8 марта вышел новый трейлер игры Shadow of War — прямого продолжения приключенческого боевика Shadow of Mordor 2014 года. Серия игр повествует о неизвестной войне в границах Мордора, происходившей между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец». Ролик тут же вызвал бурю обсуждений и всплеск радикального толкинизма: «Профессор бы не одобрил!».

Разбираем спорные моменты: насколько игры противоречат наследию Джона Рональда Руэла Толкина.

Вы хотите сказать, что игры Shadow of Mordor и Shadow of War соответствуют канону?

Коротко: не совсем. Любая видеоигра, созданная без участия автора оригинала, не может считаться каноничной. Ни серия игр «Ведьмак», ни Shadow of Mordor не могут служить аргументами в религиозных диспутах фанатов. Самое подходящее слово — фан-фикшн. Созданы ли Shadow of Mordor и Shadow of War с бережным отношением к творчеству профессора? Безусловно, да.

Я не понял, эти игры по фильмам Джексона или по книгам Толкина?

Есть ощущение, что авторы не совсем определились, чему они хотят следовать: фильму или книге. Визуальный ряд перекочевал напрямую из фильмов Джексона. Но в игре встречается огромное количество отсылок к произведениям Толкина, которые еще не фигурировали в кино. Например, «Сильмариллион» и «История Средиземья». Назовем это удачным симбиозом.

Но авторы Shadow of Mordor вольно обращаются с фактами. Какие еще рейнджеры Гондора на границе с Мордором в 2951 году Третьей Эпохи?

Рейнджеры Гондора созданы в 2900 году Третьей Эпохи. Саурон тайно вернулся в Мордор в 2942. Действие игры начинается в 2951 году. Война Кольца началась в 3018. Хронологически — никаких противоречий. Единственное, что с 2002 года, после падения Минас Итиль (позднее Минас Моргул) люди последовательно отступали от врат Мордора и ни о какой полноценной охране границ говорить, конечно, нельзя. С другой стороны, мы наблюдаем не полноценный гарнизон, а небольшой отряд, ютящийся в руинах некогда величественной крепости. В самой игре можно найти упоминания и о Чуме, выкосившей большую часть людей и об отступлении основной армии.

В Shadow of Mordor нам показали, что Келебримбор создал Кольцо Всевластья, но это не так!

Если пересмотреть видео внимательнее, то мы увидим, что Саурон лично создал Кольцо Всевластья (что соответствует канону). Келебримбор ему был нужен для последнего изящного штриха — нанести знаменитую надпись на эльфийском языке.

А что за трюк с духом Келебримбора? Души эльфов, феа, отправляются прямиком в Чертоги Мандоса, где находятся вечно. Он умер больше тысячи лет назад!

Это интересный вопрос, его стоит разобрать подробно. Обратимся к «Истории Средиземья», серии из двенадцати книг, скомпилированной Кристофером Толкином и обобщающей ранние черновики его отца, Дж. Р. Р. Толкина. Там можно обнаружить несколько интересных фрагментов:

«Но может показаться, что в последующие дни становилось все больше и больше эльфов, будь они из Эльдалиэ или из другого народа, которые остались в Средиземье и теперь отвергают призыв Мандоса, и бродят бездомными по миру, не желая покинуть его и бессильные жить в нем, ища убежища среди деревьев, источников или потайных мест, которые они некогда знали. Не все из них добры и незапятнаны Тенью».

мир игры Shadow of War лор неканон канон Толкин властелин колец мордор игра рецензия отвратительные мужики disgusting men

То есть, не все души эльфов после смерти немедленно покидают Средиземье и отправляются пировать вместе с богами — Валар. Некоторые из них отвергают этот дар и бродят среди людей в развоплощенном состоянии. Далее еще интереснее:

«Некоторые говорят, что Бездомные желают обрести тела, хотя они и не вольны сделать это законно, доверившись правосудию Мандоса. Те из них, которые нечисты, если могут, добывают себе тела незаконно».

Прямым текстом профессор Толкин подтверждает возможность таких духов вселяться в живые тела. И добавляет немного про мотивацию подобных отверженных призраков:

«Ибо бродящий по миру Развоплощенный — это тот, кто по меньшей мере отказался от врат в жизнь и которому остались лишь сожаление и жалость к себе. Некоторые из них исполнены горести, обиды и зависти».

