Любите RHCP? Beastie Boys? Slayer? Джонни Кэша? Но знаете ли вы, что их объединяет? Один человек по имени Рик Рубин. За последние сорок лет этот продюсер сделал для популярной музыки больше, чем кто-либо другой: о его пути рассказывается в емком документальном фильме «The Invisibility of Hip Hop’s Greatest Producer».
Рубин с детства увлекался музыкой, а в юности уже рубил хардкор-панк. По сути, музыкантом он не был, но живо интересовался музыкой. Как и Элвис в свое время, в 80-е Рик предпочел черную музыку любой другой и ходил в клубы, где был чуть ли не единственным белым. Любовь к року была сильна, но и хип-хоп культура манила его, как никакая другая. В 1984 году еще совсем молодой Рубин уговорил уже состоявшегося продюсера Рассела Симмонса открыть с ним лейбл Def Jam Recordings. Именно там вышли первые записи LL Cool Jay и Beastie Boys. В какой-то степени «Бисти» — олицетворение его работы, в которой хип-хоп нередко сталкивался с рок-музыкой. Спустя несколько лет Рубин покинул Def Jam и стал больше работать с роком и металом — и еще поспособствует появлению ню-метала — но это было только начало его карьеры.
В самом начале 90-х он познакомился с RHCP и спродюсировал их альбом Blood Sugar Sex Magik — уже пятый, но именно с ним к группе пришла настоящая слава. С «перцами» Рубин будет работать еще 20 лет. Тогда же, в начале 90-х, Рубин сделал еще одну очень важную вещь. В какой-то момент продюсер встретил уже престарелого Джонни Кэша: артист переживал закат карьеры, был почти забыт и согласился даже на предложение продюсера, который никогда не занимался фолком или кантри. Рубин был настроен сделать предельно минималистичные альбомы и просто записывал все, что Кэш рассказывал или наигрывал на гитаре. Первая же их запись, American Recordings, получила «Грэмми», а критики утверждали, что это лучшая работа Кэша с 60-х годов. В итоге Рубин и Кэш сотрудничали до самой смерти последнего. Шесть записанных ими пластинок — куда кроме прочего вошли блестящие каверы на Hurt NIN и One U2 — заняли особенное место в дискографии Кэша.
Каким образом этот бородач, даже не являющийся музыкантом, оказался причастен к такому количеству эпохальных событий в музыке? На этот вопрос пытаются ответить авторы этого дока: