высосанная история про италоамериканцев 1930-1940-х, то прошла бы мимо.

  • Владимир Орлов

    Легко и интересно читается. Спасибо!

  • b1g_up

    Ахуенная статья. Спасибо.

  • Святослав

    Левый борт или правый ?
    Соц опрос

    • Есть два клана: в одном Матранга сицилийские, в другом — Провензано калабрийские. Куда сам вступишь, а куда голову коня отправишь?

  • Rekrol#2915

    Я уже знаю кто ее будет стримить)

  • Roman Sorokin

    Владимир, просто блестящий материал! Спасибо!

  • SV

    Эпоха выбрана идеальная, но как мне кажется — по полной раскрутить ее не получится, иначе их просто затаскают по судам различные организации
    Про это рассказывали разработчики Redneck Rampage, что дескать не против сделать вторую часть — но тогда у них такой головняк будет, что ой ой ой

  • Kudjo

    Владимир, как вам удается превзойти самого себя? Восхитительный материал.

  • CAPTAIN D-MAN

    AQUARIUS отменили.

  • Nikolay Kuznetsov

    Отличная статья, спасибо)) Пойду оформлю предзаказ.
    Ещё такой вопрос: есть какая-нибудь интересная статья о сравнении влияния религий в 1900х и 2000х?

  • Static555

    как же заебала эта америка )

    С 90х все эти америкопроблемы из всех щелей. Меня так ебет то, как там в америке живет негр из ГТА, няшная баба из Биошока, нейтив-ассасин, героический сквад из батлы и прочие «герои нашего времени». Иногда такое впечатление, что других стран просто не существует

    Это ни в коем случае не претензия к автору и статье.

    • Oleg Chuprov

      Нэйтив ассасин только в одной части, остальное происходит в Европе. Часть игр вообще где-то в космосе, ведьмак шляется по, условно, территории Европы и польши. Почти действия игр про вторую мировую происходят в Европе, остальное где-то а Африке. Та даже свежие похождения Адама Дженсена происходят в Чехии. И я уже молчу про стратегии, там в на территории Америки не так часто события происходят. Может вы не те игры замечаете?

      • Static555

        Ведьмак и Деус экс как раз примеры того, что хотелось бы видеть

        • Oleg Chuprov

          Т.е. хочется именно восточную Европу, а не «не США»?

          • Static555

            «не Сша»

            • industria intrepidusfrom

              ну так и играй там где не сша, в чем проблема-то?

              • Static555

                ну так играю там где не Сша, в чем проблема-то?

                • industria intrepidusfrom

                  в претензиях

    • бондомир конфьюжн

      Кто игру делает, тот и заказывает музыку. Никто ж не запрещает умельцам из других стран фигачить игры про своих героев и свою историю. Проблема в том, что нет этих умельцев. Так что предъявлять что-то игростроевцам за засилье западной культуры — это странно

      • Denis Voznyuk

        Умельцы есть. Просто рынок один из самых больших в США. Поэтому даже Ubisoft, которые французы, делают игры про Америку а не Европу.

    • Irokez Pliskin

      другие страны пусть сами игры про себя делают. задай себе просто несколько вопросов:
      1) нахуя русским делать игру про америку?
      2) нахуя америке делать игру про русских?
      3) нахуй ты играешь вообще во все эти игры если тебя так не ебет че там в америке.

      • Static555

        Вы не очень умны, сударь

        • Irokez Pliskin

          ой иди нахуй)

    • Henry08

      Окей-окей, давай вспомним другую страну, что повлияла столь радикально на мировую культуру. Если вот взять среднестатистического человека и удалить все то, что он получил от американского кино, что от него то останется? Архетипы героев и злодей, подвиг, предательство, юмор, любовь, эмоции — именно американский кинематограф был воспитателем для большинства, а не жиза и умные книжки. Мы не то, что используем, мы мыслим забугорными понятиями.

      Американская культура агрессивна — она перемалывает все: от античных мифов до японского безумия, чтобы выдать удобоваримую историю для своего обывателя, но это работает и бороться с ней на одном поле бессмысленно.

      Вот как вообще возможна игра Мафия о 70х в СССР? Кто из жителей СНГ может вообще вспомнить че там было кроме анекдотов про потешного Генсека и пары неплохих фильмов? В мире не знают даже о этом и их это не ебет совершенно.

      • Static555

        Архетипы вообще нельзя воспитать, они как бы изначально заложены во всех людей (по Юнгу). Все от древней мифологии до самого тупого кино строится на этих самых архетипах, базовых эмоциях человека, Америка тут не при чем.