И, несомненно, чувством мести. Ну и последний фрагмент, который многое объясняет:

«Еще Бездомный может просить приюта, и если обретет его, попробует поработить его хозяина и подчинить себе его волю и тело ради своих целей. Говорят, что Саурон делал такое и учил своих последователей, как добиваться этого».

Перед нами складывается полная картина, каким образом Келебримбор завладел телом умирающего Талиона. Немаловажно, что с помощью этого маневра Келебримбор избежал порабощения Сауроном.

Какого лешего в играх упоминаются Урук-Хаи Сарумана? Они были созданы во время событий «Властелина Колец»!

Само слово «урук-хай» переводится как «народ уруков», то есть орков. Сообщения об урук-хай Мордора датируется 2475 годом, в то время как Саруман поселяется в Изенгарде в 2759 году, а урук-хай, служащие Саруману, появляются только после 2990 года. Скорее всего Саруман назвал свое детище Урук-Хай в подражание своему могущественному союзнику Саурону.

мир игры Shadow of War лор неканон канон Толкин властелин колец мордор игра рецензия отвратительные мужики disgusting men

Откуда вообще у создателей игры знания про Мордор, там была выжженная земля и про него вообще ничего неизвестно?!

В этом, пожалуй, и есть главная заслуга серии — расширение вселенной и новый взгляд на неизученные страницы Средиземья. Shadow of Mordor дает интересный взгляд на общество, культуру и иерархию Мордора. Нельзя сказать, что авторы здесь полностью фантазируют. Виден скрупулезный подход в изучении, как минимум, Темного Наречия. А имена, внешний вид орков, детали экипировки — это отдельное достижение разработчиков, обогатившее наши знания об этой малоизученной цивилизации.

Вообще, в этих играх слишком много допущений!

Конечно! Напомним, что речь идет о тех временах, когда события описываются пунктиром и пропускается много деталей — это вам не «Властелин Колец». Причем Толкин прибегал к такому приему намеренно. Как лингвист, изучавший древние хроники и саги, он прекрасно знал, как там подается история: минимум подробностей, а лишние детали просто-напросто опускаются.

Смог ли Келебримбор использовать Кольцо Всевластья, если бы заполучил его? Были ли у него жена и дети? Бился ли он лично с Сауроном? Казнили его на месте или тайно увезли в Мордор? Море возможностей для интерпретаций, поскольку это просто невозможно доказать или опровергнуть.

мир игры Shadow of War лор неканон канон Толкин властелин колец мордор игра рецензия отвратительные мужики disgusting men

Вы трейлер Shadow of War видели? Там Талион кует новое Кольцо Всевластья. Какого черта вообще происходит?!

В трейлере Shadow of War нам действительно показывают Талиона, кующего кольцо. Напомним, внутри Талиона заточен дух Келебримбора — искуснейшего кузнеца, создавшего три эльфийских кольца. Знаний и умений у него достаточно. Также нигде не говорится, что это Кольцо Всевластья. Тем более, мы знаем, что Кольцо в этот момент находится у Бильбо. Судя по всему, речь идет о неком новом кольце, которое не окажет влияния на последующие известные события, но точно повлияет на судьбу Талиона. Очевидно, что мощь его растет, он уже управляет целыми армиями орков, бросая вызов самому Темному Властелину.

Игра Shadow of Mordor 2014 года доступна на Xbox 360, Xbox One, Playstation 3, Playstation 4 и Windows.

Игра Shadow of War выходит 25 августа 2017 на Xbox One, Playstation 4 и Windows.

  • Andrew Khlybov

    Потому что это альтернативная история во вселенной

    • Viktor Zuev

      Можно сказать и так. Но в ней местами больше Толкина, чем у Джексона — это раз. И два — переживать и говорить о «надругательстве» тоже не стоит

      • Andrew Khlybov

        На мой взгляд, разработчики как раз вполне удачно вписали историю во вселенную и развивают её без каких-то громких заявлений о каноне, так что нападки со стороны фанатов лично мне кажутся неоправданными.

    • Anton Lapshin

      затем, что они позиционируют это так. писали бы дисклеймер везде, мол, «игра по мотивам и не предназначается для вписывания в канон» — никто б слова не сказал. а так выглядит, будто этот дичайший фанфик (не лучшего качества) пытаются как за развитие вселенной выдать.

