12 тысяч лет назад какой-то неолитический чувак (будь он проклят навеки!) решил, что ему нравится пить жижу из-под испортившегося ячменя. И вот теперь мы делаем обзоры на бухло, которое впечатлило нас за год — просто потому что такова культурная особенность нашей построенной на дрожжах цивилизации. Ваше здоровье! Ну и, конечно, пишите свои собственные примеры алкоголя, который запомнился вам в 2022. ТОЛЬКО, ПОЖАЛУЙСТА, БЕЗ КРОТОВУХИ.
Виктор Зуев
«Жигули 1968»
Натурально открытие года. Никогда бы не подумал, но это «Жигули 1968». Сейчас все объясню. У меня с «Жигулями» трудная история, потому что предпочитаю оригинальное «Жигулевское» самарского завода. А «Жигули», если кто не знал — это фирменный напиток одноименного московского злачного (но культового) заведения, ни каким образом к тому самому «Жигулевскому» отношения не имеющего. Так что в целом на всю линейку смотрел всегда довольно прохладно. И даже «1968» в упор не замечал, пока не стали поступать уверенные сигналы от друзей и обзорщиков с ютаба: это наша «Корона». Не поверил, купил, попробовал.
Да, это, конечно, не «Корона», но очень достойный заменитель. Максимально легкое летнее пиво, в которое так и просится долька лайма. Никакой посторонки и дрянного послевкусия. Пьется божественно. За вечер можно уговорить целую батарею «1968», а на следующий день проснуться как ни в чем не бывало. Похмельный потенциал представили? Вооот. Короче, не знаю, как, но эти черти с МПК сумели создать идеальное пиво. Дожить бы до лета, и тогда вообще держись.
Владимир Бровин
Пиво Yichang
Какой год, такое и бухло! 2022 год для меня освящен бликами казахско-китайского питкого, водянистого, не особенно вкусного (зато объемом 0.62!) пиваса. Это далеко не лучшее, что я пил за 12 месяцев, но ведь не вкус заставляет застрять что-то в памяти, а ситуации. Хлеща этот пивас я смотрел душевнейший сериал «Самурай гурман». Им я впервые в жизни напился со своим отцом. До 2022 года совместное употребление алкоголя для нас почему-то было табу. И было много прекрасных историй и слов, мы открыли себя друг для друга с лучших сторон и стали настоящими друзьями. Понятное дело, что это не заслуга пива, а просто еще один давно назревавший шажок к зрелости.
Еще одно воспоминание: я захожу в магаз по соседству, чтобы набрать этого самого «Ичанга», и за считанные минуты атмосфера за окном взрывается тропическим ливнем и лютейшей грозой. Мы с продавцом стоим на крыльце, глядя на стихию, и вдруг этот парнишка с татуировкой на лице (ну, знаете, в КБ сейчас такая постанова — брать нонконформистов) отстреливает: «У Зевса паническая атака!». «Простите, что?», — переспрашиваю я. «Ну, гром!». И он ловко отстреливает догорающий бычок в стену ливня, где тот теряется в каком-то аидовом мраке — стена дождя заставляет думать, что вокруг чистый космос.
Василий Легейдо
One Gummy Bear Challenge
Пивным остролюбам наверняка знакомо чувство, когда привычные вариации томаток с чили и специями уже не заводят как два-три-четыре года назад, а список неосвоенных экспериментальных линеек, представленных на мейнстримном рынке, подходит к концу. Находить что-то новое, жгучее и выворачивающее наизнанку становится все сложнее. Я как раз отношусь к числу тех странных ребят, которых почему-то не пробирает дрожь при мысли о пиве со вкусом шпрот, хрена, борща и всеми возможными сочетаниями перцев. Вероятно, поэтому для меня главное открытие года — демоническое варево One Gummy Bear Challenge от специализирующейся на нешаблонных сочетаниях пивоварни Burning Brewery.