        Я не виню американскую массовую культуру в том, какая она есть. Просто вот меня лично она заебала и все тут

        • Henry08

          Как бы психология — не наука, заявления эти не более чем философские рассуждения ничем не лучше платоновских идей о Эйдосе. Где заложено? В каких генах, в каких областях мозга?
          Писал же я о культурном пространстве, и возмущаться обилием американцев тут, это как ныть о том, что всю технику делают в Китае. Гонка, или же война, проиграна, капитан.

          • Static555

            еще раз объясню «Архетипы героев и злодей, подвиг, предательство, юмор, любовь, эмоции» — все это не имеет отношения к Америке. Это было еще в древней мифологии, и драматургия по своей базовой структуре не менялась с тех пор. Ее развили Аристотель, Шекспир, русские классики и пр. Американский кинематограф очень грамотно пользуется этим. Эмоции и архетипы — не изобретение Голливуда, он подстраивается под то, что уже есть в человеке. Не верите — прочтите хоть одну современную книгу о драматургии

            по поводу общих областей мозга, например, лимбическая система, речевая область одинаковы у всех, как и многие другие. Такие базовые вещи, как эмоции, тоже у всех одинаковы. Чтобы влюбиться или, например, обидеться, не обязательно предварительно смотреть об этом кино.

            культура сильно влияет на человека, но базовые вещи, которые вы перечислили, заложены изначально

            психология — это наука

      • Alex Coachman

        А мафия то в СССР была. Рекомендую сериал «Фарца». Достаточно интересно и познавательно.

        • industria intrepidusfrom

          только кроме узкого круга любителей из россии всем насрать на мафию в ссср

      • Denis Voznyuk

        Вообще , учитывая, что США всего 240 лет (считая от даты независимости от Великобритании) — найдется множество стран в свое время повлиявших на мировую культуру также или сильнее, чем США.

        • Static555

          более того, по настоящему влиять на культуру США начало относительно недавно, до этого все происходило в Европе. Все изменили две мировые войны и расцвет культуры потребления в США

        • Henry08

          «Американская культура агрессивна — она перемалывает все: от античных мифов до японского безумия, чтобы выдать удобоваримую историю для своего обывателя»
          Не, читаем, да?
          Простой вопрос, сколько людей прочло греческие мифы, а сколько узнало о них через мультфильмы и кино? Пару укольчиков — высадка в Нормандии, жизнь как коробка конфет, первое правило клуба…
          А тут кому помоложе начни Ильфа и Петрова цитировать, не факт, что отозвется, чё уж там приключения Шурика.
          Но они же тупыыые и все сперли, одни мы, умные, ждем пока они о нас великих кино снимут.

          • Denis Voznyuk

            Т.е. если в голивуде сняли несколько фильмов про древнюю грецию, то теперь это уже американской культурой стало?
            И я думаю большинство узнало подробно о древнегреческих мифах в школе или от родителей, познавательных передач и книг. Я и не помню ничего из мультфильмов про Грецию, кроме Геркулеса. И к мифам он почти не имеет отношегия, там совсем другой сюжет.
            И вроде никто не ждет, есть русское кино, и хватает фильмов и сериалов про русскую историю. Вот этой осенью Дуэлянт и Викинг выходят.
            Кстати, в Голивуде очень разношерстная публика. И даже не все режисеры американцы. Тоже касается и всех остальных сфер кино. Так что там трудятся люди со всего света, и несут свою культуру, а не американскую.

            • Henry08

              Эхх… Давно уже стоит понять, что молодец не тот, кто придумал, молодец тот, кто еще и сумел это продать. На пальцах:
              — кино, до недавних пор, было самым удобоваримым медиа для массовой публики
              — киноиндустрия США смогла не только локально развиться но и распостранить свое влияние практически на весь мир.
              — одним из тактических приемов было заимствование — полное или частичное переснятие зарубежных популярных лент (ждем «Хардкор» со Стейтемом)
              — больший рынок-больше денег, известные режиссеры и актеры начали переезжать в США
              — Чтобы снять успешный у публики фильм, иностранцы должны были идти на некоторые уступки

              Весь мир, окроме совсем уж самодостаточных стран вроде Индии, оказался провинцией, и это наша участь — ждать милости столицы(нотис ми, сенпай!), и воротить нос от столичных нравов, от их негров, супергероев и конфедератов — это тоже, типичная провинция.

              Если в играх, все не так однозначно и про cheeki-breeki-i-v-damke мог узнать кто угодно, то про Викинга и Дуэлянта практически никто, за пределами русскоговорящего мира не узнает потому, что они не в США сняты и один оскар за лучший фильм на иностранном языке, это такой намек, какое место мировой кинематограф занимает.

  • Шикарно! Две пинты автору ! Даже не знал что отец вуди был наемником) Очень круто

  • kudesnik

    Нахуй идите со своими неграми и пузатыми тачками, сраный мутный арлеан.Платить за палиткорректность, да @бал я ваши именины — отдайте шляпу и пальто.)Мы хотим джаз, мерлин и автомат томпсона!