      • Canon40mm

        целая ж статья написана, почему игра не противоречит канонам Толкиена

      • Andrew Khlybov

        Разработчики никогда не говорили, что это канон. «Властелина колец» нет в названии, если вы не заметили. Это вольное произведение по мотивам — так оно всегда и позиционировалось, а что вы себе фантазируете — это уже ваши проблемы. А про качество у вас перед глазами целая статья…

        • Viktor Zuev

          «Властелина колец» нет, а Средиземье есть. Полностью игра называется Middle-earth: Shadow of Mordor.

          • Andrew Khlybov

            Средиземье — всё-таки более растяжимое название, которое и внимание привлекает, и конкретики избегает. С тем же успехом это могла быть игра, которая не касается колец и Саурона.

  • Артём Петров

    Да ладно, это фанфик по сути. Весело и хуй с ним)) Очень жду.

    • Viktor Zuev

      Игра лучшая вообще.

      • Canon40mm

        первая часть была забавной, хоть со временем и надоедала

      • Артём Петров

        Самая ожидаемая теперь для меня в этом году, как ни странно.

      • Anton Gritsenko

        60+ часов в Мордоре провел. Ваще великая.

        • Артём Петров

          Бля, опять все на сотку зачищать)) в этой часов 100 будет походу)

  • Космический турист

    Так весь спич о том, что это не обязательно альтернативная история — прекрасно все вписывается в канон.

    • Viktor Zuev

      На мой взгляд, с некоторыми оговорками, но да — прекрасно вписывается. Игра по Толкину, которую мы заслужили

  • Anton Lapshin

    я ваще не понимаю, на кой этот фанфик выгораживать. ну, геймплейно она выглядит здорово, но это ж та ещё байда. что первая, что вторая. и нет бы во второй историю новую выдумать — неее, давайте ещё сто тридцать раз оживим этого мертвеца, можно в него уже будет двух духов вместо одного засунуть! и чтоб эльфы вертолёт сковали, чего мелочиться кольцами. думается, с вертолётом игра ещё и повеселей сможет стать, главное разрушаемость завезти как в just cause например.

    вообще, наверное, даже куплю. года через полтора на распродаже. геймплей выглядит бодро и весело. но блин — это такой дикий фанфик, что некоторые отечественные помотивчики достойней выглядят

    • Viktor Zuev

      Мы ничего не знаем о движениях в Мордоре между появлением там Саурона и началом Войны Кольца. На минуточку — это более 60 лет, могли и вертолеты ковать.

    • Teldarin

      Фанфик не дикий. Что тебя удивляет? Келебримбор за свою жизнь сковал аж девятнадцать великих колец (и это не считая пробных, которых могло быть вообще сотни 3-4), причём три из них вообще без участия Саурона, почему он не может ещё одно себе сделать? Кольцо Галадриэль давало ей власть над мыслями Саурона если он слишком зарывался и начинал заглядывать своим оком «не туда» — она об этом прямым текстом говорит сама, и почему Келебримбор не может ПОСЛЕ ТАКОГО собственное кольцо сковать?

  • Виктор Ковалев

    можт не противоречит, но духу вселенной точно не соответствует — это орки а не нигеры комптонские)))и не зеленые бойсы даже!))1 часть так и не прошел, хоть и наиграл много, пустая игра всеже, ну можт в этом проекте подвезли каких развлекух чтоб бодрее было))

    • Viktor Zuev

      А что не так с орками-то? )) Ругаются? )) Вот тут по-моему вообще не должно быть претензий.

      • New Ocean

        Видимо, у настоящих орков должно быть минимум два высших, чувство стиля, дворянские манеры и всё в таком духе.

        • Potemkin

          Орки у профессора раньше эльфами были, так что почему бы и нет, как есть дворяне)

      • Виктор Ковалев

        не ну просто все эти разборки банд, это ваха какаято,они должны в этот момент дол гулдур остраивать и тд и тп, короче ребятам есть чем заняться, а они жопу чешут)))я конечно хз как себя ведут орки у толкиена без хозяина, такое прописано ток у перумова лол)))НО хозяин их никуда не делся, что один что второй, такчто странно, что они херней страдают, так я думаю))а вот следопыты в мордоре ето какраз таки ок, ходил арагорн же с сыновьями элронда искать голлума туда, какбы ниче сверхестественного в заходе по мордору нет)))

        • Viktor Zuev

          Ну в начале игры нам все-таки показывают не партизанский отряд, а какой-никакой гарнизон (с семьей и все такое).

