Представьте, что режиссер Стивен Содерберг перенес место действия фильмов про друзей Оушена из нашей действительности в альтернативную. Тут нацисты победили во Второй мировой, Америка находится под гнетом Рейха, а во главе глуповатых авантюристов стоит не красавчик в дорогом костюме, а лишившийся почти всех кишок и эрекции профессиональный шпион Уильям Би-Джей Бласковиц. В целом, это все, что нужно знать про вышедшую 27 октября Wolfenstein 2: The New Colossus.
С Уильямом и вправду не все в порядке. В финальной схватке оригинальной Wolfenstein: The New Order он едва не погиб. К счастью, именитому ученому Сету Роту удалось немного отсрочить кончину шпиона. После нескольких месяцев, проведенных в коме, Би-Джейприходит в себя и сразу же выясняет, что из-за полученных травм жить ему осталось совсем чуть-чуть. Последние дни своего существования он решает посвятить полному уничтожению нацистов. Для достижения этой благой цели Би-Джею потребуется заручиться поддержкой все еще действующего американского сопротивления, во главе которого стоят наглухо отбитые, но неистово радеющие за идею личности.
Первые часы The New Colossus навевают воспоминания о The New Order: они такие же скучные, серые и раздражающие. В какой-то момент появляется стойкое желание прекратить мучения и переключиться на что-нибудь поинтереснее. Как только оно становится непреодолимым, игра, будто понимая, что сейчас ее выключат, начинает набирать обороты. Уже подустал? Вот тебе внезапный сюжетный поворот, вот невероятно стильная катсцена, а теперь сражайся с робо-нацистами в полуразрушенном доме, криво висящем в километре над землей.
В основе своей перед нами все та же история о героях, которые слишком часто бились головой о всевозможные твердые предметы. От этого они не то чтобы сильно поглупели — скорее, стали решать некоторые важные вопросы слишком уж радикально. Когда им нужно уничтожить базу нацистов, они просто кладут в рюкзак маленькую ядерную бомбу, прогулочным шагом идут в ближайшее депо, вырезают там всех нехороших парней, после чего угоняют реактивный поезд и едут на нем прямиком к своей цели. Выполнив нехитрую миссию, они садятся на мотоцикл и под тяжелые гитарные риффы уезжают в закат. Стильно и невероятно эпично. И в этом вся Wolfenstein 2.
Многие заранее обвиняли The New Colossus в том, что игра стала аналогом третьесортного юмористического шоу. Шуток «про говно» действительно стало больше, но больше стало и драматических сцен, от которых шевелятся волосы на затылке. Игра обросла очень тягучей, мрачной атмосферой. Как бы странно это ни звучало, временами складывается ощущение, что ты сам становишься участником ужасных событий, что разворачиваются на экране. От этого становится жутковато. Сцены же типа «пьяный Бласковиц гарцует на хряке внутри подводной лодки» или «Фюрер мочится на ковер, проводя кастинг», очень хорошо эту жуть разбавляют.
Вряд ли вы ожидали от Wolfenstein 2 каких-то радикальных изменений в механике. Враги, как и раньше, ведут себя крайне агрессивно и очень быстро расправляются с особо самоуверенными игроками. Если же вдруг возникнет желание забыть про осторожность и начать ошалело носиться по аренам, безостановочно превращая нацистов в кровавое месиво, потребуется значительно снизить уровень сложности. И иногда это хочется сделать. К примеру, ты наконец-то находишь заветные дробовики. Берешь их в обе руки и резво выдвигаешься в сторону ничего не подозревающих нацистов. Те, будто бы слыша твой крик «Давайте, суки!», поворачиваются в сторону надвигающейся угрозы. Видят тебя. Поднимают оружие. Ты разряжаешь в них сразу оба орудия. Ошметки плоти разлетаются во все стороны. Тебя переполняет чувство исполненной мести. А потом случается следующее: в тебя прилетает шальная пуля, выпущенное непонятно кем и откуда — ты мертв. И знаете что? Хрен я уровень понижу. Мне подачки не нужны!
Wolfenstein 2 не изменила традициям: игра не отвлекает от зверского уничтожения врагов какой-нибудь муторной системой прокачки. Все происходит автоматически. Любишь начинать схватку с бесшумных убийств? Устрой их штук пятьдесят и начнешь передвигаться на корточках значительно быстрее. У тебя настолько прямые руки, что ты постоянно попадаешь врагам в голову? Вот тебе увеличение урона при прицельной стрельбе. Единственное, на что стоит обращать внимание, так это на прокачку оружия — коллиматор там повесить, глушитель, — но в этом нет ничего раздражающего.
Естественно, не обошлось и без инноваций. Поскольку Бласковиц, мягко говоря, уже не жилец, Сет Рот решил провести над ним несколько серьезных экспериментов. В какой-то момент Би-Джею предлагают обзавестись одной из трех суперспособностей. К примеру, научиться с разбегу проламывать стены, двери и врагов, которые после столкновения разлетаются во все стороны, словно кегли. Нельзя сказать, что это драматически влияет на процесс в целом, но уж точно его не портит.
Другое не особо важное нововведение — побочные задания. Чаще всего для их выполнения требуется расправиться с каким-нибудь важным офицером в специально отведенной для этого локации. Честно говоря, возиться со всем этим нет абсолютно никакого желания — по сюжету идти куда интереснее. Хотя в качестве награды можно получить дополнительные суперспособности. Но так ли они нужны?
Wolfenstein 2: The New Colossus — это все такой же классический шутер, карающий за излишнюю самоуверенность и отсутствие осторожности. Новая история о Бласковице получилась ожидаемо яркой: она в меру смешная, драматичная и крайне неполиткорректная: здесь бьют черных, женщин и даже инвалидов. Без некоторых шероховатостей не обошлось, но разглядывать их на фоне всего, что происходит в этой игре, просто некогда, поэтому плевать — держитесь, наци, Бласковицу осталось жить всего-ничего, а вам уж и подавно!