Игры про джедаев — это круто, но каждый фанат «Звездных войн» в душе мечтает быть ситхом. Я-то уж точно. Видеть будущее, конечно, здорово… Но как насчет молний из рук и ледяного ужаса в глазах врага?

С темной стороной силы неплохо работала The Force Unleashed. До нее здорово справлялись Jedi Outcast и Jedi Academy. Но для меня эталоном симулятора злобного ситха остается старенькая — 2004 года выпуска — и немного подзабытая игра Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Пусть она со «Звездными войнами» никак и не связана. Psi-Ops я недавно перепрошел и понял, что мои чувства к ней не угасли, хоть игра и заметно состарилась.

Psi-Ops — это игра про спецназовца-телепата

Главный герой стартует с одним только пистолетом. Заканчивает с телекинезом, пирокинезом (это тут вместо молний из пальцев, тоже здорово) и возможностью подчинять себе сознание людей. Смесь изначально убойная — обученный хладнокровный солдат и сверхъестественные способности. В игре полно оружия, но на кой черт оно нужно, если любого врага можно впечатать в стену силой мысли? Или швырнуть в пропасть, раздавить дверью, заставить спрыгнуть с крыши.

Psi-Ops дает игроку довольно скромный набор навыков, зато каждый максимально смакует. Игра не сложная, так что ее суть не в эффективном использовании пси-способностей, а в изощренном. Поэтому Psi-Ops делает все, чтобы ты всегда мог провернуть что-нибудь мерзкое. Можно вселиться в спецназовца и заставить его прыгнуть в печь крематория. Или подставить ученого под перекрестный огонь солдат. А может, лучше отправить его прямиком в газовую камеру? А как круто поджечь одного оперативника и тут же зашвырнуть его в подоспевшую группу поддержки! 

Но самый жесткий и простой прием: поднять врага в воздух телекинезом, расстрелять и брезгливо отбросить в сторону тушу. Ты не просто проходишь игру. В Psi-Ops ты упиваешься своей силой. Этого чувства как раз не хватало в The Force Unleashed, хотя казалось бы.

via GIPHY

В Psi-Ops можно силой мысли взрывать людям головы

В игре совершенно отвратительный, но необязательный стелс. Есть лишь один повод прибегать к нему — возможность выкачивать из врагов жизненные силы, пока у них головы не лопнут. Провернуть это можно только по-тихому.

Выглядит процедура максимально брутально. Герой силой мысли поднимает несчастного в воздух и будто жарит его молниями — как раз в духе ситхов! Противник орет и извивается, пока в итоге его голова не лопается. Никогда не надоедает! Поворачиваешь подобное и чувствуешь себя круче, чем Сидиус.

via GIPHY

Psi-Ops — одна из лучших игр про телекинез

Благодарить за это стоит физический движок. Недавно я уже рассказывал, чем была так крута физика в Half-Life 2 — в Psi-Ops все обстоит похожим образом. Если кратко, в игре отлично передан вес всех объектов. И это не мелочь. Поднимаешь солдата телекинезом, швыряешь и реально чувствуешь его массу. Ощущаешь усилие, которое герой приложил для броска. Не пушинку в полет запустил, а стокилограммовый мужика в боевом облачении. Запускаешь деревянным ящиком в противника и он так сочно разбивает о его голову, что хочется немедленно это повторить. Проходится Psi-Ops часов за шесть-восемь, и швыряться ящиками за это время не надоедает. А уж как брутально припечатывают врагов стальные конструкции! 

И дело тут не в кровожадности. Кайфуешь именно от тактильного ощущения массы объектов. Словно вернулся в детство и играешься с фигурками супергероев на полу. К тому же, в Psi-Ops и управление здорово помогает раскидывать объекты. Дернул стиком примерно в нужную сторону и предмет (или очередной солдат) летит именно туда, куда ты и задумывал. Осечки случаются редко — магия. 

А еще в Psi-Ops отличная рэгдолл-физика, хотя на момент релиза игры она только входила в моду. Сравнить ощущения от расшвыривания врагов в Psi-Ops можно, разве что, с физикой в GTA IV, GTA V, обеих Red Dead Redemption, Max Payne 3 и уже упомянутой The Force Unleashed. С играми, использующими мощный анимационный движок Euphoria. В Psi-Ops, разумеется, никакой «Эйфории» не было, но разработчики все равно справились.

via GIPHY

В Psi-Ops были крутейшие битвы с боссами

Все боссы в игре были как минимум норм, но одного стоит отметить отдельно. Речь о Барретте, бывшем наставнике героя. Он — сильнейший псионик, так что драка с ним превращается в дуэль двух диких форс-юзеров. Начинается все традиционно с разбрасывания бочек и ящиков, а заканчивается грузовыми контейнерами и целыми вагонами. Это, конечно, не имперский флагман силой останавливать, но тоже очень круто!

Впрочем, есть еще дама, которая натравливает на героя ожившие статуи с катанами. До этого приходилось сражаться только со спецназовцами (ну, ладно, еще немного с зомби) — интересный контраст. А дальше она вообще превращается в огромного дарксоулсного монстра. Вылитый Демон Прибежища!

Да, все стычки с боссами в игре муторные, долгие. Но это именно босс-файты. Дело не в растянутой полоске здоровья. Нужно раскусить противника, найти его слабые точки, а потом уже планомерно на них давить. И ни одного босса не выйдет просто расстрелять. Со всеми придется очень активно пользоваться «силой». 

via GIPHY

В Psi-Ops потрясающий трешовый сюжет

В последнее время я много играю в старые игры и чаще стал писать о них. Совсем недавно в статье о The Saboteur я рассказывал, как 10 лет назад игру обвиняли в излишней простоте, а сегодня именно ее многим в играх стало не хватать. С Psi-Ops ситуация повторяется. Пресса на выходе у нее была хорошая, но многие ткнули игру в ее «аркадность». Что у нас тут? Развлекухи с телекинезом, взорванные головы, да и все. А еще сюжет бредовый. Да, чистая правда. И это здорово!

Я рад, что спор «видеоигры — искусство или нет?» возникает все реже. Но не все игры должны поднимать какие-то проблемы и грузить игрока. Psi-Ops начинается как бодрый боевик-триллер с мистическим уклоном. Заканчивается — как настоящий китч, абсурдная супергероика с древними артефактами и молдавскими суперзлодеями. Это смешно, весело и очень фактурно. Когда ты сам могучий ситх-телепат, ты и врагов себе хочешь соответствующих. У Psi-Ops они для тебя есть. Едва ли это возможно вне рамок B-сюжета.

via GIPHY

Группа Cold записала для Psi-Ops песню With My Mind

Это ни на что не влияет, но песня очень крутая, так что не упомянуть ее было бы не честно. With My Mind — это мелодичный ню-метал, записанный на закате жанра, что только добавляет песне только душещипательности. У тех, кто застал Psi-Ops на выходе, уверен, трек вызовет особенно сильный приток ностальгии.