        • Viktor Zuev

          дол гулдур рабы отстраивают, все ок

          • Виктор Ковалев

            ну я особо то не настаиваю))после хоббита третьего то, с пожирателями скал, кабанами и пулеметами…в таких раскладах придираться к игре както уже не але)))

            • Viktor Zuev

              Да и вообще орки — лучшее, что есть в игре ). Наконец—то кто-то создал что-то отличное от вархаммеровских орков

        • Teldarin

          Нигде и никогда у профессора не написано, что когда жив Саурон орки внезапно превращаются в немецкую армию с безупречной дисциплиной и ходят только строем. А вот примеров обратного дохрена. Они же орки — они всегда срутся, убивают друг друга за ништяки, устраивают «интриги» с целью стать главным (пусть даже на неделю), собираются вместе чтобы ненавидеть урукхаев (и такие сцены в ВК тоже есть), а назгулы и сам Саурон на это закрывают глаза потому что в Мордоре вообще то социал-дарвинизм! В том же ВК есть сцена где орков гонят на войну строем используя надсмотрщиков из наиболее крупных особей, просто чтобы боялись. Стройные ряды орков, которые в едином порыве выполняют одну задачу, есть только у тебя в голове судя по всему.

          • Viktor Zuev

            Есть упоминания племен орков, которые вообще не спешили на зов Саурона, а занимались своими делами. Морийские орки, например

          • Виктор Ковалев

            пагубное влияние фильмов, нет там ничего такого, они сломленные рабы, втихую пускающие слезы об утраченном бессмертии)))вся орочья быдлота — домыслы, да и будь они такими днищами как в кино, ктоб их боялся)))а будь у них расклады в мордоре как в игре, я думаю туда хранители колец приехали бы и разобрались получше всяких рейнджеров)))ненене, орки — послушные инструменты, есть там сцены с разборками орков из разных областей, но то была мобилизация в мордоре, на защиту черных врат))

    • Teldarin

      Лол что? В ВК (вот прям в самой трилогии, точнее в третьей книге — «Возвращение Короля) был эпизод где орки подрались за кольчугу Фродо, перерезали друг друга, а один из них на этом поднялся и стал там главным. Дальше есть эпизод, где Фродо и Сэм идут к роковой горе и видят как мелкий орк посрался с большим и всадил ему стрелу в глаз. Судя по Толкиновскому описанию армия орков была устроена примерно так как она в игре показана.

      • Виктор Ковалев

        ответил в другом коменте))

  • Lucker

    Спасибо за разъяснения, любопытно. Хотя теперь, раз оно все вполне вписывается в бэк, уже не побудешь пафосным аутло, говоря «да, я знаю, что во второй части гондорский рейнджер и эльфийский кузнец куют свое кольцо всевластья и летят на драконе давать п*зды Саурону, и мне это нравится!».

  • Вениамин Николаев

    о, канонщики набежали
    ну это вообще лол кричать канон не канон когда каноном могло являться только если бы сам профессор написал сценарий к игре а он к сожалению сейчас в валиноре. игра спин офф во вселенной и воспринимать ее нужно соответствующе. откровенного бреда не вижу в том что келебримбор который клепал эти кольца при жизни почему-то не может сделать это снова. все логично на самом деле. вообще монолиты максимально аккуратно подошли к работе со вселенной и не допустили каких-то значимых несостыковок. вот где не канон так это третья часть фильма хоббит где вместо правильного переложения книги замутили нелепый капустник с галадриэлями, леголасами и прочими которых там и близко быть не должно
    вообщем радуйтесь что игры по вселенной профессора получают ААА бюджеты и не нойте. так бы только книжки читали

    • Viktor Zuev

      По поводу Хоббита есть и другое мнение. Профессор в свое время планировал переписать Хоббита и подвести его к стилистике и масштабу Властелина. О чем он упоминал в своих письмах в частности. Хоббит действительно смотрелся совсем наивно на фоне прямого продолжения. Можно сказать, Джексон выполнил эту работу за профессора, хотя в третьей части перестарался.

