На заблеванном пороге частной клиники появляется предположительно мужчина с лампой вместо головы. «Талончик брали?!» — сердито спрашивают его в регистратуре. Предположительно мужчина не в состоянии ответить, потому что у него, сука, лампа вместо головы. Дама за стойкой, пугающе противоестественно закатывая глаза, выписывает ему направление к терапевту.
Возле нужного кабинета очередь из восьми человек, и спросить, кто последний, не представляется возможным — понятно почему. Все скамейки заняты, поэтому клиент встает в единственный свободный угол, прямо под разящий страшным морозом кондиционер.
«Мне только спросить!»
Терапевта нет уже третий час. Он в комнате отдыха, упражняется с волшебной палочкой, которую купил в магазине мерчендайза по «Гарри Поттеру». Быстро повторяя одни и те же движения, он надеется, что рано или поздно у него получится наколдовать хотя бы 0,25 холодной водочки. Вместо этого на столе перед ним появляется литр семьсот «Ладоги». Терапевт убирает весь объем в три глотка и, кое-как собравшись с мыслями, все же приступает к исполнению своих обязанностей.
За несколько минут очередь рассасывается; предположительно мужчина обнаруживает себя пристегнутым к креслу, вокруг пыхтит какая-то адская машина, бурлит клубок непонятных покрытых меховой пылью шлангов.
Икающий терапевт, снова бросив пост, что-то шепчет на ухо оператору машины; тот сует ему в карман халата пять баксов и выталкивает вон из кабинета. Потом он подходит к пульту управления и, явно сомневаясь в своих действиях, начинает дергать рычаги и нажимать кнопки. Громоздкие, но ласковые щипцы обхватывают голову-лампу и начинают крутить ее против часовой. В этот момент 3D-принтер по соседству печатает новую голову — почему-то женскую.
Two Point Hospital — новейший симулятор управления клиникой, который сделали бывшие сотрудники студии Bullfrog. Та, в свою очередь, в середине девяностых была главным поставщиком игр такого рода: после культовых Syndicate и Dungeon Keeper эти англичане выпустили Theme Hospital, в которой происходило ровно то же самое, что описано абзацем выше, только про другие заболевания.
В сущности, это все, что вам нужно знать про Two Point Hospital. Дословный римейк, адаптация для современных платформ, та самая старая игра в новой графике — называйте как угодно. Если двадцать лет назад вы запойно играли в «Госпиталь», то сегодня вам даже не потребуются подсказки — такие вещи въедаются в память на уровне инстинктов.
«Я занимала!»
Каждая миссия в Two Point Hospital начинается с базовых вещей: вот тут поставим ресепшн, здесь туалет — а заканчивается борьбой с потоком пациентов, которых не всегда удается обслужить вовремя и, что важнее, правильно. У врачей, которых нужно еще и постоянно повышать, есть специальности, и порой к хирургии приходится призывать какого-нибудь несчастного офтальмолога. Иногда везет, иногда нет — тогда санитарам приходится буквально ловить привидений.
Помимо этого существует масса тонкостей. Хорошо бы поставить у входа автомат с солеными орешками, чтобы пациентам хотелось пить, а рядом — автомат с газировкой. Правильная расстановка растений в горшках, кондиционеров, стоек с журналами — все это влияет на настроение клиента, который может разозлиться и уйти из больницы, не дождавшись своей очереди просто потому, что ему стало ужасно скучно и невыносимо душно.
«А я по записи!»
В этой игре нет уровней сложности — вместо них дают возможность довести каждую больничку до абсолюта и выбить, кажется, давно уже не модные «три звезды». Получив первую, можно двигаться к следующему уровню, вторая откроет новое оборудование и заболевания, третья предложит испытание, которое очень легко запороть. Достаточно сказать, что в Two Point Hospital мало что происходит автоматически, и при отсутствии должного внимания некоторые медицинские достижения ждет стремительный откат. Но риск себя оправдывает: за выполнение особенных поручений игра выдает дополнительную валюту (нет, купить ее за деньги нельзя), которую нужно тратить на новые декоративные и функциональные приобретения для больничных кабинетов и коридоров. Эти достижения сохраняются и перешагивают из миссии в миссию, поэтому да — смысл есть.
Нельзя сказать, что Two Point Hospital обладает тем же обаянием, что и оригинал 1997 года, но, возможно, это во мне говорит ретроград. Так или иначе, его тут можно смело игнорировать.
Авторы здорово постарались приблизиться к классике, и их вложения заметны. Это очень симпатичная и медитативная игра, которая не вызывает панических атак, даже когда все дела летят к чертям. Дурацкие, парадоксально смешные шутки, очень точная сатира и ни одной серьезной гримасы в адрес игрока — это именно то, чего ждали все, кто двадцать лет довольствовался единственной стратегией по теме. Для всех остальных это просто выдающаяся, глубокая и невозможно уютная игра-менеджер, которая вряд ли станет классикой, но точно займет достойное место среди лучших экономических симуляторов 2018 года.
Two Point Hospital в продаже с 30 августа 2018 года для PC, Mac и Linux. Официальный сайт.