Это напиток из категории тех, которые точно не захочешь заказать три-четыре раза за вечер. Что уж там, не исключено, что, попробовав его однажды, вы решите, что вам хватит, и больше никогда к нему не вернетесь. Но этот самый один раз, на мой взгляд, полностью затмевает эмоции от 90 процентов более компромиссных и привычных вкусов. Во-первых, вишня и чили — далеко не самый привычный микс, но получилось гармонично: сладость ягоды и острота перца прекрасно дополняют друг друга. Во-вторых, в отличие от многих гозешек, для которых приписки hot и extra hot в названии остаются чисто символическими, это пиво реально обжигает. Не настолько, чтобы почувствовать себя физически некомфортно, но достаточно, чтобы в процессе дегустации хотелось чем-то закусывать или хотя бы делать перерывы между глотками, смакуя пикантное покалывание на небе. Ну и наконец — дизайн банки со злобным мармеладным мишкой в окружении языков пламени одновременно отсылает к хоррорам категории «Б» и дает понять, что это не очередной безликий пивас, который пьешь от скуки и забываешь на следующее утро.
Дмитрий Соколов
Венгерское вино Villanyi Macska
Венгрия славится своими белыми (в первую очередь токайскими) винами. Но мне больше всего пришлось по душе сухое красное из городка Виллань на юге Венгрии. А из нескольких подвидов — то, что названо в честь моего любимого домашнего животного: Macska (произносится как «мачка») — по-венгерски «кошка».
Знакомство с этим брендом — вообще ироничная история: когда я жил в Будапеште (эх, были ж времена… впрочем, не будем о грустном), то предпочитал глинтвейн и Unicum, а вернувшись в Москву перешел на Macska. Как ни странно, это вино до сих пор довольно легко найти в России, а стоит оно копейки, особенно по сравнению с ценами более раскрученных европейских марок. По вкусу Macska мягкое, с пряными нотками, от него (по крайней мере у меня) не шумит в голове, и расслабляет оно отлично. В общем, красная «Кошка» — выбор мадьярофила!
Анастасия Ермакова
Грузинское оранжевое вино
С середины этого года я начала плотнее интересоваться вином и пробовать много нового. С удивлением обнаружила оранжевые (или вернее выразиться, янтарные) вина, происходящие родом с территории Грузии. Их теперь уже производят по всей Европе, да даже в Штатах были эксперименты на тему, однако, лично для меня предпочтительными остаются все же варианты с Кавказа.
Будучи чуть ли не древнейшим вариантом производимых человеком вин, оранжи обладают очень яркой и узнаваемой идентичностью. Взять, как минимум, цвет: он начинается от насыщенно-соломенного и может доходить до натурально рыжего оттенка. Вкусноароматика тоже не уступает: в бокале же белое, которое произвели как красное, то есть. при всей кажущейся легкости там есть вполне себе ощутимое тело и даже танин. Ну а отличными от остальных европейских собратьев грузинские экземпляры делают автохтонные (местные) сорта винограда и длительная выдержка в глиняных амфорах (квеври).
Особенно по вкусу мне пришелся достаточно древний виноград Хихви (культивируют как минимум с III-IV века н.э.), в эмбервайне он проявляет себя натурально как апельсин вплоть до запаха эфирных масел цитруса. Ну и в целом это очень приятный фруктовый по вкусоароматике виноград, который прекрасно показывает себя и в обычных винах.
Так что теперь даже зимой на моем столе будет немножечко солнца, особенно за компанию в новогодними мандаринами.
Владимир Самойлов
Bagbier Golden
Да, это тот самый Bagbier. Вернее как… этикетка похожая, но сам напиток несколько иной. Кто помнит старые деньки с пятилитрухами мерзотного «Багбира», которые заканчивались групповым заблевом кустов и поцелуями с сомнительными девицами, источающими из напомаженных ртов кислый запах порока, скорее удивится вкусу этого пива. Не кислый, не димедрольный, но и не выдающийся. Короче, нот грейт, нот терибл. Типичный пивас, который наливают на верандах в пластиковые стаканы. Выпил и дальше пошел.
Почему Bagbier Golden стал для меня бухлом года? Не знаю. Прикупил его недавно в К&Б, дабы предаться воспоминаниям юности, но не фортануло, пивас оказался совсем не той мрачной ссаниной. И я задумался. А ведь если бы тогда Bagbier в пятилитрухах был таким же удобоваримым, жизнь в родном отечестве могла бы пойти по-иному. Сколько штанов осталось бы незаблеванными, сколько носов и судеб не поломанными? Трудно и вообразить.
Такой вот философский пивас. Больше в этом году из напитков ничего не впечатлило, настолько уныло мое бытие.