      • Белый Штурмовик

        Знаю, что профессор хотел и даже пытался написать продолжение «Властелина Колец». Но первый раз слышу о планах профессора «переписать Хоббита». Есть прув?
        Трилогия «Хоббит» не то что бы наивная. Она скорее до глупости преукрашана и переиначина.

  • А стоит ли ознакомиться с первой частью перед выходом shadow of war? Все руки никак не дойдут, хотя большой фанат творчества Толкина.

    • Viktor Zuev

      Обязательно! Да и игра хорошая.

    • Andrew Khlybov

      Стоит прочитать краткое описание истории, как минимум. Игра про геймплей по факту, но shadow of war её прямое продолжение.

    • DisgustingRESHES

      не то что плохая но знать весь лор и читать Все книги прфесора не обязательно, в игре это не главное, главное что есть много Способов и Желаний пиздить орков, в этом смысл.
      Ну и ещё это делается в декорациях Властилина Колец.

      • Viktor Zuev

        Не пиздить, а возглавлять! )

        • DisgustingRESHES

          А мне больше нравилось пиздить их. Я даже помогал сильным капитанам, не имея гипноза, стать вождями. Чтоб было на много интерестнее пиздить его, и его 4 шестёрок.
          А когда появился гипноз ты больше не мог сделать фаталити воткнув орку прямо в его харю меч после того как «спросил» где все остольные капитаны. А просто сжал его душу (?) И по пизде пошло всё веселье.

    • Стоит!
      Игра очень годная
      Ну и это вроде как сиквел, продолжение прямое

  • Irvin Roysifus

    Я как будто на форум по БРИ попал.

    • Viktor Zuev

      Что такое БРИ?

      • Irvin Roysifus

        Большие ролевые игры. Это которые по лесу бегают с тексталитовыми мечами и крепости с полиэтиленовыми стенами строят.

        • Viktor Zuev

          обычно просто РИ же

          • Irvin Roysifus

            Так мои знакомые, что увлекались всем этим, называют все сборища. Не назвать скопление СОТЕН людей Большой ролевой игрой сложно.

    • Amiran Faiziev

      Никак не могу придумать смешную расшифровку, поможете?

      • Andrew Khlybov

        Бобры Рисуют Иисуса?

  • Shoogo

    Накиньте ролик про Тень Мордора в озвучке DM из подкаста.

  • Ensin

    Все конечно вроде бы так…но все равно лучше бы как-то уговорили семью Толкина дать добро на игру в Белерианде, там и споров «канон или не канон» было бы меньше, и драконов можно добавлять пачками с целыми отрядами балрогов, и магов с фаерболами…

    • Уэйд Уилсон

      Какую семью Толкин в 19 веке родился уже даже дети его мертвы или им по 90 лет не внуков же спрашивать только потому что у них такая же фамилия

      • Ensin

        Ты хоть бы погуглил перед тем как писать фигню -_-

        • Viktor Zuev

          Ну Кристоферу реально 92 года. Хотя в мае выходит новая книга )

          • Ensin

            Но это же не отменяет тот факт что права на бОльшую часть мира ВК у них.

          • Белый Штурмовик

            Что за книга?

            • Ensin

              О Берене и Лютиэн, короче все кто читал сильм и неоконченные сказания уже все и так знают) Но книжку куплю для своей коллекции!)

        • industria intrepidusfrom

          когда оно там в общественное достояние перейдет?

          • Ensin

            Не перейдет как и все современные произведения и мультики/фильмы/персонажи, так как там организации владеющие правами как-то обновляют строк, сорри за повторение но владения правами на это «достояние», так например поступает тот же Дисней…так что, в итоге у нас так и будет ВК и Хоббит у Зейца, и на все что не входит в ВК и Хоббит у семьи Толкина.

  • Mimik

    Какая на хрен разница…. ну честно. Если вам не нравится то что они сделали с историей воспринимайте это как сказку и все… и они не претендуют что бы это был канон, просто игра по вселенной…

  • Amiran Faiziev

    Ахахаха ура, можно ли надеяться на вторую часть?
    https://youtu.be/zvDNjjein98

    • Viktor Zuev

      До сих пор смешно ). Да, надо записать такую же штуку ))

      • Amiran Faiziev

        Йееее, мужики!
        Думаю для сообщества отвратительных, это видео до конца жизни будет актуальным и смешным)

      • physxcska

        Первый раз жалею о том, что русской озвучки скорее всего опять не будет. А так можно было бы вам озвучить этих тварей, думаю издатель тоже был бы не против )

    • Shoogo

      воооот

  • Nikita Malugin

    Вкратце пройдусь по пунктам:

    1. Какие еще рейнджеры Гондора на границе с Мордором в 2951 году Третьей Эпохи?
    Однозначно нет. В конце концов есть информация, что гарнизоны гондорских войск были отведены сразу после смерти короля Телемнара. А он откинул коньки в 1636-м (или 38-м, не помню) году Третьей Эпохи в Осгилиате от Черного Недуга (то есть Недуг к этому времени уже прошелся по приграничным гарнизонам). Таким образом получается, что в 2951-м году ТЭ рейнджеров Гондора у Черных Врат быть ну никак не могло.

    2. Кольцо действительно создал не Келембримбор, и это четко видно в трейлере. А всем, у кого от этого (конкретно этого) бомбануло — смотрите внимательнее видео.

    3. А что за трюк с духом Келебримбора?
    Приводить аргументы из Истории Средиземья на самом деле дело такое — неблагодарное. По сути Кристофер как порядочный алчный человек просто оформил ВСЕ черновики Профессора в книги, и толкнул их в печать. Как результат там можно найти весьма много взаимоисключающих параграфов. И для черновиков это вполне нормально.
    В итоге, я бы сказал, что здесь одинаково могут быть правы обе стороны, лично у меня от такой истории ничего не пригорает.

    4. Какого лешего в играх упоминаются Урук-Хаи Сарумана?
    Без комментариев.

    5. Откуда вообще у создателей игры знания про Мордор?
    Вот тут я полностью с вами согласен — главная заслуга игры в том, что она несколько расширяет лор Средиземья. Хотя в тех же черновиках Толкина есть записи о Мордоре, где говорится, что там и зелень была. Да и во времена Властелина Колец на юге вполне себе велось сельское хозяйство.

    6. Вообще в этих играх слишком много допущений!
    Конечно!

    7. Вы трейлер Shadow of War видели?
    Там Талион/Келембримбор куют Кольцо Силы, и в целом это даже не противоречит истории Средиземья. Сам Гендальф говорит, что есть и другие великие кольца. Чисто теоретически среди них может быть выкованное нашей сладкой парочкой.

    От себя хочу добавить: меня очень смущает появление в трейлере Саурона во плоти — в конце концов он без кольца, а значит не может вернуть себе телесную форму. Вот это очень серьезный косяк.
    Из мелочей — нигга в Гондоре может быть просто из южных регионов (граничащих с Харадом, к примеру)
    Да и в целом — игра слишком сильно ушла в эпик, чтобы оставаться игрой ВО вселенной Толкина, поэтому играть я в нее буду как в игру ПО мотивам вселенной Толкина.

    P.S. Еще из интересного — почему Талион не сдох сразу же, как только из него выпнули Келембримбора? У нашего рейнджера ведь глотка перерезана, не?xD

    P.P.S. Спасибо за материал, действительно интересный. Но позиция изначально не совсем правильная — игра действительно неканон по причинам из вступления, так зачем оправдывать ее, если можно обращать внимание на ее достоинства?

    • Viktor Zuev

      «зачем оправдывать ее, если можно обращать внимание на ее достоинства?».Изначально хотелось, чтобы игру не воспринимали в штыки излишне щепетильные поклонники книг и даже фильмов (такие есть и тоже негодуют). Главный посыл материала: серия Shadow of — не безумная фантазия, а нетривиальный, местами неожиданный, но очень уважительный взгляд на творчество профессора. Люди, которые пропускают игру из-за «неуважения» — очень много теряют.

      • Ensin

        Разрабам просто изначально нужно было сделать здоровенную плашку с текстом «игра по мотивам….»)) Фанаты Толкина, частенько очень дотошно все изучают и найдя даже маленькую оплошность будут ее раскручивать до огромных размеров) да и сам мир Толкина сложный в плане реализации в играх, тут вроде бы магия есть, но слабенькая и больше в виде такой себе системы бафов, оберегов и внушения, а в играх то нужно ее показывать яркой, красивой и мощной от чего у особо ярых фанатов случаются припадки ярости типа «да не может какой-то там эльф иметь такую силу если даже у Сарумана такой не было то!!».

