На Gamescom 2018 мы провели почти два часа за демо-версией Call of Chtulhu — самой важной и ожидаемой игрой о вселенной Лавкрафта со времен Dark Corners of the Earth, разработкой которой занимается талантливая французская студия Cyanide, авторы Blood Bowl и Styx. Вместо стандартного «разбора полетов» сфокусируемся на четырех фактах, которые мы узнали о Call of Chtulhu, — они помогут понять, чего ожидать от игры.


Факт первый: это полноценный детектив, а не простой «симулятор ходьбы»

call of cthulhu игра отвратительные мужики disgusting men

Частный сыщик Эдвард Пирс получает заказ на расследование трагической смерти известной художницы Сары Хокинс. Девушка погибла при таинственных обстоятельствах, оставив после себя коллекцию жутких потусторонних картин, на которые не хочется смотреть дольше двух секунд. Пирс отправляется на остров Даркуотер неподалеку от Бостона, где находится поместье Хокинсов. С первых минут становится понятно, что на острове творится какая-то чертовщина. А что будет дальше — всем более-менее известно, но менее жутко от этого не становится.

Call of Chtulhu вдохновлена «симуляторами ходьбы» вроде The Vanishing of Ethan Carter и What Remains of Edith Finch, но при этом ощущается как полноценный детективный квест с нелинейными диалогами (некоторые сюжетные моменты ограничены таймером, и от принятого решения будет зависеть отношение героев к Эдварду) и разнообразием вариантов прохождения.


Факт второй: это адаптация настольной игры, созданная для фанатов

call of cthulhu игра отвратительные мужики disgusting men

В игре есть RPG-система и древо «психических травм», перекочевавшие из одноименной настольной игры (Call of Chtulhu в целом подается как ее адаптация, даже есть подзаголовок The Official Video Game). По мере прохождения Пирс может прокачать красноречие, выносливость или, например, понимание оккультных заклинаний, а количество изученных материалов (например, прочитанный «Некрономикон») напрямую повлияет на его рассудок и концовку истории.

На вопрос, почему в игре практически нет экшена, как в Dark Corners of the Earth, разработчики говорят прямо — Call of Chtulhu делается в первую очередь для фанатов настольной игры и хардкорных знатоков творчества Лавкрафта. Вот и славно!


Факт третий: с атмосферой тут все как надо

call of cthulhu игра отвратительные мужики disgusting men

Сохраняя тягучую и неуютную атмосферу, игра делает акцент на общении с героями и расследовании, а не на убегании от толп сумасшедших культистов. По крайней мере, в демке. Call of Chtulhu использует Unreal Engine 4, и разработчикам удалось создать подходящую сцену для ночного кошмара — Даркуотер окутывает и очаровывает, но при этом с острова постоянно хочется убраться, как можно скорее и как можно дальше.

Помимо «симуляторов ходьбы» чувствуется и влияние хорроров а-ля Amnesia — в игре явно заложен потенциал для стелса и изнурительного скитания по замкнутым локациям, где за вами охотится нечто.


Факт четвертый: у игры много шероховатостей, но это ерунда

call of cthulhu игра отвратительные мужики disgusting men

По словам разработчиков, Call of Chtulhu находится в разработке уже очень давно, и в течение нескольких лет игра претерпела немало изменений. Это чувствуется — лицевая анимация местами сильно хромает, как и проработка окружения. Некоторые диалоги как будто бы дописаны уже постфактум, когда сюжетная сцена была готова, и ей понадобился дополнительный контекст в виде клишированных, наивных и обрывистых реплик.

Но эти недостатки не портят общего впечатления — Call of Chtulhu не старается быть дорогой AAA и не бравирует качеством картинки как тот же «Итан Картер». Она делает ставку на атмосферу и продуманную историю с глубокой системой развития главного героя. Будем надеяться, что получится.

Call of Chtulhu выходит 30 октября на PC, PS4 и Xbox One.