    • «Палиткорректность», лол. Там словно «ниггер» встречается так часто, а герой-афроамериканец — настолько психопатичен, что как бы Mafia 3 не потонула в исках от возмущенных активистов.

      • kudesnik

        Сам играй за негра) Вон рокстар сделали аж 3 персонажа — кто как хочит так и дрочит) https://uploads.disquscdn.com/images/ac3e6b8d0ec68c9e9b31ca40e9c41c51bd1113dc134a3ddac461b12984e8b639.jpg

        • Oleg Chuprov

          В итоге за негра всё равно обязательно играть для прохождения сюжетки.

          • kudesnik

            А зачем её проходить? Да ещё за деньги?Что это обезательный эксклюзив?Пускай идут нахуй, а «ИА покажут им дорогу

            • industria intrepidusfrom

              потому что в жта нет ничего нормального кроме сюжета

              • kudesnik

                А че те ещё надо?)Или тебя не пустило в мультиплеер?)

                • industria intrepidusfrom

                  мне изначально был нужен сюжет, мультиплеер уныл и добавочные задания, типа поиграй в теннис/сходи в стрипклуб, заняли полчаса максимум, ибо уныло

      • Alex Coachman

        Кстати не думаю, что в реальной жизни в то время, да в том месте, такой борзой негр долго бы прожил.

        • Denis Voznyuk

          Вам же выше описали, что как раз такие борзые негры в реальной жизни там и начали свою деятельность, а вы опять Фому неверующего включили.

          • Peter Salnikoff

            да он не прочитал просто еще)

    • какой же ты мудак блядь.
      Отдать тебе шляпу? Давай проведу своей шляпой по губам тебе. Чувствуется вкус мафии?

      • kudesnik

        Тебе моя мафия в рот не поместица, мамке привет.

        • хуесос, ты 5 дней ответ придумывал и лучше ничего не смог? У тебя эректильная дисфункция

          • kudesnik

            Нэту времини на осмотр малолетних дебилов, обхожу полаты исключительно за свой счёт)

  • qwind

    Владимир, вы продали мне игру! (:

    • Неплохо!

      • Alex Coachman

        Было бы. Если бы игра была хорошая. А так рассказ имеет мало общего с игрой. А значит вскоре он будет обвинять вас, что вы ему говно втюхали.

  • Walking_Shane

    Статья очень интересная, за неё спасибо. По поводу негров, колорита и т.п. — я не сильно расстроился. Но эпоха в игре лишь одна из составляющих частей. А геймплей мы уже видели, и он многим показался «так себе». Плюс современный интерфейс, который просто неуместен. Прямо совсем неуместен. К тому же этот ураганный экшн, который мы увидели годится для игры вроде колды, но никак не мафии.

  • Henry08

    При всей крутости эпохи, меня больше печалит, что игру позиционируют как сказ о попаданце и со стороны выглядит не как попытка передать дух времени, а как месть фо зэ блэк хоумис. Вайт биготс маст пей! http://www.gamecrate.com/sites/default/files/MafiaIIIRally.gif

    • Alex Coachman

      Вот-вот. Атмосферу всю на корню рубят.

    • Alexander Lyamin

      Я вот наиграл уже часов семь и ни разу не было сюжетной арки в которой Линкольна мотивирует месть за черных братишек. То есть весь сюжет построен на том что герой мстит за смерть семьи, но акцент на то что они были черными в сценарии не ставится. В игре говорят о расизме и существуют расистские высказывания, но это дух времени. Замени его на метиса или ирландца ничего сильно не поменяется.

  • MegaIniesta

    Владимир, а про негров из батлы не хочешь написать или в целом крутое про ww1 в своём стиле. А то чо-то сосед уася интересуется:а Чо эти как их нигеры реально за австро-венгрию шпилили?

  • Leshiy134
  • Вареное ухо

    Владимир, Вы чертовски круты. Спасибо за сказ.

  • Alex Coachman

    Время то может и интересное. Но вот реализация говно. В плане атмосферы и сюжета наверняка можно было бы и тут поработать не хуже первой Мафии. Но вместо этого из ГГ сделали тупого мясника, которому не то что сопереживать не хочется, хочется чтобы он сдох, а из автомобилей какие-то корыта мыльные.

    • костик куцик

      Кстати да. Написали то вы заебись. Но где это все в игре?
      Покатушки на машинах так и вовсе разбивают вы пух и прах любую атмосферу.

  • Sergey Krylov

    Я не знаю почему, но в роликах герой выглядит каким-то абсолютно безликим. Даже не возникает желания проникаться историей.

  • tranquillum

    Статья интересней чем игра.