        • Nikita Malugin

          А я вот считаю, что магия у Толкина наоборот крайне мощная (особенно древняя) и ооочень интересная. Но согласен с вами, что перенести ее в игру было бы очень тяжко. Хотя… в какой-нибудь RTS смотрелось бы органично именно как система бафов, дебафов и хинтов=)

          • Ensin

            Сильная это да, но она как бы не настолько явная что-ли, ну по крайней мере во время ВК и Хоббита. Но именно этим мне и нравиться мир Толкина, он из-за этого более реальный, ты ему больше веришь чем мирам где маг может призвать огромного элементаля и уничтожиться вражескую армию огненным дождем. Да и орки тут ведут себя как-то адекватно, не тупо «бить потому-что я орк, и моя хотеть всех бить и воевать просто потому что хотеть!».

        • Canon40mm

          это не игра по мотивам, это игра из вселенной Средиземья

          • Ensin

            Очень сомнительно это, так как все игры по ВК и Хоббиту это не канон, а значит банальные «по мотивам» или если вам так удобней фанфик/виденье разрабов игры.

            • Canon40mm

              игры по ВК и Хоббиту так или иначе опирались на книги или фильмы. здесь же своя собственная история, не противоречащая заложенным правилам

              • Ensin

                Война на севере тоже опиралась на книги?) Да и в этом и дело что «своя собственная история», не часть, не дополнение, не подолжение, а своя, отдельная от собственно «большого» средиземья история, потому и «по мотивам,,,»

                • Canon40mm

                  почему отдельная? это ещё одна история одного большого мира, ему не противоречащая

      • Nikita Malugin

        Охотно верю, что негодуют — иначе откуда придирки к «урук-хай Сарумана»?xD
        Главный посыл очень правильный, но для меня было бы логичнее, если бы вы сразу сказали: «Это игра по мотивам, но зато сколько в ней мелочей, отсылающих к Толкину. А еще и геймплейно все круто». Но это такое, имхо

        • Viktor Zuev

          про «геймплейно все круто» отдельно поговорим, ближе к делу )

          • Nikita Malugin

            Ну это так, для примера. Про геймплей-то уже на релизе нужно говорить=)

      • industria intrepidusfrom

        такие все ровно не воспримут.

    • «очень смущает появление в трейлере Саурона во плоти»
      Во вчерашнем стриме с разработчиками упоминается что в трейлере показана осада Минас Итиль. Так же упоминается что в этой части будут флэшбеки от Короля-Чародея (так же как в прошлой части были от Саурона).

      Так что нам могли параллельно показать события из двух совершенно разных промежутков времени.

  • Александр Царев

    Я ЧЕЛОВЕК ПРОСТОЙ- ВИЖУ ИГРУ ПРО МОРДОР, КИДАЮ В НЕЕ КАПИТОХУ))

    • DisgustingRESHES

      И ПОТОМ С ВЕРТУШКИ В ЩИИ, С РАЗВОРОТА, ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ)

    • Victor sasainikoff

      и ешь её сам

  • WarLord727

    Келебримбор в ролике выковал кольцо Власти, о чём Галадриэль (?) говорит напрямую. Это не единственный случай создания колец после изначальных 20, поэтому и тут никаких противоречий нет

    А вообще, как бы это забавно ни звучало, но вселенная «Shadow of War» куда ближе к канону, чем те же фанфики Перумова

    • Viktor Zuev

      Это точно не Галадриэль, ее показывали в shadow of mordor и там была Кейт Бланшетт

    • Белый Штурмовик

      Кольцо всевластия ковал Саурон. В тайне от всех, бех участия Келебримбора.

      • WarLord727

        не-не, я говорю не про кольцо Всевластья

  • YourFreakinKing

    Ребята, вы на каком языке разговаривайте?

    • Вениамин Николаев

      Llie n’vanima ar’ lle atara lanneina, dolle naa lost.

      • Viktor Zuev

        A Elbereth Gilthoniel

        • Белый Штурмовик

          Baruk Khazâd! Khazâd ai-mênu!

