Не будем в очередной раз мусолить тему смерти Честера Беннингтона и его незаменимости — в этом никто не сомневается. Но группа осталась. И она кое-как оправилась, найдя силы сделать как минимум ещё один шаг вперёд. Нормально ностальгировать, грустить и ничего не ждать от альбома From Zero, записанного в новом составе. Но ему стоит дать шанс, потому что возвращение состоялось и прямо сейчас группа Linkin Park свежа, как во времена «Метеоры».

From Zero (Intro)

Интересное решение, назвать именем альбома 20-секундное интро почти без музыки. Обычно об интро-треках и сказать нечего, но конкретно в этом есть смысл. Следом за звучащей почти религиозно вокальной гармонией мы слышим голос новой вокалистки группы Эмили Армстронг, которая спрашивает: «From Zero? Типа, из ничего?». И этот вопрос сходу описывает концепцию альбома, его звука и лирики — группа погибла и возродилась в новой форме. Соответственно, альбом — работа «с нуля». Или, скорее, со старта, учитывая, что дальше группа будет дружить между собой стили со всех своих прошлых дисков, базируясь на первых двух.

Майк Шинода с новой вокалисткой Linkin Park Эмили Армстронг
Майк Шинода с новой вокалисткой группы Эмили Армстронг

The Emptiness Machine

Лид-сингл альбома: первый трек с Эмили, первая песня, которой группа объявила о своём возвращении. Хорошая, но немного мислидящая, потому что сильнее всего она напоминает о временах Minutes to Midnight, а в него альбом не упирается. Бодрая альтернатива со звенящими гитарами и низким пианино. Не лишённая энергии и скримов, но мягкая. Зато она сразу даёт понять, что Эмили не пытается мимикрировать под Честера, хоть и похожа на него в моментах.

Cut the Bridge

Качающая, пульсирующая, почти танцевальная песня, напоминающая одновременно и о брит-попе, и об альтернативном околопопсовом роке конца нулевых. В центре не скримы Эмили, а энергичная, эмоциональная читка Майка Шинода о том, как он смотрит за тем, как всё к чертям сгорает. Дуэт Эмили и Майка в припеве забирает, а по духу это ближе всего к альбому Living Things и особенно песне Lost in the Echo. Но в рамках альбома одна из самых слабых песен.

Heavy is a Crown

Интересный и в меру тяжёлый (в основном благодаря отсылающему к Given Up брейку) трек, за атмосферу которого в большой степени отвечает диджей группы Джо Хан со своими синтами. Звенящие гитары в стиле Minutes to Midnight интересно сочетаются с общим настроем в духе легендарной Faint — к ней трек напрямую отсылается на старте.

Over Each Other

Монументальный стадионный трек, который могла бы исполнить Адель. Даёт Эмили раскрыться в более мягком, драматичном пении лишь с небольшой примесью скрима. Миллениал-вупы в припеве наверняка сделают песню хитом на живых выступлениях.

Casualty

Самый интересный трек на альбоме. Начинается с плотного фраевого крика Эмили, переходит к рубленым гаражно-гитарным риффам, какие можно было услышать на самом тяжёлым альбоме Linkin Park — The Hunting Party. Дальше происходит невероятное. Вступает Майк Шинода, но не с читкой, а с панковским хриплым экстримом. Сам Майк своих партов в песне очень стеснялся — говорит, это максимум, на что он способен в плане скрима. Но в рамках конкретно этой песни звучит отлично и здорово готовит к трэш-метальным риффам и быстрому темпу припева. Лирика трека полностью описывается кричалкой: «Я не стану твоей жертвой». Самая тяжёлая песня альбома, которую можно сравнить с War и Victimized.

Linkin Park в новом составе
Linkin Park в новом составе

Overflow

Трек, который наверняка станет для многих любимым. Начинается с глитчей, скретчей и синтов в духе Session с Meteora и уходит в атмосферу Twenty One Pilots, странно перемешанных с Deftones. И даже попсовенький припев с нежным пением Эмили не мешает. Самый гипнотический трек альбома, на котором хорошо раскрывается новый барабанщик группы — Колин Бриттэн, известный по работе с Papa Roach в качестве продюсера. А Session ещё раз мощно возвращается в финальном фуззовом брейке. И не просто так, ведь брейк перетекает в самую мощную песню диска.

Two Faced

Всё в этой песне звучит так, будто это один из тяжёлых треков времён Hybrid Theory и Meteora — вроде Lying From You или даже неальбомной QWERTY. Скретчи, глитчи, синты, прямолинейная злая читка Шиноды, ню-метальные риффы. Неожиданное возвращения к корням со всей полнотой накопленного за десятки лет опыта. Одна из лучших песен Linkin Park c пробивным финалом в духе One Step Closer. Ещё и клип заряжающий, несмотря на всю свою простоту.

Stained

«Летний» радио-хит в стиле треков с сольного альбома Майка Post Traumatic. С очень-очень попсовым припевом, напоминающим вообще о какой-нибудь Рианне. Нулевая тяжесть, несмотря на присутствие уже знакомых звенящих гитар. Отдельно не очень, но следом за Two Faced — помогает прийти в себя.

IGYEIH

Гранжево-панковское вступление с кричалкой от Эмили переходит во что-то внезапно поп-металкорное, в духе начала десятых. О том, что мы слушаем Linkin Park снова не даёт забыть Джо Хан, который почти во всех треках так или иначе сохраняет атмосферу «Метеоры». Удивительно цепкая песня с драматичным финалом — одна из самых запоминающихся на альбоме.


Good Things Go

Современный меланхоличный почти поп-панк в стиле альбома Nine от Blink-182. Считкой от Майка в стиле современного попсового хип-хопа и приятными компенсированными риффами без дисторшена, который врубается только на припевах. Очень эмоциональная песня. Почти истеричная в пиках — чтобы покачаться с закрытыми глазами, давясь абстрактной ностальгией и грустью. Майк и Эмили именно в этом треке формируют идеальный дуэт. Крайне пробирающая песня. Хорошие вещи заканчиваются, как и этот альбом.

5 фактов о дебютном альбоме Linkin Park, в которые сегодня трудно поверить