Оригинальная Rogue Legacy 2014 года тоже была чертовски залипательной. Это простой 2D-рогалик с процедурно генерируемым замком и не менее процедурными героями. После гибели в Rogue Legacy приходилось выбирать нового персонажа из группы сгенерированных героев. Рандомным при этом было всё — от класса, до уникальных черт персонажа, вроде неконтролируемого метеоризма или неспособности различать цвета.

Вторая часть — это безопасный сиквел в лучшем смысле. Это та же самая игра, но улучшенная в каждом аспекте.

Rogue Legacy 2 хороша уже в своей основе — в ней приятно бегать, прыгать и стукать врагов по лбу всяким

Она хороша даже как платформер, тем более во второй части разработчики и этот элемент серьёзно доработали. Кроме обычных прыжков есть отскоки от врагов и специальных точек, трамплины и порталы. В кнопках, конечно, можно иногда запутаться, зато «акробатика» на уровнях стала интереснее, а платформенные задачки могут навалять не хуже самых лютых врагов. Да и в бою скакать приходится как в DOOM Eternal, замешкаешься — умрёшь.

Сражения тоже стали разнообразнее — однокнопочной боевку игры теперь точно не назовёшь (первую часть некоторые за это упрекали). Самое важное: оружие у каждого из классов стало по-настоящему уникальным. Махать мечом и катаной — не одно и то же. Различается и скорость, и особые атаки — катана, например, режет не только вперёд, но и по диагонали, а сковородка отбрасывает и поджигает врагов, такие особенности есть у каждого оружия. Ну и импакт от удара — он всегда сочный, но разный.

А уж дальнобойные классы и вовсе меняют игру. Прохождение Rogue Legacy 2 за лучника или стрелка с револьвером, который умеет зависать в воздухе, но вынужден постоянно перезаряжаться — новый опыт. При этом после смерти целенаправленно выбрать любимый класс по-прежнему нельзя, так что придётся потихоньку осваиваться со всеми. Иногда это подбешивает, но со временем понимаешь, насколько такой подход разнообразит опыт от игры, тем более бесполезных классов в ней просто нет.

Скриншот из игры Rogue Legacy 2

Магическая сила Rogue Legacy 2 в идеальном балансе рандома и контроля над ситуацией

С одной стороны, у нас есть чёткая, понятная прокачка. Собираем в забегах монетки и ресурсы, с их помощью качаем силу, увеличиваем интеллект, открываем новые классы, обвешиваемся талисманами и покупаем броню покруче. Всё предсказуемо и благодаря этому в каждом забеге есть смысл — ты станешь сильнее, даже если сольёшся, не добежав до очередного босса.

С другой стороны, каждый раз в этот процесс вмешивается рандом, который может сделать твоё прохождения в разы сложнее, легче или просто веселее. Как и раньше, тебе может попасться как пердун, видящий мир перевёрнутым, так и богоподобный силач с полными карманами полезных артефактов и мощным заклинанием за пазухой. Но чаще игра выдаёт что-то среднее — это как раз и прекрасно.

Но даже это лишь основа. Непосредственно в забеге твой пират с корабельной пушкой может превратиться в боксёра и научиться варить целебную похлёбку, так что стиль игры за него изменится радикально. Да и правильный спелл в нужном месте творит чудеса, даже если играешь ты не магом — Rogue Legacy 2 любит, когда ты постоянно меняешь стиль игры.

Игра заставляет тебя изучить её со всех сторон и старается сделать каждый забег уникальным. Но в то же время она не связывает рандомом по ногам — в ней нет мерзкого ощущения, что всё зависит исключительно от удачи, а ты просто ждёшь, когда карты сложатся так, что ты наконец продвинешься дальше. Каждого босса игры я побеждал непривычным для себя классом в забеге, от которого ничего не ждал. Самого сложного, кстати, вынес поваром, который в последний момент нашёл лук и научился летать.

Скриншот из игры Rogue Legacy 2

Плюс-минус так же работала и первая часть, но вторая всё-же превосходит её во всём

Банально: в ней лучше дизайн уровней, врагов и боссов, больше классов и они толковее сбалансированы, больше механик, больше разнообразия и вообще больше всего. Даже внезапно появившиеся элементы метроидвании оказались к месту. При этом разработчики и кривую сложности хорошо сгладили — игра всё ещё чертовски сложна, но таких диких перепадов, как в первой части в ней нет. А при желании можно вообще оказуалить её в настройках и не мучаться. Да и выглядит Rogue Legacy 2 отлично: на смену кривенькому пиксель-арту из оригинала пришла стильная «мультяшная» рисовка, наполненная мелкими деталями.

И даже нарратив стал лучше! На месте остался дурашливый юмор с тысячей отсылок к поп-культуре и другой индюшатине, но вокруг него разработчики накрутили прямо настоящий лор — с записочками, интригами и разговорчивыми персонажами. Это, конечно, не уровень Hades, но очень даже компетентно — зарываться в историю Rogue Legacy 2 не скучно.

Скриншот из игры Rogue Legacy 2

Rogue Legacy 2 — из тех игр, в которую ты заходишь, чтобы сделать пару забегов перед сном, а в итоге пропадаешь в ней до утра. Она чудовищно тактильна и умеет разжигать азарт. Проигрывать в ней не обидно, потому что каждая неудача действительно приближает тебя к успеху — далеко не про каждый рогалик можно сказать такое. Не будь в 2022-м Elden Ring, можно было бы в этом тексте сказать, что с игрой года всё понятно. Теперь ждём релиза на Nintendo Switch.


Первоначально текст в сокращенном варианте опубликован в телеграм-канале «Верни консоль»

Hades — лучшая игра 2020 года. Она идеальна во всем