    • Александр Царев

      ezUz`Bb t7Y5^8

    • Frosty
  • John Doe

    Меня больше всего смутило наличие негра в трейлере игры. Хоббиты, Эльфы, Назгулы, Негры. Эх, загадочное Средиземье.

    • Viktor Zuev

      Харад — страна в Средиземье. Также называется Харадвайт из-за живущих там людей; дословно с синдарина «жители юга» — harad и gwaith. Людей Харада также зовут харадрим, то есть буквально «южане»

      • John Doe

        А есть в книгах конкретное описание негров-персонажей? В фильмах такого не было, да и в играх не помню совсем.

        • Viktor Zuev

          Было, люди Юга, темнокожие. Правда, они участвовали на стороне Мордора — но мало-ли, кто-то мог служить Гондору

          • John Doe

            А, ну хорошо.

  • LeeHarveyOsvald

    Меня ничего не смущает больше, чем процесс «ковки» колец. «рука лицо» Херачат молотом по кольцам… По кольцам! Карл… Не возможно более менее серьёзно относиться к этой игре. Ювелиров среди разработчиков явно нет.

    • Kloo

      это волшебный молот, какие ювелиры нах

      • Irvin Roysifus

        Универсальная отмазка, кстати. Чуть что — это волшебное

  • Mimik

    Я смотрю Виктор знатный толкиенист))) часом не бегали по лесу с мечом крича что ты Арагорн?))
    А то вон Арик рассказывал что ходил на сборища толкиенистов) где у каждого было свое эльфийское имя…Виктор а какое ваше эльфийское имя?))

    • Павел

      Посмотри стрим Виктора по The dwarves, желательно на твиче(если осталось), там в чате был дикий слет толкиенстов, да и Виктор много чего рассказывал.

  • Pavel Yohanson

    «Келебримбор ему был нужен для последнего изящного штриха — нанести знаменитую надпись на эльфийском языке.»
    Воу воу…
    «Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul… » и вот это вот всё — это совсем не эльфийский язык :)

    • Viktor Zuev

      ок, я не совсем правильно выразился, надпись сделана эльфийскими буквами

    • Nikita

      буквы эльфийские — язык нет.

  • Yobraza

    Даже завидно иногда, люди искренне радуются и интересуются Властелином Колец, терминологией всей вот этой, а мне не заходит. Разве что на уровне фильмов, да пары игорей. Эх…

  • Renn

    «…отправляются пировать вместе со своими создателями — Валар» Валар — создатели эльфов? Вы Сильмариллион читали вообще??

    • Viktor Zuev

      «Создатели» в значении — боги. А так да — все мы дети Илуватара

  • Витяй как всегда вник так что хуй разберешь если сам не залез по уши ) Но статья каеф и игруля первая понравилась, а вторая явно имеет больший масштаб так что мастхев ) «ЛЮБИТЕЛЬ ПОРКИ» ну вы поняли

  • CptMal

    Тогда такой вопрос: что в дебютном трейлере делал Балрог? Их же, вроде, почти всех перебили в Первую эпоху, а единственный уцелевший свалил в Морию?

    • SmilingCrow

      Ну не единственный, но их действительно мало осталось.

    • Viktor Zuev

      Теоретически могло остаться несколько. Этого, видимо, прикончат в Sahdow of War, поэтому, дескать, его не было в Войне Кольца на стороне Мордора.

    • Nikita

      так может это тот самый — дело ж раньше Войны Кольца было.

  • bombeybox

    Знатоки ЛОРа, поясните вопрос:
    Как Келебримбор выковал еще одно кольцо всевластия, если для его создания нужна минимум душа «майар (младшего бога)». Да, он и раньше ковал такие кольца, но сила всех тех колец идет от Саурона. А для создания Единого он, практически, использовал всю свою божественную силу, то есть без частички бога у него не выйдет сделать новое.
    А три эльфийских что Келебримбор сделал сам, без участия Саурона, никак не сравнятся с кольцами власти,

    • Viktor Zuev

      Мы пока можем гадать — подробности будут в Shadow of War.

    • AlexDarckStalker98

      Подобное кольцо даже Саруман делал, понятное дело , оно было даже хуже обычных колец, но тем не менее.

  • Oleg Chuprov
  • Kirill Nimant

    Ну после Андромеды, можно теперь ждать спокойно и это говно.